Периодизация истории Древнего Египта.



Основой для периодизации истории Древнего Египта послужило, проде­ланное древнеегипетским историком Манефоном (IV-III вв. до н.э.) объедине­ние по признаку родства или особенностям внутренней политики нескольких сотен фараонов в 30 династий, которые в свою очередь были разделены на три декады по 10 династий.

В истории Древнего Египта принято выделять следующие периоды.

1. Первый додинастический период (первая половина IV тыс. до н.э.) - нача­ло разложения родовых отношений.

2. Второй додинастический период (вторая половина IV тыс. до н.э.) -появляется социальная дифференциация, создаются элементы ирригацион­ной системы, складываются первые государственные образования. В конце периода возникают Верхнеегипетское и Нижнеегипетское царства.

3. Раннее царство. Правление династий. Образование единого египетско­го государства (XXXI-XXIX вв. до н.э.).

4. Древнее царство. Расцвет Египта. Правление III-VI династий (XXVIII-XXIII вв. до н. э.).

5. 1 Переходный период. Распад Египта на отдельные государственные обра­зования (номы). VII-X династии (XXIII-XXI вв. до н.э.).

6. Среднее царство. Возрождение централизованного Египетского государст­ва. Правление XI-XIII династий (XXI-XVIII вв. до н.э.).

7. II Переходный период. Ослабление Египта и захват его гиксосами. Правле­ние XIV-XVII династий (конец XVIII - начало XVI вв. до н. э.).

8. Новое царство Расцвет египетской цивилизации. Создание египетской им­перии. Правление XVIII-XX династий (XVI-XI вв. до н. э.).

9. III Переходный период. Упадок Египта. Правление XXI династии (XI-X вв. до н.э.).

10. Позднее царство. Египет под властью иноземных династий. XXII-XXV династии (X-VIII вв. до н.э.). Возрождение Египта при саисской (XXVI) ди­настии (VII-VI вв. до н. э.).

11. Завоевание Египта Персией и включение его в состав Персидской державы. Правление XXVII-XXX династий (конец VI-IV вв. до н.э.).

Религиозные учения древних китайцев: даосизм и конфуцианство.

Религиозные воззрения древних китайцев заметно отличались от тех религиозных систем, которые создавались представителями индоевропейских народов на Ближнем Востоке и в Европе. Другие природные условия, другой тип социального устройства и соответственно совершенно иной тип мышления породили в Китае своеобразные формы религии, наиболее известными из которых стали даосизм и конфуцианство.

Конфуций и конфуцианство

Конфуций (551-479гг. до Н.Э.) родился и жил в эпоху больших социальных и политических потрясений, когда Китай находился в состоянии тяжёлого внутреннего кризиса. Выступив с критикой своего века и высоко ставя века минувшие, Конфуций на основе этого противопоставления создал свой идеал совершенного человека - цзюнь-цзы. Высокоморальный цзюнь-цзы должен был обладать двумя важнейшими в его представлении достоинствами: гуманностью и чувством долга. Истинный цзунь-цзы безразличен к еде, богатству, жизненным удобствам и материальной выгоде.

"Благородный человек" Конфуция - умозрительный социальный идеал, назидательный комплекс добродетелей. Общество должно состоять из двух основных категорий: верхов и низов - тех, кто думает и управляет, и тех, кто трудится и повинуется. Такой социальный порядок Конфуций и второй основоположник конфуцианства - Мэн-цзы считали вечным и неизменным.

Успехам конфуцианства в немалой степени способствовало и то, что это учение базировалось на слегка изменённых древних традициях, на привычных нормах этики и культа.

Не будучи религией в полном смысле слова, конфуцианство стало большим, нежели просто религия. Конфуцианство - это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов - основа всего китайского образа жизни. В течение двух с лишним тысяч лет конфуцианство формировало умы и чувства китайцев, влияло на их убеждения, психологию, поведение, мышление, речь.

Даосизм возник в Китае практически одновременно с учением Конфуция в виде самостоятельной философской доктрины. Основателем философии даосов считается древнекитайский философ Лао-цзы. В центре доктрины - учение о великом Дао, всеобщем законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всём, всегда и безгранично. Его никто не создал, но всё происходит от него. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 296; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!