Более подробное рассмотрение переменных



 

Переменные объявляются с помощью оператора следующей формы:

 

тип имя_переменной;

 

где тип — это тип данных, хранящихся в переменной; а имя_переменной — это ее имя. Объявить можно переменную любого действительного типа, в том числе и описанных выше типов значений. Важно подчеркнуть, что возможности переменной определяются ее типом. Например, переменную типа bool нельзя использовать для хранения числовых значений с плавающей точкой. Кроме того, тип переменной нельзя изменять в течение срока ее существования. В частности, переменную типа int нельзя преобразовать в переменную типа char.

Все переменные в C# должны быть объявлены до их применения. Это нужно для того, чтобы уведомить компилятор о типе данных, хранящихся в переменной, прежде чем он попытается правильно скомпилировать любой оператор, в котором используется переменная. Это позволяет также осуществлять строгий контроль типов в С#.

В C# определено несколько различных видов переменных. Так, в предыдущих примерах программ использовались переменные, называемые локальными, поскольку они объявляются внутри метода.

 

 

Инициализация переменной

 

Задать значение переменной можно, в частности, с помощью оператора присваивания, как было не раз продемонстрировано ранее. Кроме того, задать начальное значение переменной можно при ее объявлении. Для этого после имени переменной указывается знак равенства (=) и присваиваемое значение. Ниже приведена общая форма инициализации переменной:

 

тип имя_переменной = значение;

 

где значение — это конкретное значение, задаваемое при создании переменной. Оно должно соответствовать указанному типу переменной.

Ниже приведены некоторые примеры инициализации переменных.

 

int count = 10; // задать начальное значение 10 переменной count.

char ch = 'X'; // инициализировать переменную ch буквенным значением X.

float f = 1.2F // переменная f инициализируется числовым значением 1,2.

 

Если две или более переменные одного и того же типа объявляются списком, разделяемым запятыми, то этим переменным можно задать, например, начальное значение.

 

int a, b=8, с=19, d; // инициализировать переменные b и с

 

В данном примере инициализируются только переменные b и с.

 

 

Динамическая инициализация

 

В приведенных выше примерах в качестве инициализаторов переменных использовались только константы, но в C# допускается также динамическая инициализация переменных с помощью любого выражения, действительного на момент объявления переменной. Ниже приведен пример краткой программы для вычисления гипотенузы прямоугольного треугольника по длине его противоположных сторон.

 

// Продемонстрировать динамическую инициализацию.

using System;

class Dynlnit {

static void Main() {

// Длина сторон прямоугольного треугольника.  

double s1 = 4.0;  

double s2 = 5.0;

// Инициализировать переменную hypot динамически,  

double hypot = Math.Sqrt( (s1 * s1) + (s2 * s2) );

Console.Write("Гипотенуза треугольника со сторонами "

+ s1 + " и " + s2 + " равна ");

Console.WriteLine("{0:#.###}.", hypot);

}

}

 

Результат выполнения этой программы выглядит следующим образом.

 

Гипотенуза треугольника со сторонами 4 и 5 равна 6.403

 

В данном примере объявляются три локальные переменные: s1, s2 и hypot. Две из них (s1 и s2) инициализируются константами, А третья (hypot) динамически инициализируется вычисляемой длиной гипотенузы. Для такой инициализации используется выражение, указываемое в вызываемом методе Math.Sqrt(). Как пояснялось выше, для динамической инициализации пригодно любое выражение, действительное на момент объявления переменной. А поскольку вызов метода Math.Sqrt() (или любого другого библиотечного метода) является действительным на данный момент, то его можно использовать для инициализации переменной hypot. Следует особо подчеркнуть, что в выражении для инициализации можно использовать любой элемент, действительный на момент самой инициализации переменной, в том числе вызовы методов, другие переменные или литералы.

 

 

Неявно типизированные переменные

 

Как пояснялось выше, все переменные в C# должны быть объявлены. Как правило, при объявлении переменной сначала указывается тип, например int или bool, а затем имя переменной. Но начиная с версии C# 3.0, компилятору предоставляется возможность самому определить тип локальной переменной, исходя из значения, которым она инициализируется. Такая переменная называется неявно типизированной.

Неявно типизированная переменная объявляется с помощью ключевого слова var и должна быть непременно инициализирована. Для определения типа этой переменной компилятору служит тип ее инициализатора, т.е. значения, которым она инициализируется. Рассмотрим такой пример.

 

var е = 2.7183;

 

В данном примере переменная е инициализируется литералом с плавающей точкой, который по умолчанию имеет тип double, и поэтому она относится к типу double. Если бы переменная е была объявлена следующим образом:

 

var е = 2.7183F; 

 

то она была бы отнесена к типу float.

В приведенном ниже примере программы демонстрируется применение неявно типизированных переменных. Он представляет собой вариант программы из предыдущего раздела, измененной таким образом, чтобы все переменные были типизированы неявно.

 

// Продемонстрировать применение неявно типизированных переменных,

using System;

class ImplicitlyTypedVar {  

static void Main() {

//Эти переменные типизированы неявно. Они отнесены  

// к типу double, поскольку инициализирующие их  

// выражения сами относятся к типу double,  

var s1 = 4.0;  

var s2 = 5.0;

 

//Итак, переменная hypot типизирована неявно и  


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 422; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!