Относится к типу double, поскольку результат,
// возвращаемый методом Sqrt(), имеет тип double,
var hypot = Math.Sqrt((s1 * s1) + (s2 * s2));
Console.Write("Гипотенуза треугольника со сторонами "
+ s1 + " by " + s2 + " равна ");
Console.WriteLine("{0:#.###}.", hypot);
Следующий оператор не может быть скомпилирован,
// поскольку переменная s1 имеет тип double и
Ей нельзя присвоить десятичное значение.
// s1 = 12.2М; // Ошибка!
}
}
Результат выполнения этой программы оказывается таким же, как и прежде. Важно подчеркнуть, что неявно типизированная переменная по-прежнему остается строго типизированной. Обратите внимание на следующую закомментированную строку из приведенной выше программы.
// s1 = 12.2М; // Ошибка!
Эта операция присваивания недействительна, поскольку переменная s1 относится к типу double. Следовательно, ей нельзя присвоить десятичное значение. Единственное отличие неявно типизированной переменной от обычной, явно типизированной переменной, — в способе определения ее типа. Как только этот тип будет определен, он закрепляется за переменной до конца ее существования. Это, в частности, означает, что тип переменной s1 не может быть изменен по ходу выполнения программы.
Неявно типизированные переменные внедрены в C# не для того, чтобы заменить собой обычные объявления переменных. Напротив, неявно типизированные переменные предназначены для особых случаев, и самый примечательный из них имеет отношение к языку интегрированных запросов (LINQ), подробно рассматриваемому в главе 19. Таким образом, большинство объявлений переменных должно и впредь оставаться явно типизированными, поскольку они облегчают чтение и понимание исходного текста программы.
|
|
И последнее замечание: одновременно можно объявить только одну неявно типизированную переменную. Поэтому объявление
var s1 =4.0, s2=5.0; // Ошибка!
является неверным и не может быть скомпилировано. Ведь в нем предпринимается попытка объявить обе переменные, s1 и s2, одновременно.
Область действия и время существования переменных
Все переменные, использовавшиеся в предыдущих примерах программ, объявлялись в самом начале метода Main(). Но в C# локальную переменную разрешается объявлять в любом кодовом блоке. Как пояснялось в главе 2, кодовый блок начинается открывающей фигурной скобкой и оканчивается закрывающей фигурной скобкой. Этот блок и определяет область действия. Следовательно, всякий раз, когда начинается блок, образуется новая область действия. Прежде всего область действия определяет видимость имен отдельных элементов, в том числе и переменных, в других частях программы без дополнительного уточнения. Она определяет также время существования локальных переменных.
|
|
В C# к числу наиболее важных относятся области действия, определяемые классом и методом. Рассмотрение области действия класса (и объявляемых в ней переменных) придется отложить до того момента, когда в этой книге будут описываться классы. А до тех пор будут рассматриваться только те области действия, которые определяются методом или же в самом методе.
Область действия, определяемая методом, начинается открывающей фигурной скобкой и оканчивается закрывающей фигурной скобкой. Но если у этого метода имеются параметры, то и они входят в область действия, определяемую данным методом.
Как правило, локальные переменные объявляются в области действия, невидимой для кода, находящегося вне этой области. Поэтому, объявляя переменную в определенной области действия, вы тем самым защищаете ее от доступа или видоизменения вне данной области. Разумеется, правила области действия служат основанием для инкапсуляции.
Области действия могут быть вложенными. Например, всякий раз, когда создается кодовый блок, одновременно образуется и новая, вложенная область действия. В этом случае внешняя область действия охватывает внутреннюю область. Это означает, что локальные переменные, объявленные во внешней области действия, будут видимы для кода во внутренней области действия. Но обратное не справедливо: локальные переменные, объявленные во внутренней области действия, не будут видимы вне этой области.
|
|
Для того чтобы стала более понятной сущность вложенных областей действия, рассмотрим следующий пример программы.
// Продемонстрировать область действия кодового блока,
using System;
class ScopeDemo {
static void Main() {
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!