Контактеры, карты и кристаллы



К этому времени духи плотно внедрились в жизнь Ика. Некоторые из них были невидимы. Другие вещали через него, передавая свои послания через особые таблицы, кристаллы или через другого контактера. В результате сообщения, полу­ченного медиумом-англичанкой, живущей в Канаде (которая была медиумом духа своей умершей матери), Ик перебрался в Северную Америку, разыскивая там энергетические линии, как он делал это на Британских островах. Именно здесь он узнал, что в самом конце века новая энергетическая система


будет “введена с небес”, а чтобы это стало возможным, звезды и созвездия в период между 1992 и 1998 гг. переместятся на новые позиции...

Ик уверенно информирует своих читателей: “На протяже­нии тысяч лет на земле живут существа, происходящие с дру­гих планет. Я один из них; так же, как Линда и мои дети. Мы выходцы с планеты Ораель. Планета эта находится в другой солнечной системе. Мы пришли сюда, когда был заложен город Атлантида. Большинство из тех, кто трудится для открытия но­вого века - Века Водолея, тоже пришли с других планет, и очень давно...” Совершенно ясно, что перемещение с других планет возможно с помощью НЛО...

В мгновения ока Ик от НЛО переходит к рождению Хри­ста! Мария и Иосиф обладали “душами высокой эволюции”. “Иосиф, безусловно, был одним из видоизменений Ракорши....” Иисус, говорит Ик, появился на свет не в результате “непороч­ного зачатия”, а был сыном Иосифа, родившегося в созвездии Девы... (с. 115). По мнению Ика, Иисус наделен человеческой природой, которой свойственно ошибаться. Например, “чувст­ва взяли верх”, когда Христос столкнулся с менялами в храме. Иисус, как говорит Ик, спокойно пошел на смерть, поскольку в противном случае на земле развернулось бы мощное оккульт­ное сражение. Воскресение, по всей видимости, было мифом.

Внеземные существа и Век Водолея

С приближением конца века “на землю прибывает несмет­ное число” пришельцев, чтобы помочь приверженцам “Нового века” победить своих врагов и осуществить “гигантский эво­люционный скачок в Век Водолея...” Иисус Христос возвестил наступление Века Рыб. Этот век - век христианского влияния -должен резко оборваться, уступив дорогу Веку Водолея. Сле­довательно, христиане, не желающие принимать новое просве­щение, причисляются к врагам “Нового века”, которых необ­ходимо уничтожить! Итак, становится все более очевидным, что весь мир разделится на две части: “тех, кто настроен на вол­ну "Нового века", и всех остальных... Будет две категории лю­дей: те, кто быстро продвигается в своем духовном развитии, и те, кто держится за прошлое. Именно первая группа осуществит "культурную революцию", наступление которой в Велико­британии к 1995 г. предсказывал Ван. В последующее десяти­летие то же самое будет происходить во всех странах...”

Тем временем, по словам Ика, иерархия “Нового века”, на вершине которой находится “божество”, будет продвигать впе­ред дело Водолея всеми доступными средствами под девизом “Свет Земле”.

Альтернативное “божество”, провозглашенное Иком, не ти­пично для “Нового века”. Большинство последователей “Но­вого века” стоят на позиции Ширли Маклейн, которая, в свою очередь, опирается на буддистскую концепцию “бог внутри нас”. Однако, возможно, именно безыскусная позиция Ика показы­вает путь развития “Нового века” и реальную силу, стоящую за ним. Суть ясна независимо от того, в какой форме препод­носит это Ик: уничтожение христианства - необходимое усло­вие триумфального шествия “Нового века”. В своих послани­ях, написанных в I в. по Р. Хр, апостол Павел говорит о том, что в последние времена сатана под видом “Ангела света” попыта­ется уничтожить дело Христа3.

 


ПИЛЛИГРИМЫ "НОВОГО ВЕКА"

“ФЕРДЖИ ОБРАЩАЕТСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К МИСТИ­КАМ”, - возвестили газеты 13 февраля 1992 года.

Речь шла о Саре, герцогине Йоркской, которая тайно обра­щалась к “ясновидящей и медиуму”, некоей гречанке, назьшавшей себя Вассо и госпожой Кортес. Были опубликованы фото­графии, на одной из них герцогиня выходила из полуподвальной квартиры Вассо в Норт-Лондоне, на другой - публично обнима­ла Вассо. Под давлением газетчиков с Флит-стрит Вассо расска­зала, что некоторое, время она лечила герцогиню с согласия ее мужа, принца Эндрю. При этом ясновидящая целительница со­вершенно непрофессионально поясняла: “Ее беспокоили боли в пояснице и плечах и напряженная ситуация в личной жизни... Я встречалась с принцем Эндрю”. Согласно рекламе, Вассо спе­циализировалась в “гипнозе, исцелении и чтении фигур пира­мид”1. Спустя несколько недель после небезызвестного визита к Вассо газеты сообщили о разводе герцога и герцогини Йоркских.

Вечер для выборов

Новость о разводе пришла в разгар .национальной избира­тельной кампании в Великобритании. Вечером 9 апреля, в день выборов, когда миллионы людей прильнули к своим приемни­кам и телевизорам, с нетерпением ожидая результатов самых на­пряженных выборов за последние 20-30 лет, Би-Би-Си выбрала момент для интервью с Бенжамином Кримом. Крим, богатейший и, возможно, наиболее влиятельный приверженец “Нового века” в Великобритании, затратил миллионы фунтов стерлингов на то, чтобы ровно за десять лет до этого поместить в каждую воскрес­ную газету рекламное объявление размером в полную газетную страницу. Объявление гласило: “ХРИСТОС УЖЕ ЗДЕСЬ”. Да­лее сообщалось, что наш мир видел достаточно несправедливо­стей и войн. Христос выйдет в эфир одновременно по всем радио-и телеканалам 18 июня 1982 г. Но никого это объявление не взвол­новало. К счастью. Потому что ничего не произошло.

За десять лет Крим не изменил своим взглядам: вот-вот наступит новый век, новый всемирный порядок. Господь Майтрейя, новый мессия и властелин, лишь ожидает момента, чтобы прийти в этот мир. Он персонифицирует собой Мессию евреев, Христа христиан, Имама Махди мусульман и Кришну


индуистов. Он устранит всяческую экономическую, социальную и по­литическую нестабильность и несправедливость, положит ко­нец голоду и установит братство. Наступит единый всемирный порядок, управляемый Майтрейей. Его появление будет сопро­вождаться сотнями тысяч мгновенных исцелений.

В дальнейшем газеты были сосредоточены на триумфе пре­мьер-министра и отставке лидера оппозиции и ни словом не упо­мянули о мессии Крима. Но вероучения “Нового века” и само название “Новый век” все чаще проникали в телепрограммы, за­мелькали в выпусках новостей. Снятьш и впервые показанный в США сериал “Нового века” “Дорога к небесам” демонстрировал­ся каждое воскресенье. 2 июня, после шестинедельной рекламной кампании, ITV начала показ снятой в Великобритании “комедии-драмы” “Ангелы”. В основе фильма - “нововековская” концеп­ция о том, что смерти нет, напротив, “умершие” наблюдают за живыми, посещают их и даже вмешиваются в их жизнь. “Умер­шие” свободно общаются с живыми, передавая им “потусторон­нюю” информацию “с той стороны”. “Ангелы” собрали зрите­лей больше, чем какой-либо другой телефильм, вышедший на экраны Британии летом 1992 года. “"Новый век" штурмом взял индустрию развлечений и средства массовой информации”2.

Пилигримы “Нового века”

Но не всех сторонников “Нового века” устраивало то, что термин “Новый век” прочно ассоциировался с теми десятью-двадцатью тысячами людей, которые летом того года перемеща­лись по Южной Англии и граничащему Уэльсу. Выпуски теле­новостей показывали их неказистые автобусы и иные такого же рода средства передвижения, сновавшие по дорогам и создавав­шие пробки. Полиция проталкивала их дальше, а у местных жи­телей они вызывали раздражение. Это было похоже на коммуну хиппи, прямо из 60-х гг. Когда же они разбивали лагерь, их “фес­тивали” нельзя было отличить от поп-концертов тех же шести­десятых. Вокруг них, по обыкновению, сновали продавцы нар­котиков, сбывавшие товар любому, кто мог за него заплатить. Плата за входные билеты на фестивали повысилась3.

Те, кто хотел придать движению “Новый век” интеллекту­альный облик и внешний лоск, стремились отстраниться от своих


путешествующих единоверцев. Однако их многое связывало с этим массовым движением. Временно (и нелегально) примк­нув к десятитысячному “конвою”, расположившемуся лагерем в Пильтдауне, интеллектуалы беседовали об астрологии и пи­саниях суперзвезд “Нового века”. Они, однако, предпочитали не импортировать гуру, а находить своих собственных. В моде были примитивные религии. Друиды, а не будды.

Для 31-летнего Джема Мадонна значила больше, чем лю­бой из мессий “Нового века”. В его понимании она олицетво­ряла все, что бьыо противопоставлением христианству. Иисус был свет, Мадонна богохульствовала, а Джема богохульство при­влекало. Он никогда не слышал о “господе” Майтрейе. Авто­прицеп Джема был оклеен афишами с изображением Мадонны и Элвиса Пресли. По его утверждению, Пресли был жив.

В другом фургоне, где жили 20-летний Джед, 31-летняя Са­манта и ее трое опрятньк и хорошо одетых детей, царило явно враждебное отношение ко Христу. К своему удивлению, на столе я увидел антихристианскую полемическую книгу Барбары Тиеринг “Иисус - Человек”. Под влиянием этой книги Джед объ­явил, что воскресения не было, а Иисус умер естественной смер­тью в 64 г. н. э. Побывав в Америке, Саманта заразилась непри­язненным отношением к христианству после того, как ей дове­лось увидеть лжеисцеления и услышать проповеди евангелиста Морриса Керулло. Теперь в ее мировоззрении сочетались анар­хизм и вера в бога внутри, 19-летний Эд ждал нового мирового лидера, “всемирного гуру”: “да, если хотите, диктатора”.

Мои беседы в Пильтдауне и с обычными сторонниками “Нового века” в студенческих городках двух университетов создали у меня впечатление, что типичного последователя “Нового века” можно сравнить с бабочкой. Он порхает от увлечения исцеляющими терапиями - ароматотерапией или акупунктурой - к “самой новой” идее, почерпнутой из по­следней написанной духами книги, от нее - к гностическим евангелиям, затем к перевоплощению и, наконец, к погру­женности в раскрытие прошлых жизней посредством мето­дики “вызывания”. Но все эти метаморфозы неизменно за­канчиваются одним и тем же: вызыванием духов или другой откровенно оккультной практикой.


Джента, убежденная последовательница “Нового века”, ут­верждала, что прослушала курс социологии в Ридинге и была одной из лучших студенток. Складывалось впечатление, что да­же волнения ей наскучили. Было видно, что все пилигримы, со­бравшиеся в Пильтдауне, благоговели перед ней. Она же коче­вала от одной группы к другой, питаясь за их счет. Один из ее недоброжелателей сказал мне: “Она настолько жаждет власти, что в сравнении с ней Сталин просто слабак”. Внешне похожая на типичную представительницу хиппи 60-х, Джента поведала мне следующее: “Глобальное преображение - вот в чем вся суть. Все сущее едино, и все есть бог. Человек должен стремиться к просвещению через общение со своей высшей сутью, с живущей в нем искрой божественности. Это приведет к самопреображе­нию и, в конце концов, к преображению планеты. Христианство обветшало и приелось. Впервые появившись в семидесятые, кон­цепция Века Водолея созрела и расширилась под влиянием духа книг, написанных в восьмидесятые годы, и она станет основой мировоззрения всей планеты в следующем тысячелетии”.

И так далее.

Подобно Алисе Бейли и Бенжамину Криму, Джента была контактером - для связи с Джвалом Кулом.

Я благодарен Дженте за то, что она побудила меня попы­таться вычленить, основываясь на книгах “Нового века” и вы­сказываниях наиболее убежденных его сторонников, те верова­ния, которые составляют суть “Нового века”. Затем, изъяв из них те, которые навеяны модой и стали в последнее время ув­лечением знаменитостей, добраться до первоисточника.

Итак, каковы же ключевые концепции “Нового века”? И какова их история - если таковая есть - до шестидесятых и семидесятых годов?

Исследование концепций “Нового века” с целью определить его кредо оказалось более трудным делом, чем я предполагал. Но зато потом мне было совсем легко отделять новые концепции от старых. Более интересный вопрос заключается в том, какие идеи “Нового века” можно считать старыми. И еще интересней было выяснить, насколько же древние эти их центральные идеи.


СКОНСТРУИРОВАННАЯ РЕЛИГИЯ

К. С. Льюис сказал, что в финальной схватке между рели­гиями столкнутся индуизм и христианство как наиболее жиз­неспособные религиозные системы: индуизм - поскольку он включил в себя все другие религиозные верования, а христиан­ство - поскольку оно исключило все другие, утвердив приори­тет учения Иисуса Христа.

Отовсюду понемногу

На Западе слово “индуизм” является синонимом “Нового века”. “Новый век” представляет собой крайнюю форму синкретизма (т. е. стремления синтезировать несовместимые верования); это движение впитало в себя и пытается прими­рить столь широкий спектр верований, религий, культов, тео­рий и предрассудков, что у него почти столько же лиц, сколько и последователей. Обращаясь к высшим иерархам Англикан­ской Церкви, д-р Роберт Ранчи сказал: “Дать какие-либо точ­ные характеристики "Нового века" значит приписать этому дви­жению некую связную структуру, которой оно не обладает... Оно эклектично, поскольку пытается соединить самые разно­родные элементы различных философских систем и религий без какого-либо их критического осмысления... Оно ставит эк­лектизм на более высокую ступень в стремлении объединить различные религии таким образом, чтобы они дополняли друг друга через свои доктрины с целью их "примирения"”1.

Но, как указывал Льюис, христианство невозможно “при­мирить” таким способом с другими религиями. По этой причи­не “Новый век” заимствует идеи практически из каждой сис­темы, кроме христианства. Хотя, впрочем, некоторые ранние последователи “Нового века” заимствовали ряд псевдохристи­анских идей - особенно из гностических “евангелий”, добавив их в свою мешанину псевдодуховных концепций. Но при этом христианские концепции пропускаются через призму гности­цизма, либо они вообще искажены и чаще всего вырваны из общехристианского контекста.

“Новый век”: откуда движение берет свое начало?

Легче перечислить те основные источники, из которых по­следователи “Нового века” почерпнули свои верования, чем перечислить сами доктрины этого движения.


В начале шестидесятых выбор казался более простым. Мне лично в то время приходилось выбирать лишь между христиан­ством, с одной стороны, и различными формами материализма -с другой. Но начиная с шестидесятых годов мы живем как бы в супермаркете, где в широком выборе различные идеи и концеп­ции, т. е. выбор усложнился. Точно так же, как при выборе сти­рального порошка, вы сталкиваетесь с широким спектром миро­восприятий. И так же, как и в случае стирального порошка, здесь есть свои “рекламные агенты”, которые стараются вас убедить, что марка их товара выше всех. В такой разносортности идей неискушенный человек просто теряет голову.

Церковные деятели тоже внесли свою лепту, когда подвер­гали нападкам Библию и отвергали ее Благую весть. Школа либеральных богословов бросила все силы на популяризацию идей синкретизма. Джон Хик, например, заявляет, что Церковь -это лишь путь к Богу и что христиане должны отказаться от своего негативного отношения к другим великим мировым ре­лигиям: буддизму, исламу и индуизму и, напротив, считать их союзниками в общей миссии. Он описывает бахаистский храм в Чикаго, каждый из девяти входов которого носит имя одного из духовных “учителей”, в число которых входит и Христос. Все девять проходов ведут к единому, находящемуся в центре алтарю. Хик использует этот пример как иллюстрацию своего положения о том, что “все дороги ведут к Богу”.

Относительно недавно близкие взгляды высказывали мно­гие либеральные богословы основных христианских конфес­сий. Затем внезапно они смолкли. Они слишком поздно осоз­нали, что их богословская концепция - “все дороги ведут ко Христу” - подготовила путь для появления “Нового века”.

“Новый век” - искусственно созданная “религия”, кото­рая по мерке сатаны подогнана к нашему веку. Она заимство­вала разнообразные идеи из всего набора мировоззрений, вы­ставленных на продажу.

Астрология. “Новый век” воспринял весь путаный астро­логический инструментарий. Даже название движения заимст­вовано из астрологии.

Экология. Роберт Ранчи пишет, что “Новый век” исполь­зует неосознанную неудовлетворенность существующим


порядком вещей во вселенной и переносит акцент в область челове­ческого духа. Свое политическое выражение “Новый век” стре­мится найти в экологическом движении “зеленых”... Однако сами члены партии “зеленых” и их сторонники не являются поголовно “нововековцами”2. Опираясь на благоговейное от­ношение “зеленых” к окружающей природной среде, “Новый век” возводит это благоговение до уровня, который для многих “нововековцев” адекватен пантеизму. “Творение” и “приро­да” относятся к числу первостепенных факторов, занимаю­щих ум каждого “нововековца”. Налицо тенденция к персо­нификации природы - литература “Нового века” изобилует такими выражениями, как “мать-Земля”, “благодатная Зем­ля”, и несмотря на то, что “нововековец” Дэвид Ик верит в альтернативное “божество”, а Ширли Маклейн - в “бога внут­ри человека” (что типично для многих сторонников этого дви­жения), во многих выступлениях, книгах и брошюрах “Ново­го века” ясно выражается идея присутствия бога во всем су­щем (пантеизм).

Гомеопатия. Из гомеопатической медицины “Новый век” заимствует целый ряд вполне здравых идей, но переворачивает их таким образом, что они превращаются в навязчивую идею на грани культа человеческого тела. “Новый век” претендует на создание некоей целостной картины мира - путем устранения всех границ, религиозных и национальных, и концепции лич­ности - соединения разума, тела и духа в некоем “целостном индивидууме”. Необычайно велик интерес “Нового века” к аль­тернативной медицине, различным формам терапии и псевдо­психологии. Налицо стремление поддерживать связь с теми мо­гущественными силами Вселенной, которые исключаются ли­бо осуждаются иудейско-христианской традицией. В числе этих сил энергия “биолиний” - концепция, заимствованная из при­митивных религий и мира спиритизма.

Индуизм. Из индуизма “Новый век” заимствует идею пе­ревоплощения и методы медитации: перевоплощение лишает всякого смысла понятия греха и суда, предлагая множество жиз­ней для исправления негативной “кармы”. Различные же ме­тоды медитации используются для того, чтобы сделать разум “вакантным местом”. Важное место в “Новом веке” занимают


трансцендентная медитация Махариши Махеш Йоги и экстра-сенсорика Вернера Эрхарда.

Буддизм. У буддизма “Новый век” заимствует отказ от Бо­га в пользу “бога внутри каждого человека”, призывая стре­миться к раскрытию (“освещению”) этого “бога”.

Эволюция. Эволюционная концепция лежит в основе всей литературы “Нового века”. “Новый век” принимает концеп­цию Дарвина, приспосабливая ее к идее о том, что элита спо­собна эволюционировать до более высокого уровня. В этом со­стоянии элитарные “просвещенные” могут обладать опреде­ленным преимуществом перед другими людьми, в основном в сфере психических возможностей.

Спиритизм. Из спиритизма “Новый век” заимствует на­столько много, что ряд авторов рассматривают названное дви­жение просто как последнюю модификацию этого древнего куль­та. Безусловно, многие из заимствованных “Новым веком” идей использованы для обоснования проникновения в мир духов, оккультизм. Но, как и в других случаях, терминология “Нового века” несколько отличается от той, которую использовали его предшественники. Приверженцы “Нового века” выдвигают идею о том, что живые “просвещенные” становятся “контакте-рами” (не медиумами) для умерших “просвещенных”, “настав­ников”. Контактеры - это “более высокая ступенька оккульт­ной лестницы в сравнении с медиумами. По утверждению контактеров, их тела используются "существами" или духами из другого измерения”3.

Сатанизм и колдовство. Поскольку “Новый век” выдвига­ет идею о том, что человек может и должен быть “одержим” духом или духами и что он может и должен своей жизнью слу­жить одному или нескольким духам, можно смело говорить, что “Новый век” отдает дань сатанизму. И до тех пор, пока “Новый век”, основываясь на посылке “ты - бог”, утверждает, что в поведении человека не должно быть сдерживающих фак­торов, если это удобно индивидууму или группе, нужно гово­рить о причастности “Нового века” и к колдовству.

“Новизна” “Нового века” проявляется в терминологии и других формах его деятельности, но, по сути, это древняя прак­тика, такая же древняя, как восточные религии индуизм и ­


буддизм, западный оккультизм и мистические оракулы древней Греции и Египта. “"Новый век" просто переводит теорию пере­воплощения на язык западной гуманистической психологии, науки и технологии”4. Вполне вероятно, что, в силу своей связи с астрологией, этот культ также может быть историческим зве­ном, связывающим практику шумерской, халдейской, вавилон­ской и персидской религий5.

Основные верования

Теперь, когда мы имеем представление о пестрой природе “Нового века”, о многочисленных источниках, из которых за­имствованы его верования, о его разнообразных формах прояв­ления и фазах, попытаемся кратко перечислить основные по­ложения вероучения “Нового века”. Я основывался на мате­риалах многочисленных бесед с “нововековцами” (некоторые из них имели место еще до середины семидесятых годов, когда термин “Новый век” еще не был широко известен; большинст­во же этих бесед относится к концу восьмидесятых - началу девяностых годов) и литературы “Нового века”, в том числе книг таких авторов, как Мерилин Фергюсон, Рут Монтгомери, Бенжамин Крим, Ширли Маклейн, Джейн Роберте, Дэвид Спенглер и Дэвид Ик6.

1. О Боге. Большинство авторов “Нового века” принимают буддистскую концепцию о “боге внутри нас”. В литературе “зе­леных нововековцев” встречается утверждение, что “бог при­сутствует во всем сущем” (пантеизм). “Меньшинство верит в то, что на вершине иерархической пирамиды "Нового века", со­ставленной из "просвещенных" (наставников), находится "бо­жество". Бога не существует, и в то же время окружающее су­щее есть Бог и существует только лишь Бог и ничего, кроме Бога. А поскольку все сущее есть Бог, то Бога нет”7.

2. О Христе. У “нововековцев” термин “Христос” исполь­зуется как синоним “наставника”. Это означает, что есть много христов/наставников - ныне умерших “просвещенных” про­шлых веков. Приверженцы “Нового века” считают, что Ии­сус - один из многих христов, которому была свойственна “греш­ная природа”, но Он, в конечном итоге, смог подняться до со­вершенства. Дэвид Спенглер писал: “Иисус завоевал звание


христа огромными жизненными усилиями”. Он также говорит о Христе как о примере, как о “модели Христа”.

3. Об искуплении. Большинство христиан верят в то, что Иисус - совершенный, единородный Сын Божий - умер на кре­сте за грехи человечества. Богословы называют это “замести­тельной смертью”. Апологеты “Нового века” подвергают ак­тивным нападкам концепцию заместительной смерти Христа, искупления кровью, называя ее “примитивной идеей”. Бог не стал. бы - утверждают они - возлагать грехи мира на плечи Своего безгрешного Сына. Если концепция “спасения” и встре­чается в “нововековской” литературе, то лишь в виде утвер­ждения, что это состояние, которого можно достигнуть совер­шенной, просвещенной жизнью. Концепция незаслуженного на­ми прощения (благодати) чужда “Новому веку”.

4. О человеке. По концепции “Нового века” человек по своей натуре, в общем-то, добр, но его сегодняшняя карма находится лишь на пути к истинной самореализации, к добру. Человек не­сет ответственность за те обстоятельства, в которых он живет в настоящее время и в которых он будет жить в будущем.

5. О смерти. Смерти нет; есть лишь вечный цикл перево­площений, управляемый законом кармы.

6. О грехе и суде. У “Нового века” нет таких понятий, их лишило смысла перевоплощение. Если в нынешней жизни об­стоятельства человека определяются “негативной кармой”, то это положение может быть исправлено в будущем перевоплоще­нии. Поскольку “бог внутри” человека, то человек в значитель­ной мере способен сам определять, что для него добро, а что зло.

7. О мире. Мировоззрение “нововековцев” монистическое (все сущее едино) или пантеистическое (все есть бог). Единство всего сущего называется “конечной реальностью”. Мир и зло не входят в эту реальность. Фундаментальная идея “Нового века”: “все сущее едино”, так пишет Дуглас Грутиус в своей книге “Сни­мая маску с "Нового века"”. “Она пронизывает это движение в самых различных его проявлениях - от холистической концеп­ции здоровья до новой физики, от политики до надличностной психологии, от восточных религий до оккультизма... Добро и зло, в сущности, одно и то же”. Влияние монизма на современное мышление американцев таково, что Г. Дж. Берри заметил:


“Ми­ровоззрение Соединенных Штатов переместилось от атеизма свет­ского гуманизма (человек - мера всех вещей) к пантеизму дви­жения “Новый век” (человек и все сущее - есть бог)”.

8. О будущем. Люди, обладающие особыми свойствами пси­хики (те, кто достиг более высокого эволюционного уровня), вместе с “внеземными существами” провозгласят новый век -Век Водолея. Одни говорят, что это произойдет к концу XX в., другие же - что к 2050 г. Третьи ожидают этого к 2064 г. В конечном счете, когда все люди пройдут через самопреображе­ние, произойдет глобальное преображение, и все придет к пол­ному единству.

Дэвид Спенглер пишет: “Вступая в новый век, мы вступаем в цикл, в период времени, в период развития, когда... человече­ство... является спасителем мира, и, в конечном счете, именно на плечи человечества ложится ответственность за будущее и за "перенесение" в свет”. Далее он высказывает мнение, что Финдхорнская община в Морей Ферте в Шотландии “олице­творяет собой второе пришествие. Любой индивидуум, любой центр, притягивающий все новых приверженцев из мира, явля­ется воплощением второго пришествия”8.

Бенжамин Крим заявляет, что “господь” Майтрейя возглав­ляет иерархическую структуру “христов” на протяжении 2600 лет (и что Иисус был одним из его учеников). Далее он выска­зывает мнение, что “господь” Майтрейя - вместе с другими христами или Наставниками - появится в физическом теле в нужное время в следующей половине века9.

9. О демонах. “Нововековцы” считают, что Библия выста­вила сатану, или Люцифера, в неприглядном свете, и что в его намерения вовсе не входит сбить человечество с истинного пу­ти. С точки зрения “нововековцев”, нет ни сатаны, ни демонов. “Человек - сам себе сатана в той же мере, как и сам свое соб­ственное спасение... Силы зла присущи Богу”10.

10. Об истине. “Новый век” учит, что нет такого понятия, как абсолютная истина.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!