Эта программа демонстрирует отличия между типами данных int и double.
*/
using System;
class Example3 {
static void Main() {
int ivar; // объявить целочисленную переменную
Double dvar; // объявить переменную с плавающей точкой
ivar = 100; // присвоить переменной ivar значение 100
dvar = 100.0; // присвоить переменной dvar значение 100.0
Console.WriteLine("Исходное значение ivar: " + ivar);
Console.WriteLine("Исходное значение dvar: " + dvar);
Console.WriteLine(); // вывести пустую строку
// Разделить значения обеих переменных на 3. ivar = ivar / 3;
dvar = dvar / 3.0;
Console.WriteLine("Значение ivar после деления: " + ivar);
Console.WriteLine("Значение dvar после деления: " + dvar);
}
}
Ниже приведен результат выполнения приведенной выше программы.
Исходное значение ivar: 100
Исходное значение dvar: 100
Значение ivar после деления: 33
Значение dvar после деления: 33.3333333333333
Как видите, при делении значения переменной ivar типа int на 3 остается лишь целая часть результата — 33, а дробная его часть теряется. В то же время при делении значения переменной dvar типа double на 3 дробная часть результата сохраняется.
Как демонстрирует данный пример программы, в числовых значениях с плавающей точкой следует использовать обозначение самой десятичной точки. Например, значение 100 в C# считается целым, а значение 100,0 — с плавающей точкой.
В данной программе обнаруживается еще одна особенность. Для вывода пустой строки достаточно вызвать метод WriteLine() без аргументов.
Типы данных с плавающей точкой зачастую используются в операциях с реальными числовыми величинами, где обычно требуется дробная часть числа. Так, приведенная ниже программа вычисляет площадь круга, используя значение 3,1416 числа "пи".
|
|
// Вычислить площадь круга.
using System;
class Circle {
static void Main() { double radius; double area;
radius = 10.0;
area = radius * radius * 3.1416;
Console.WriteLine("Площадь равна " + area);
}
}
Выполнение этой программы дает следующий результат.
Площадь равна 314.16
Очевидно, что вычисление площади круга не дало бы удовлетворительного результата, если бы при этом не использовались данные с плавающей точкой.
Два управляющих оператора
Выполнение программы внутри метода (т.е. в его теле) происходит последовательно от одного оператора к другому, т.е. по цепочке сверху вниз. Этот порядок выполнения программы можно изменить с помощью различных управляющих операторов, поддерживаемых в С#. Более подробно управляющие операторы будут рассмотрены в дальнейшем, а здесь они представлены вкратце, поскольку используются в последующих примерах программ.
Условный оператор
С помощью условного оператора if в C# можно организовать выборочное выполнение части программы. Оператор if действует в C# практически так же, как и оператор IF в любом другом языке программирования. В частности, с точки зрения синтаксиса он тождествен операторам i f в С, C++ и Java. Ниже приведена простейшая форма этого оператора.
|
|
if (условие) оператор ;
Здесь условие представляет собой булево, т.е. логическое, выражение, принимающее одно из двух значений: "истина" или "ложь". Если условие истинно, то оператор выполняется. А если условие ложно, то выполнение программы происходит, минуя оператор. Ниже приведен пример применения условного оператора.
if (10 < 11) Console.WriteLine ("10 меньше 11");
В данном примере условное выражение принимает истинное значение, поскольку 10 меньше 11, и поэтому метод WriteLine() выполняется. А теперь рассмотрим другой пример.
if(10 < 9) Console.WriteLine ("не подлежит выводу");
В данном примере 10 не меньше 9. Следовательно, вызов метода WriteLine() не произойдет.
В C# определен полный набор операторов отношения, которые можно использовать в условных выражениях. Ниже перечислены все эти операторы и их обозначения.
Операция Значение
< Меньше
<= Меньше или равно
> Больше
>= Больше или равно
== Равно
!= Не равно
|
|
Далее следует пример еще одной программы, демонстрирующей применение условного оператора if.
// Продемонстрировать применение условного оператора if.
using System;
class IfDemo {
static void Main() {
int a, b, c;
a = 2;
b = 3;
if(a < b) Console.WriteLine("а меньше b");
He подлежит выводу.
if(a == b) Console.WriteLine("этого никто не увидит");
Console.WriteLine();
c = a - b; //с содержит -1
Console.WriteLine("с содержит -1");
if(c >= 0) Console.WriteLine("значение с неотрицательно");
if(c < 0) Console.WriteLine("значение с отрицательно");
Console.WriteLine();
c = b - a; // теперь с содержит 1
Console.WriteLine("с содержит 1");
if(c >= 0) Console.WriteLine("значение с неотрицательно");
if(c < 0) Console.WriteLine ("значение с отрицательно ");
}
}
Вот к какому результату приводит выполнение данной программы.
А меньше b
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!