Предостережения, сделанные с любовью



Именно любовь Божия побудила Его предостеречь нас от увлечения “омерзительным” оккультизмом. Именно Его лю­бовь предостерегает нас от медиумов, спиритистов, тех, кто под­держивает контакты с умершими, от астрологии, т. е. от оккуль­тизма во всех его формах, который ныне практикуется движе­нием “Новый век”9.

“Возлюбленные! - обращается к нам Бог. - Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они...”10. Ис­пользуйте детектор лжи. “Чудо” может оказаться подделкой. Это вовсе не означает, что медиумы и контактеры не имеют непосредственного контакта с невидимым миром. Но, как мы уже видели, этот невидимый мир не имеет никакого отношения к умершим и не имеет никакого отношения к Богу.

Священнику Майклу Грину однажды “предложили подпи­сать открытое письмо, осуждавшее тех, кто верил в существование бесов или имел глупость верить в дьявола как личность”. Каноник отказался подписать такое письмо: “Мне казалось, что наивны, скорее всего, те, кто хотел бы таким образом покончить с его ве­личеством повелителем ада”. Современные христиане, считает Грин, совершенно правы, отбрасывая представление о дьяволе с рогами и копытами. Такая картина не соответствует Библии. Од­нако, говорит Грин, Библия “весьма серьезно предостерегает нас о зловещей силе зла, угрожающей христианину искушениями без­божного мира извне и падшей натурой изнутри”.

Существует дьявол, преследующий цель поднять восста­ние против Бога и втянуть в него всю вселенную. Он враг че­ловеческий, причем враг, потерпевший поражение, поскольку жало смерти было побеждено Христом на Голгофе. Он, однако, по-прежнему очень активен, и ничто не доставляет ему столько


радости, как высмеивание самой мысли о его существовании. Он ощущает себя военачальником, убедившим своего против­ника недооценивать его. “Сомнение в существовании зловеще­го центра зла, - пишет Грин, - в целом характерно лишь для христиан. Если бы сатану лучше знали, он, возможно, вызвал бы больше ненависти, сопротивления и чаще терпел бы пора­жение в своих попытках повлиять на жизнь христиан".

Повсюду в Библии от Бытия до Откровения мы встречаемся с противостоящей Богу силой, обладающей значительной вла­стью и коварством. Он обуян гордыней и решителен, этот неиз­менный враг Бога и человека, стремящийся разрушить и извра­тить все доброе и хорошее. Мы видим его в начале истории в Едемском саду. Мы видим его в огненном озере в конце Библии.

Иисус верил в сатану, мог сказать о нем больше, чем кто-либо другой во всем Писании. Именно сатана искусно и злобно искушал Его, так же, как он искушает и нас. Именно он на про­тяжении всего служения Иисуса пытался сбить Его с пути свои­ми коварными предложениями. Но компромисс с этой дьяволь­ской силой был исключен. Поэтому был крест, который стал смертным приговором узурпатору. Именно говоря о кресте, Ии­сус сказал: “Ныне князь мира сего изгнан будет вон”12.

В ночь перед Голгофой Иисус вновь упоминает о сатане: “Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего”13.

Откуда берутся пришельцы

Голливуд одарил нас фильмами “Пришелец”, “Пришель­цы” и “Пришелец-3”. Какими бы ужасными ни были эти филь­мы, они дают некоторое представление о тех существах, кото­рые приходят из “дьявольского измерения”.

Уилл Барон совершенно правильно понял, что Откр. 12 является ключом к пониманию происхождения зла.

Богословы считают, что слова пророка Исаии, направлен­ные против царя Вавилона, которые мы читаем в 14-ой главе его книги, в сущности, обращены к фигуре куда более злове­щей, нежели сам царь Вавилона (см. 14:12-14). Эти тексты из Книги Исаии ясно показывают проблему, вызвавшую бунт са­таны. Дополнительную информацию об этом мы находим в Кни­ге пророка Иезекииля (гл. 26-28). Первые десять стихов главы


28-й говорят о князе Тира, а в следующих девяти речь уже идет о царе Тирском. Во времена Иезекииля Тир был процветаю­щим и богатым царством, расположенным на острове к северо-западу от Израиля. Когда Иезекииль обращает свои слова к князю Тира, он использует язык, обращенный к человеку. Язык же, на котором он обращается к царю Тира, никак не подходит к человеку; подобные слова никак невозможно применить к че­ловеку. Над князем владеет тот же дух, что и над царем. Однако вполне очевидно, что, обращаясь непосредственно к царю, Иезе­кииль говорит о сатане, а когда он обращается к князю, он имеет в виду власть и характер сатаны, проявляющиеся через человека14.

Указанные тексты из Откр. 12, Ис. 14 и Иез. 28 дают ответ на вопрос: “Кто населяет невидимый мир духов, откуда они взялись и какова природа зла?”

Была война во Вселенной - был ангел самого высокого чи­на, наиболее приближенный к Богу, блестящий, умный, пре­красный, но высокомерный и гордый. Он в своей гордыне до­шел до того, что поставил под сомнение авторитет власти Божьей. Люцифер (сатана) и все, кто последовал за ним, были низвержены с небес, - и театром военных действий стала земля. Сам Иисус сказал: “Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию”15. Иисус напомнил ту великую войну во Вселенной, которая ра­зыгралась до начала времени, и перед Его духовным взором вновь предстала картина падения сатаны и его воинства.

Кто же эти пришельцы, которые несут ужас в дома и жизни людей?

Это ангелы, превратившиеся в демонов, наблюдательные и ум­ные, которые, видимые или невидимые, отравляют нашу планету на протяжении тысяч лет с самого начала вселенского конфликта.

Но мы должны знать, что любовь Божья есть самая могущественная сила во Вселенной.

Быть окруженным любовью Божией - значит обрести за­щитный барьер.

Гомерь пришла к любви Божьей трудным путем. И поэтому она является для нас примером, показывающим, что в любом положении, омраченном грехом и кажущемся безнадежным, де­моны не имеют власти над человеком, поскольку Бог всегда оставляет открытой дверь ко спасению...


ДВЕРЬ НАДЕЖДЫ

История Гомерь достигает своей кульминации, когда ее вы­ставляют на аукционе.

Аукционы всегда обладали для меня какой-то странной притягательной силой. Может быть, меня привлекала особая скоро­говорка аукционера, эти странные и очень редко действительно стоящие вещи, предлагаемые на аукционе, но более всего меня тянуло стремление понять, почему люди выкладывают деньги за нелепые и не такие уж красивые вещи. Это мое увлечение нача­лось еще в школьные годы. В том городе, где я жил тогда, аукцио­ны проводились в очень удобном месте, неподалеку от вокзала. Я частенько внедрялся в плотную толпу, чтобы убить двадцать-трид­цать минут до поезда, отправлявшегося в семнадцать часов.

“Сколько даешь за эту вещь, без которой невозможно обой­тись в хозяйстве?” И тут же вещь эта демонстрировалась Некая замысловатая штуковина с шестернями, рукоятками, зуб­цами, рычагами и пружинами.

“А что это?” - кричал я из задних рядов. Вокруг раздава­лось хихиканье. Я со своей голубой кепкой давно уже всем примелькался.

“Вопрос Голиафа из задних рядов, - тут же парировал аук­ционер, - он желает знать, что это такое. Точно я вам сказать не могу. Но если у вас есть такая вещица, купите еще одну, и будет пара!”

Толпа полегла от хохота. И кто-то купил эту штуковину за пятьдесят шиллингов.

Я видел, как, сияя от радости, люди уносили самые беспо­лезные или уродливые вещи с этих аукционов. Что заставляло их платить гораздо выше стоимости этих вещей?

Ценность души

Книга Томаса Харди “Мэр Кастербриджа” начинается с рас­сказа о необычном аукционе. Рассказ этот основан на реальном происшествии. Однажды на деревенской ярмарке молодой муж основательно перебрав рома, выставил на аукцион свою жену. Ее купил моряк. Сколько, вы думаете, он за нее заплатил?

Пять гиней.

В страшные времена рабства мужчин и женщин продавали с аукциона тому, кто предлагал самую высокую цену. Когда


рабство было отменено во всех Британских колониях, освобожден­ные рабы пели: “Мне не стоять на аукционе!” По условиям за­кона об отмене рабства (1833) британское правительство за­платило владельцам плантаций миллионы фунтов стерлингов, чтобы выкупить рабов. Когда общую выплаченную сумму раз­делили на число освобожденных рабов, получилось, что прави­тельство выплатило 37 фунтов стерлингов за каждого раба. Та­кой была средняя рыночная цена раба в 1833 году. Сколько же стоит душа?

Ближний Восток. Невольничий рынок. На продажу выстав­лены проститутки. Околачивающиеся вокруг пьяные красно­лицые мужчины отпускают грубые шуточки. Вначале продают красивых женщин. Затем идут те, кого жизнь уже успела изряд­но потрепать. И, наконец, непроданной остается лишь одна не­счастная. У нее изнуренный и потасканный вид - следы бес­путно прожитых лет. Когда-то она была в цене. Теперь же ее не желает никто. Гомерь смотрит вокруг с безразличием. О чем она думала? Она уже, вероятно, не могла плакать.

Когда-то у нее был муж, хороший, добрый человек. Это был пророк Божий, Осия. С самого начала она была ему неверна. И Осии приходилось жить со своей женой, зная о ее неверности.

Она ушла из дома. Осии пришлось заменить мать троим детям, двое из которых, возможно, были не его.

Вдали от дома Гомерь окончательно опустилась и в конце концов потеряла даже свободу. Она, что называется, переходи­ла из рук в руки. И, наконец, все от нее отвернулись. Ее выста­вили на продажу. И именно там, где все знали ее историю. И никто не желал покупать ее. Но подождите.

Взгляд Гомерь задержался на смутно знакомой фигуре че­ловека, проталкивавшегося сквозь толпу. Что он кричит? “Я возьму ее! Сколько?” - вскричал Осия. (Тогда стоимость рабы­ни составляла тридцать Серебреников.)

“Здесь особый случай. За полцены! - ответил аукционер. -Пятнадцать Серебреников и гомер ячменя. Самая справедливая цена”.

Так Гомерь оказалась выкупленной собственным мужем. Вы бы так поступили? Сколько же стоит душа?


Страдающий Бог

На протяжении по меньшей мере семидесяти лет Осия про­рочествовал в Северном царстве. Это был мрачный век отступ­ничества Израиля. Поэтому пророчества Осии не находили от­клика у людей. На своем горьком опыте познал он, как тяжело было Богу любить - и не встречать ответа.

Осия развил в себе незаурядное умение увещевать лю­дей. Острее, чем кто бы то ни было, он понимал любящее, израненное сердце Бога. Он понимал, как страдал Бог, когда народ Его грешил. Израиль, в котором самым многочислен­ным было колено Ефремове, вел себя как блудница. И все же Бог любил его. “Как поступлю с тобой, Ефрем? Как предам тебя, Израиль?”1

Бог ненавидит грех, потому что он убивает любовь. Он уг­нетает, обезображивает, разрушает, убивает человека. Но Бог любит грешника и указывает ему на дверь надежды - на Еван­гелие. Пробиваясь через руины разрушенных грехом жизней, Бог взывает к людям: “Да не будет этого с вами, все проходящие путем! взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя бо­лезнь?”2

Делай, как Я

И вот перед нами Осия и трое его детей. Многие годы он не видел Гомери. Трудно не согласиться с тем, что ему пора уже отказаться от нее. Но Бог так не считает. Он вмешался в жизнь Осии. “Иди к Гомери. Выкупи ее. Прими ее в свой дом. Люби ее, как Господь любит Свой народа3.

Бог любит, невзирая на грех. Он обращается к грешнику, чтобы выкупить его, восстановить, обновить, возродить. Он как бы сказал Осии: “Иди и делай, как делаю Я”.

Осия пришел на рынок. Представьте себе состояние Гоме­ри, когда он ее нашел. Сколько заплатил он за нее? “Здесь осо­бый случай. За полцены! Пятнадцать Серебреников...”4.

И что дальше? Ответом на этот вопрос является все проро­чество. Строки, которые волнуют, тревожат и звучат нотой по­беды: “Радуйтесь со мной! Я нашел заблудшую овцу!” Блудная дочь Ветхого Завета вернулась домой.


Голгофа

Что касается меня, я полон недоумения и не понимаю.

То есть до того момента, как я подхожу к Голгофе.

Евангелие сияет в Осии. Но полного своего блеска оно дос­тигает во Христе.

В моем воображении возникает другой аукцион. Но на этот раз не в полдень на рынке, а в самую темную на свете ночь в саду, где растут оливы. Кровавый пот выступил на лице Иису­са, когда Он прижался к холодной сухой земле. Все грехи мира сокрушающей тяжестью давили на Его плечи, не давая Ему ды­шать. Непередаваемое чувство ужаса разделения со Своим От­цом. Горечь и боль предательства со стороны друга - быть пре­данным за тридцать Серебреников, за рыночную стоимость ра­ба. И ученики Его бежали.

Иисус начал реально ощущать приближение смерти за ка­ждого из нас. В душе Его разыгрывается титаническая борьба. Прильнув к сухой земле, Он сказал: “Отче, да минует Меня чаша сия”. Но то, что произошло в Гефсиманском саду, не было неизбежным. Исход аукциона был предсказан, но не предопре­делен. Может быть, Он сотрет кровавый пот со лба и уйдет, оставив человечество, включая нас с вами, на погибель в той бездне, в которую мы попали по собственной вине? “Однако... да будет воля Твоя”.

Когда священники и книжники, и храмовая стража с горя­щими факелами, которые не могли развеять жуткую, неестест­венную тьму, вошли в оливковый сад, торг закончился.

Цена была заплачена на следующий день на Лобном месте.

Агония и смерть: ужасная, мучительная, позорная. Издева­тельские крики толпы. Угрожающие, неприязненные голоса. Лица, искаженные ненавистью и презрением. Квадратные рим­ские гвозди, вбитые в запястья и щиколотки. Терновый венец на Его голове. Вся вселяющая ужас процедура истязаний и каз­ни - дикая сцена, разворачивающаяся на специально выделен­ном для этого месте.

Он оплачивал цену души.

Стоимость души - это цена, заплаченная за ее спасение - это Голгофа.

Голгофа - дверь надежды.

Руки Его пронзили за все то злое, что сделали наши руки. Ноги Его пригвоздили ко кресту за те неверные пути, которыми ступали мы. Чело Его было изранено шипами за те греховные мысли, которые роились в наших умах. Бок Его пробит копьем, чтобы раз и навсегда доказать, что путь к сердцу Божьему ши­роко открыт.

Странная сделка: Его праведность в обмен на наши грехи; и все это становится возможным по великой благодати Божь­ей - через веру, дарованную Им5.

Странная сделка, но она составляет суть, душу и центр хри­стианского Евангелия.

Дайте мне это Евангелие, а не бесконечное колесо кармы и перевоплощений.

Христос этого Евангелия избавляет меня и дарует мне свободу. Господь Майтрейя и философия “Нового века” не могут дать прощения и новой жизни через новое рождение. Они стремятся забрать мою свободу и наполнить жизнь ужа­сом. Иисус предлагает радость и покой. Майтрейя - депрес­сию, самоубийство и вечные узы. Какая здесь может быть конкуренция! Через открытую Иисусом на Голгофе дверь на­дежды сияет вечная жизнь!

 


КОГДА ВЫ ЖЕЛАЕТЕ НАЙТИ ВЫХОД

Благодаря Голгофе мы имеем возможность избавиться от греха и даже от темного и мрачного мира оккультизма. Ищущие такого освобождения должны признать определенные истины. Поделитесь ими - и помогите людям уяснить их.

1. Христос - ваша единственная надежда. Он - единствен­ный путь ко спасению (см. Деян. 4:12). Посвятив свою жизнь Ему, вы обретете способность пересечь линию, отделяющую смерть от жизни (см. Ин. 5:24). Даже в нашем мире, полном опасностей и неопределенности, вы можете познать мир и об­рести уверенность.

Если вы не готовы отдать свою жизнь, тело, ум и дух Иисусу Христу, вы никогда не познаете мир и не осуществите своей мечты. Сатана под видом ангела света постарается привлечь вас на свою сторону, чтобы окончательно погубить вас.

Вот оно, внушающее благоговение свидетельство Библии: “Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1 Ин.3:8); Иисус умер, “дабы смертью лишить силы имею­щего державу смерти, то есть диавола” (Евр. 2:14).

Сатана коварен. Он стремится представить христиан в не­верном, карикатурном свете. Он хочет создать искаженный об­раз христианина. Он хочет, чтобы христиане отказались от си­лы, которую они обретают через веру. Посредством “инфильт­рации” лжеучений в христианскую среду он способен создать камень преткновения для погибающих. Цель его состоит в том, чтобы лишить христиан мира, радости и уверенности в буду­щем, которыми они наделены по праву нового рождения. Он хочет лишить их свободы и разрушить те отношения, которые они имеют с воскресшим Иисусом. Вот почему Библия посто­янно наставляет христиан ходить в свете (см. 1 Ин. 1:6,7); бодр­ствовать (см. 1 Петр. 5:8); “облечься во всеоружие Божие, что­бы... можно было стать против козней диавольских” (Еф. 6:11).

2. Вы должны признать, что всякое участие в оккультных обрядах фактически означает союз с дьяволом. Оно дает ему законное право опутать и поработить вас (Исх. 20:3-5). Есть лишь один способ захлопнуть дверь перед дьяволом - прийти к Ии­сусу Христу с исповеданием своих грехов и самоотречением.

Обратившиеся к Иисусу оккультисты Ефеса “приходили, исповедуя и открывая дела свои” (Деян. 19:18), отвергая


скрытые постыдные дела (2 Кор. 4:2). Уничтожайте предметы, свя­занные с оккультизмом (Деян. 19:19).

Освобождение от дьявольских уз, как и наше спасение, -это “не от вас, Божий дар; не от дел...” (Еф. 2:8, 9). Спасение никак не связано с нашими заслугами. Оно не зависит от наших чувств. В каком бы эмоциональном состоянии вы ни пребывали, вы предстаете перед Богом с сердцем, открытым в исповеди. И вы имеете уверение, записанное в Первом послании Иоанна (1:9), что Он, “будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды”. Отныне дверь перед сатаной захлопнута. Не позволяйте ему лишить вас веры в это.

3. Мы живем в конце времени. Мы видим предсказанных в Новом Завете лжехристов, лжепророков и лжечудеса. Дья­вол знает, что время его истекает. Однако несмотря на его ко­варные и изощренные приемы борьбы, истинно верующий, твер­дый в послушании и вере в Иисуса никогда не отступит перед лицом коварного врага.

Отныне вы должны стать активным воином в этой послед­ней битве. Бесы в ужасе отступают перед тем, кто проникся победой и силой крови Христовой. Именно кровь Иисуса Христа лишила сатану власти над нами. Всегда помните, что вы “омы­ты кровию Агнца”.

“И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне на­стало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братии наших, клеветав­ший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Агнца и словом свидетельства” (Откр. 12:10, 11).

Вот величайшее оружие, данное нам Богом: защита крови Агнца, очищающая от всякого греха.

4. У Бога есть броня, и он желает, чтобы мы ее носили. Ни один воин не пойдет в бой, не имея доспехов. Вам следует “об­лечься во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать про­тив козней диавольских” (Еф. 6:11).

Поскольку “наша брань не против крови и плоти”, но про­тив “духов злобы поднебесных” (Еф. 6:12), важно взять на воо­ружение все, что дарует нам Бог. Пока мы не опояшемся поясом истины, наша броня не будет держаться. Пока мы не наденем на себя панцирь праведности Христовой, сердце наше будет


уяз­вимо для гордыни и самоправедности. Пока ноги наши не обуются в обувь Евангелия мира, всевозможные ложные док­трины могут сбить нас с ног, подобно порыву штормового вет­ра. Пока вы не возьмете в руки щит веры, опаляющие сомне­нием и искушением стрелы сатаны будут достигать/вас, глубо­ко проникая в плоть. Вам нужен шлем спасения, чтобы сохра­нить свой разум, и меч Святого Духа, каковым является живое Слово Божье.

В битве с дьяволом никогда не принижайте силы молитвы и богослужения. Не забывайте о том, что Бог обладает силой защитить всех тех, кто обратился к Нему за защитой.

Дьявол - враг побежденный. В Голгофской битве ему была нанесена смертельная рана. Голгофа лишила власти ужас ок­культизма, а пустая могила стала памятником победы. “Хрис­тос победитель всех вражеских сил, и на кресте Он нанес дья­волу поражение столь сокрушительное, что тот вынужден был бежать... Я наблюдал это много раз в жизни тех, кто одержим бесами. Бесы вынуждены отступать, когда им повелевают это сделать Именем Победителя. Тема Христа Победителя на кре­сте - одна из основных в Новом Завете”1.

Но сатану можно сравнить с нацистскими силами в Европе во время Второй мировой войны. Высадка в Нормандии определила исход войны. Окончательное поражение Гитлера было неизбеж­ным. Но война продолжалась. Фашисты отказывались признать себя побежденными. Иногда им удавалось добиться временных успехов. Иногда ситуация выглядела для них благоприятной. Но ничто не в силах было изменить тот факт, что они обречены. И в 1945 году наступил рассвет дня окончательной Победы.

Так сейчас обстоят дела и с сатаной.

С первого взгляда Откр. 12 и 13 открывает взору унылую картину. Прежде, чем Христос вернется во славе, дьявол пред­примет свое последнее наступление. Произойдет последнее сра­жение. И Бог в нем одержит победу.

Конец дьявола и его приспешников определен. Их ждет ог­ненное озеро (Откр. 19:20; 20:10). Нарисованная в книге От­кровение картина, говорит Майкл Грин, “демонстрирует нам не бесконечные мучения, но окончательное поражение зла и уничтожение его навеки”.

Как бы то ни было, в конце концов сатану и демонов и всех, кто последовал за ними, ожидает огненное озеро.

Последнее слово

Цена за нашу душу была заплачена на Голгофе. И эта цена, заплаченная за нас, позволяет нам заглянуть в глубину сердца Божьего. А любовь вызывает ответную реакцию. “"Что мне еще за дело до идолов?" скажет Ефрем” (Ос. 14:9). Наш ответ? Не­ужели и дальше я буду играть с ножом, поразившим моего луч­шего Друга? Неужели и дальше я буду поддерживать отноше­ния с мрачным миром зла, населенным тенями? Могу ли я по­зволить, чтобы грех продолжал определять мой жизненный путь?

Нет, для меня больше не будет аукциона. Ибо за меня уже заплачено. И какая цена!

Блудный сын увидел надежду. Гомерь тоже. Есть надежда и у вас.

Дверь надежды распахнулась для вас на Голгофе. Отныне крест является дверью из смерти в жизнь.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!