Преобразование и приведение типов



 

В программировании нередко значения переменных одного типа присваиваются переменным другого типа. Например, в приведенном ниже фрагменте кода целое значение типа int присваивается переменной с плавающей точкой типа float.

 

int i; float f;

i = 10;

f = i; // присвоить целое значение переменной типа float

 

Если в одной операции присваивания смешиваются совместимые типы данных, то значение в правой части оператора присваивания автоматически преобразуется в тип, указанный в левой его части. Поэтому в приведенном выше фрагменте кода значение переменной i сначала преобразуется в тип float, а затем присваивается переменной f. Но вследствие строгого контроля типов далеко не все типы данных в C# оказываются полностью совместимыми, а следовательно, не все преобразования типов разрешены в неявном виде. Например, типы bool и int несовместимы. Правда, преобразование несовместимых типов все-таки может быть осуществлено путем приведения. Приведение типов, по существу, означает явное их преобразование. В этом разделе рассматривается как автоматическое преобразование, так и приведение типов.

 

Автоматическое преобразование типов

Когда данные одного типа присваиваются переменной другого типа, неявное преобразование типов происходит автоматически при следующих условиях:

• оба типа совместимы;

• диапазон представления чисел целевого типа шире, чем у исходного типа.

Если оба эти условия удовлетворяются, то происходит расширяющее преобразование. Например, тип int достаточно крупный, чтобы вмещать в себя все действительные значения типа byte, а кроме того, оба типа, int и byte, являются совместимыми целочисленными типами, и поэтому для них вполне возможно неявное преобразование.

Числовые типы, как целочисленные, так и с плавающей точкой, вполне совместимы друг с другом для выполнения расширяющих преобразований. Так, приведенная ниже программа составлена совершенно правильно, поскольку преобразование типа long в тип double является расширяющим и выполняется автоматически.

 

// Продемонстрировать неявное преобразование типа long в тип double.

using System;

class LtoD {

static void Main() { long L; double D;

L = 100123285L;

D = L;

Console.WriteLine("L и D: " + L + " " + D);

}

}

 

Если тип long может быть преобразован в тип double неявно, то обратное преобразование типа double в тип long неявным образом невозможно, поскольку оно не является расширяющим. Следовательно, приведенный ниже вариант предыдущей программы составлен неправильно.

 

// *** Эта программа не может быть скомпилирована. ***

using System;

/

class LtoD {

static void Main() { long L; double D;

D = 100123285.0;

L = D; // Недопустимо!!!

Console.WriteLine("L и D: " + L + " " + D);

}

}

 

Помимо упомянутых выше ограничений, не допускается неявное взаимное преобразование типов decimal и float или double, а также числовых типов и char или bool. Кроме того, типы char и bool несовместимы друг с другом.

 

 

Приведение несовместимых типов

 

Несмотря на всю полезность неявных преобразований типов, они неспособны удовлетворить все потребности в программировании, поскольку допускают лишь расширяющие преобразования совместимых типов. А во всех остальных случаях приходится обращаться к приведению типов. Приведение — это команда компилятору преобразовать результат вычисления выражения в указанный тип. А для этого требуется явное преобразование типов. Ниже приведена общая форма приведения типов.

 

(целевой_тип) выражение

 

Здесь целевой_тип обозначает тот тип, в который желательно преобразовать указанное выражение. Рассмотрим для примера следующее объявление переменных.

 

double х, у;

 

Если результат вычисления выражения х/у должен быть типа int, то следует записать следующее.

 

(int) (х / у)

 

Несмотря на то что переменные х и у относятся к типу double, результат вычисления выражения х/у преобразуется в тип int благодаря приведению. В данном примере выражение х/у следует непременно указывать в скобках, иначе приведение к типу int будет распространяться только на переменную х, а не на результат ее деления на переменную у. Приведение типов в данном случае требуется потому, что неявное преобразование типа double в тип int невозможно.

Если приведение типов приводит к сужающему преобразованию, то часть информации может быть потеряна. Например, в результате приведения типа long к типу int часть информации потеряется, если значение типа long окажется больше диапазона представления чисел для типа int, поскольку старшие разряды этого числового значения отбрасываются. Когда же значение с плавающей точкой приводится к целочисленному, то в результате усечения теряется дробная часть этого числового значения. Так, если присвоить значение 1,23 целочисленной переменной, то в результате в ней останется лишь целая часть исходного числа (1), а дробная его часть (0,23) будет потеряна.

В следующем примере программы демонстрируется ряд преобразований типов, требующих приведения. В этом примере показан также ряд ситуаций, в которых приведение типов становится причиной потери данных.

 

// Продемонстрировать приведение типов.

using System;

class CastDemo {

static void Main() {  

double x, y;  

byte b;  

int i;  

char ch;  

uint u;  

short s;  

long l;

 

x = 10.0;

y = 3.0;

 

// Приведение типа double к типу int, дробная часть числа теряется,  

i = (int)(x / y) ;

Console.WriteLine("Целочисленный результат деления х / у: " + i) ;  

Console.WriteLine();

 

// Приведение типа int к типу byte без потери данных,  

i = 255;  

b = (byte)i;

Console.WriteLine("b после присваивания 255: " + b + " -- без потери данных.");

 

// Приведение типа int к типу byte с потерей данных,  

i = 257;  

b = (byte)i;

Console.WriteLine("b после присваивания 257: " + b + " — с потерей данных.");

Console.WriteLine();

 

// Приведение типа uint к типу short без потери данных,  

u = 32000;  

s = (short) u;

Console.WriteLine("s после присваивания 32000: " + s + " — без потери данных.");

 

// Приведение типа uint к типу short с потерей данных,  

u = 64000;  

s = (short)u;

Console.WriteLine("s после присваивания 64000: " + s + " — с потерей данных. ") ;

Console.WriteLine();

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!