Сословная структура древнеиндийского (индо-арийского) общества. Легендарное происхождение варн.



 Социальное расслоение в Древней Индии привело к формированию особых сословных групп – варн : брахманов (священнослужителей, жрецов), кшатриев (воинов, правителей), вайшиев (земледельцев, ремесленников) и шудр (слуг). Первое упоминание о брахманах, кшатриях, вайшиях и шудрах содержится в самом раннем произведении ведической литературы – Ригведе.

За каждой Варной строго закрепляется наследственный круг занятий. Изучение священных книг – привилегия брахманов, кшатриев и вайшиев, которые получают название «дважды рожденных» (в отличие от шудр – «единожды рожденных»). Целые главы дхармашастр посвящены жесткой регламентации поведения людей, их общения друг с другом, с представителями неприкасаемых каст, стоящих вне варн индийского общества, ритуалам «очищения» от «загрязнения» при таком общении и пр. Тяжесть наказания за совершение тех или иных преступлений определяется в дхармашастрах в строгом соответствии с принадлежностью к той или иной варне.

Каждый индиец от рождения принадлежал к одной из варн. Индейцы верили, что на варны людей разделил бог Брахма и при этом определил их занятие, права и обязанности.

По мнению индийцев, Брахма создал жрецов - брахманов. Поэтому только они знают,как читать молитвы, и могут говорить от имени бога. В религиозных книгах брахманов называли "властителями вселенной", а люди считали их земными богами. Чтобы выполнять свои обязанности, брахману нужно было долго учиться. Когда сыну брахмана исполнялось семь лет, его отдавали на обучение к учителю, тоже брахмана. Он жил в доме учителя и выполнял всю домашнюю работу. Обучение было нелегким. Во всем нужно было слушаться учителя и чтить его как родителей.

Из своих могучих рук, согласно мифу, Брахма создал воинов -кшатриев, Их обязанностью было участвовать в войнах и управлять государством, потому что они наделены силой и мужеством. Главным среди воинов-кшатриев был царь.

Из своих бедер, как считали индейцы, Брахма создал людей третього варны – вайшьи, обязанностью которых - было заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей.

Три варны - Брахманы, кшатриии вайшьи - Назывались "дважды рожденными".

Из своих загрязненных ног, согласно мифу, Брахма создал слуг, которые входили в варны шудр. Их обязанностью было служить другим трем варна.

Были еще люди, которые не входили ни в одну из варн -неприкасаемые. Они были изгоями в обществе, и к ним все относились с презрением. Им запрещалось жить в поселках и городах. Неприкасаемые носили особую одежду (после умерших), чтобы никто случайно не подошел и не коснулсяк ним, ведь это могло осквернить другого человека.

Их имущество - это собаки и ослы, свою пищу они должны есть из разбитой посуды, за украшения им служило черное железо. Они должны всегда перекочевывать с места на место. Обязанностью неприкасаемых была уборка нечистот, обдирки шкур с трупов дохлых животных. Если они входили в поселок,то давали об этом знать специальным колокольчиком. Люди из других варн отворачивались или шли с улицы, чтобы не видеть "мерзких существ ".

Разделение населения на варны считался вечным и неизменными освящался религией. Браки между людьми из разных варн считались недопустимыми. Перейти с одной варны к другой было невозможно. За один и то же преступление представителей различных варн наказывали по-разному. Если человек с низшей варны осмеливался поднять руку на брахмана, ему отрубали руку. За убийство шудры брахман подлежал только покаянию и штрафу, так же, как за убийство животного. А если шудра обращался к брахману с наставлением или спорил с ним, ему вставляли в рот кусок раскаленного железа или вливали кипящее масло.

Царство Маурьев в Индии. Внутренняя и внешняя политика.

Внутренняя жизнь империи Маурьев известна очень мало. Создание Маурийской империи явилось важнейшим историческим событием в жизни страны. Впервые столь значительная территория (фактически весь Индостан, за исключением крайнего юга) вошла в состав объединенного государства.

Примерно в 314 г. до н. э. Чандрагупта стал полноправным правителем, основателем новой династии — Маурийской. Но политическая обстановка продолжала оставаться крайне напряженной. Особенно сложными были взаимоотношения с Селевкидами. Античные писатели рассказывают о военных столкновениях Чандрагупты с Селевком Никатором, тогдашним правителем этого государства, и о заключении между ними мира.

Для времени Ашоки характерна активизация внешней политики Маурьев. Судя по эдиктам, Ашока особое внимание уделял буддизму.Завязываются более тесные связи с Сирией, Египтом, Киреной, Эпиром, а также с некоторыми государствами Юго-Восточной Азии. Для усиления политического влияния державы Маурьев использовались буддийские миссионеры, рассылавшиеся по инициативе и при поддержке государственной власти далеко за пределы Индии. Именно с III в. до н. э. буддизм начинает распространяться на острове Цейлон, а затем в Бирме, Сиаме и Индонезии.

После смерти Ашоки империя была поделена на западную и восточную части. Наследники императора уже не могли сохранить былого могущества государства. В 180 г. до н. э. власть в Паталипутре перешла к представителю новой династии — Шунгов.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!