Повторное посещение Финдхорна
Уилл, однако, понял, что духи не безобидны, и для достижения своих целей они могут использовать методы устрашения.
В Лос-Анджелесе Барону нужны были деньги. Те, что он имел, он пожертвовал на дело “Нового века”. Духи, однако, настойчиво требовали еще и еще, как он пишет, прибегая к давлению и “угрозам”, когда он не мог сразу предоставить требуемую сумму. По настоянию духов он переменил место жительства, принял обет безбрачия и стал жить один. Как раз в это время “открылся” его "третий глаз" - энергетический центр (чакра), расположенный во лбу”. После этого в его жизнь вошли паранормальные явления, которые постоянно преследовали его: видения и голоса духов, которые предсказывали, наставляли и приказывали.
Барону было приказано вернуться в Лондон. Именно в лондонской гостинице он испытал почти смертельный шок от
“взрывной волны энергии”. Вполне очевидно, что дьявол регулирует уровень запугивания для достижения желаемого результата... Барон упал на колени, как будто прошитый пулеметной очередью. Мощный оглушительный голос - он воспринял его как голос “божества” - приказал ему вернуться в Финдхорн, в Шотландию. В своей книге Барон описывает Финдхорн как Ватикан “Нового века”2.
В Финдхорне, по словам Барона, “сатана создал рай для своих приверженцев из "Нового века"”. Этот “рай” выглядит как огромное скопление передвижных домиков и трейлеров среди садов и огородов с рядом общественных зданий, гостиницей на 87 номеров и просторным конференц-залом. Он выглядит как замок, там же располагается издательство. Помимо этого, финдхорнская община включает в себя ряд частных владений.
|
|
Финдхорн посещают 9000 человек. Община имеет свой план развития, осуществление которого будет стоить 500 тыс. фунтов стерлингов, вовлечена в судебное дело (иск составляет 5 млн. фунтов стерлингов) по вопросам жилищного строительства и вызывает глубокую неприязнь у местных жителей3.
Уилл Барон подтвердил, что за последние десять лет Финдхорн сумел сделать свой имидж значительно более привлекательным. Когда я впервые посетил его в 1980 г. с целью взять несколько интервью, атмосфера зла ощущалась чуть ли не осязаемо. Будучи “в городке”, мне довелось наблюдать несколько примеров “экстрасенсорной интуиции”. Община была переполнена людьми разного возраста, выглядевшими как хиппи. Некоторые из них были, как я тогда полагал, либо под воздействием наркотиков, либо их разум управлялся духами, даже когда я беседовал с ними.
С годами Финдхорн, похоже, “облагородился”. Когда через десять лет после моего первого визита в Финдхорне побывал активный борец с оккультизмом Кевин Логан, у него сложилось совершенно иное впечатление. В Финдхорне были представлены самые различные социальные группы. Логан был встречен с уважением и терпимостью4.
|
|
Поэтому когда в августе 1992 года я получил длинное и оскорбительное письмо от медиума, которая обвиняла меня в том, что в своей журнальной статье я был несправедлив, я
решил вновь отправиться в этот северный район, чтобы самому все увидеть. Судя по ее словам, эта женщина никогда не бывала в Финдхорне, но от своих коллег - медиумов и контактеров - она слышала о нем самые благоприятные отзывы.
Когда Барон вернулся в Финдхорн, он был встречен как привилегированный посвященный. Он пробыл там шесть месяцев. В Финдхорне сейчас проводится обучение по всему комплексу альтернативной медицины и оккультизма. Кроме того, там изучают основы христианского богословия, профессиональный язык и методологию в объеме, достаточном для того, чтобы выпускник мог незаметно проникнуть в христианскую общину и обратить ее. Именно этому и обучался Уилл Барон.
Проникновение в христианские общины
В Калифорнии Барон стал выступать в роли контактера-связника с другим “умершим учителем”, “Иисусом Христом”. Женщина-гуру, которая руководила общиной “Освещенный путь”, сказала ему, что он должен служить каналом связи только с “Иисусом Христом”, и несколько смущенно признала, что Джвал Хул, “возможно, был самим сатаной...”
|
|
Если Джвал Хул стремился контролировать каждый шаг жизни Уилла, то “Иисус Христос” сделал ее просто адом. Часто ночью Уилл просыпался от того, что его трясло. Иногда тряслась комната, как при землетрясении. Кровать Барона качалась, а иногда и поворачивалась. Желудок его корежило так, будто его выкручивали, как белье. Картины на стене раскачивались. Он слышал разные голоса, которые то льстили ему, то угрожали.
Проблемы со здоровьем, которые и привели когда-то Уилла в центр “Нового века”, не были решены, вернее, здоровье его просто ухудшилось: стали проявляться симптомы новых болезней. Были испробованы самые разные методы альтернативного лечения, не принесшие, однако, облегчения. Хотя надежда не оставляла его...
К этому времени Барон и женщина-гуру добились серьезных успехов в качестве каналов связи с духами, которых они называли “Отцом”, “Святым Духом” и “Иисусом Христом”. Уилл “говорил на языках”, дар, который, как он обнаружил,
|
|
оказался чрезвычайно полезным для проникновения и укрепления в некоторых христианских общинах. Уилл знакомил эти христианские общины со своей методикой медитации, а затем готовил их к оккультному миру “Нового века”. Вскоре он уже “проповедовал” свое “евангелие” и в аудиториях, и на открытом воздухе. Он убедил сам себя, что является “исполненным Духом, получившим второе рождение христианином "Нового века"”.
Проникновение Барона в христианские общины в Калифорнии имело такой успех, что дух “Иисуса” в третий раз послал его в Финдхорн. Барон пишет: “Моих коллег в Финдхорне приводили в удивление и смущение мои заявления, что я последователь "Иисуса Христа", единственного "Сына Божьего" и "Господа" и всех учителей "Нового века". Заметив их изумление, я не стал распространяться на эту тему, решив, что они просто не готовы к тому "откровению знания", которое было дано мне”5.
Вскоре после этого Барон вернулся в США. Еще раз ночью его посетил дух “Иисуса Христа”. Он сказал: “Я приду скоро. Ты должен выполнять мою работу. Время на исходе”. С этого времени Барон стал ожидать и проповедовать скорое, известное лишь посвященным (эзотерическое), но физическое явление Иисуса Христа. Барон проповедовал с удвоенной энергией и был приятно удивлен, когда обнаружил, что популярные деятели Церкви - включая телеевангелистов - используют терминологию “Нового века”, сообщая своим слушателям, что в самое ближайшее время они увидят, как по проходу их храма идет Иисус Христос...
Избавление
Даже во время наибольшего успеха, говорил мне Уилл, его “духовная жизнь” была полна горечи. “Его” знакомый дух постоянно обрушивал на него гнев и угрозы. Барон мучился, у него неоднократно возникало желание совершить харакири. В ярости он утрачивал контроль над собой. Поверив, что “Иисус”, для которого он служил каналом связи, реален, он постоянно богохульствовал, понося имя Иисуса Христа6. К его удивлению, духи никогда не гневались и не наказывали его за богохульство.
“То, что я называю своим "избавлением", произошло в результате чтения христианских книг, - сказал мне Барон. - Они побудили меня прочитать библейскую книгу Откровение...”
В то время, когда контактеры разъезжали по Америке, занимаясь большим бизнесом7, родители Уилла Барона дома, в Ланкашире, усиленно молились за него. Однажды во время одной из евангельских кампаний, на которой присутствовал Уилл, за него помолился еще один человек. Проповедь евангелиста носила строго евангельский характер. В атмосфере кампании не было ничего от “Нового века”. Женщина средних лет спросила Барона, к какой христианской конфессии он принадлежит. Уилл не стал скрывать, хотя духи всегда настаивали на том, чтобы он никогда никому не говорил о своей связи с “Новым веком”. Он пробормотал: “Я христианин "Нового века"”. И женщина тут же начала молиться за него - вслух.
Уилл открьш для себя Новый Завет. Его захватила книга Откровение. Он прочитал о власти последнего времени, власти антихриста, который попытается обмануть и уничтожить истинный народ Божий, выдавая себя за Христа. Он будет творить “великие знамения” и “чудесами” “обольщать живущих на земле”8.
Уилл терзался. Джвал Хул, “Иисус Христос”, учителя, иерархия - кто они? Какая сила за всем этим стоит? И, кто бы они ни были, почему они так стремятся проникнуть в христианские общины, разрушать их изнутри и обольщать христиан? Ему еще не довелось испытать всего ужаса, который мог вызвать оккультизм “Нового века”. Но теперь Уилл знал, что во мгле скрываются страшные тени. Кто они?9
Тщательно исследовав парапсихические феномены, даже такой убежденный скептик, как Джон Хик, был вынужден признать, что в большинстве случаев “трансмедитаций” “преднамеренное мошенничество” можно “практически” исключить. Точка зрения профессора Хика заключается в том, что, хотя последователи “Нового века”, возможно, и не выступают в роли канала связи для “наставников”, умерших тысячи лет тому назад, а медиумы, возможно, не общаются с духами умерших родственников и друзей, тем не менее “происходит нечто очень необычное”10.
Итак, возникает совершенно очевидный вопрос. Что же это такое? И какие за этим стоят силы?
ТЕНИ ВО МГЛЕ
Оккультный мир погружен во мрак. В этом мраке просматриваются чьи-то тени. Кто они? Можно ли рискнуть и войти в эту тьму, не обладая знанием?
Много лет Уилл Барон жил среди темных теней. Вначале он видел в них свет и источник света. Но по мере того, как он все больше и больше проникался верой в Иисуса Христа, тени преображались в демонов ужаса, чем и были на самом деле. Ему предстояло раскрыть истинную сущность, историю и будущее тех, кого “Новый век” называет “существами”. Он сделал это, открыв для себя Книгу и в этой Книге Человека: Библию и центральную фигуру, Иисуса Христа, единородного Сына Божьего, Который жил, умер и победил смерть воскресением. Уилл узнал, что истинный Иисус Христос дает каждому человеку прощение, мир, покой, цель жизни, спасение и вечную жизнь. В Библии он нашел тот критерий, тот эталон, который позволяет выявить и разоблачить изощренную ложь, лжеучение “Нового века”. Уиллу понадобилось много месяцев, чтобы из священника “Нового века”, проникающего в христианские общины, стать истинным верующим, библейским христианином.
“Как отнеслись к этому "учителя" и "духи"?” - спросил я Уилла.
“Они были в ярости. Эти несколько месяцев были самыми трудными в моей жизни. Трудности возросли неимоверно, когда я начал писать свою книгу “Обманутый "Новым веком"”. Вновь и вновь тяжелым грузом на меня наваливалась депрессия. Неоднократно, когда я вел машину, у меня возникало желание покончить жизнь самоубийством, сопротивляться которому было почти невозможно. Я жив лишь потому, что любовь, благодать и сила Божий куда глубже, чем можно себе вообразить. Но я, конечно, понимаю, что произошло с Рандоллом Байером... Расспрашивая тех, кто близко знал Байера, я понял, что он воспринял христианство лишь как опыт, но не па библейском уровне. Может быть, в этом и кроется разгадка его самоубийства; дьявола нужно встречать словами: "Так говорит Господь"”.
Я попросил Уилла Барона в нескольких словах сформулировать опасность, которую представляет собой движение “Новый век”.
Он ответил: “Главная опасность? Контроль дьявола над людьми посредством медитации восточными методами, а через них - и над всем миром”.
Международная мистификация
На пути к христианству Уилл прошел через многие чрезвычайно сложные испытания. Он мучительно переживал открытие, что Джвал Хул и духи, выступавшие как “Отец”, “Иисус Христос” и “Святой дух”, были сатанинскими ангелами зла. Многие годы он позволял бесам определять ход своей жизни. Демоны представляли собой часть всемирного движения, скрывающегося под маской христианства. Они стремились и его использовать в этой великой международной мистификации. “Внезапно я понял, что сатана, в конечном счете, готовит мир к своему явлению, которое будет захватывающим зрелищем, - пишет Уилл, - и в это время миллионы людей примут его за Христа, обетованного Мессию. Так в реальности произойдет явление антихриста”.
С чего началось зло
Дьявол и его бесы готовили Уилла к роли лжепророка. “Наставники иерархии” были демонами, скрывавшимися под маской посланников Божьих. Барон прочитал книгу Откровение и в главе 12, стихах 7-9 он нашел описание войны, которая произошла на небе до сотворения мира. В стихе 4 он прочел, что треть ангелов небесного воинства перешла на сторону Люцифера (сатаны), и они были затем низвержены с небес. Эти падшие ангелы стали демонами, и они-то и окружали его в течение двенадцати лет, и он был их рабом.
Уилл Барон понял, что правильное истолкование Откр. 12 дает ключ к пониманию всего маскарада паранормальных явлений оккультизма и т. д.
Тени во мгле были ангелами, которые обратились в демонов, “бесовских духов, творящих знамения” (Откр. 16:14). Он вспомнил, что “новый” век должен наступить в результате объединенных усилий контактеров (“просвещенных”) и “внеземных существ” (пришельцев), которые уже находятся на нашей планете. Уилл содрогнулся от ужаса. Внеземные существа, с
которыми входили в контакт “нововековцы” и от которых зависел успех “Нового века”, оказались бесами.
Уилл узнал, что, согласно предсказанию Иисуса, перед Его пришествием будут ложные, эзотерические “знамения”. Он узнал и о тех конкретных наставлениях, которые дал Иисус, чтобы Его последователи не поддались обману (Мф. 24:4, 5,11,23-27).
Уилл Барон сжег целую гору эзотерической литературы, накопившейся у него за многие годы его служения в “Новом веке”. Однако в некоторых из этих книг он мог бы найти высказывания, в которых медиумы (контактеры) признают возможность .того, что “существа”, с которыми они общаются и которые общаются через них, являются злыми духами.
Медиум Бренда Креншоу предостерегала “от духов, которые... стремятся вернуться к медиуму и овладеть им, чтобы использовать в качестве канала для проникновения зла в мир”. Ветеран “Нового века” Руфь Монтгомери предостерегала, что “контактерство” потенциально “открывает ту дверь, в которую могут проникнуть злые и недоброжелательные духи” и что спиритические сеансы и “"контактеры" "Нового века" могут привести к страшным последствиям для Запада”1.
Детектор лжи
Открытие Библии дало Уиллу Барону твердую опору, точку отсчета и критерий для распознавания лжеучений, который применим и к “Новому веку”.
Он обнаружил, что эта Книга книг дает ответы на вечные вопросы о смысле жизни, смерти, времени и вечности.
Исследования древних рукописей, проведенные за последние 150 лет, показали, что, несмотря на время и величайшие потрясения, текст Библии не был искажен. Археологические открытия того же времени подтвердили истинность многих событий библейского повествования, которые ранее подвергались сомнению, а иногда и высмеивались как мифические2.
Манускриптов Нового Завета сохранилось больше, чем какой-либо другой древней рукописи. Известно 5300 манускриптов на греческом языке, 10 000 манускриптов на латыни и более 9000 древних манускриптов на других языках. Следующая по распространенности - “Иллиада” Гомера - насчитывает лишь
643 манускрипта. Очень важно, что промежуток времени между появлением оригинала и первыми дошедшими до нас копиями никогда не был таким коротким, как в случае с Новым Заветом. Фрагмент Райланда - часть Евангелия от Иоанна - датируется примерно 120 г. по Р. Хр., т. е. примерно двадцать лет после написания Иоанном оригинала.
Вместе с опытными христианскими пасторами Уилл Барон самым критическим образом исследовал Библию, прежде чем признать ее Божьим откровением человеку. Как только Уилл пришел к этому, он понял, что все рукописи и косвенные свидетельства лишь подтверждают эту истину. Он обнаружил, что и сама Библия подтверждает свою истинность. Барон открыл, что такую Книгу не смог бы написать человек, если бы захотел, и не захотел бы, если бы мог. Сама Библия открывала людям, что это Священное богодухновенное Писание.
Как и многие великие люди- прошлого, Уилл уверовал в то, что “если они не говорят, как это слово, то нет в них света” (Ис. 8:20).
Библия является единственным имеющимся в распоряжении человека “детектором лжи” и критерием, позволяющим выявить все отклонения от истины.
Пища для души
Запад воспротивился радикальному материализму 80-х гг., потому что он не отвечал глубинным устремлениям человека и не давал пищи для души. Материализм оставляет человека без корней и целей, потерянным и одиноким, на грани душевного кризиса. И, разочаровавшись в материализме, западный человек обратился к “Новому веку”, который сочетает в себе восточный мистицизм и открытый оккультизм, в котором он надеялся обрести корни, смысл и ориентиры в жизни. Но как найти удовлетворение своих желаний и жизненную опору? Уилл Барон обратился, ибо узнал, что “Новый век” не решает ни одну из его проблем и не удовлетворяет никакие его потребности.
Реальные последствия превращения “Нового века” в массовое движение просто зловещие. Если очистить “Новый век” от всей его внешней атрибутики, то, по сути, станет ясно, что это давно известный оккультизм, практически не отличимый от
спиритизма и других древних форм оккультизма. “Новый век” способствовал быстрому оживлению самых разнообразны? оккультных практик во всем мире, включая колдовство и сатанизм. Среди последних особо можно отметить огромный рост случаев ритуального (сатанинского) жестокого обращения с детьми и других форм садизма. Многие газетные статьи3 и кйиги4 описывают многочисленные случаи такого рода, свидетельствующие о катастрофически возросшем проявлении оккультизма5. И все это пришло на волне движения “Новый век”, которое привлекает так много знаменитостей Голливуда.
Остановимся на позиции Библии, как она трактует эти вопросы.
Наши корни. Материя плюс Время плюс Случайность не создают мир. Человек, Материя и Время существуют по воле Божьей. Человек был сотворен по образу всемогущего, всеведущего и всеблагого Бога-Творца.
Христианство возвращает человека к его корням, которые служат ему опорой, питают и раскрывают его суть. С интеллектуальной точки зрения эти корни надежно защищают от всякой новомодной причуды, фантазии и философии. С нравственной точки зрения Библия дает надежную, прочную опору в виде морального кодекса, цель которого - защитить и умножить счастье каждого человека, членов его семьи, страны и всего мира. С эмоциональной точки зрения Библия укореняет человека в ощущении его истинной сущности: человек может жить, расти, путешествовать и умереть на земле, которая сама преходяща и есть наша временная обитель. Но вместе с тем человек имеет корни в вечности.
Смысл жизни. Цели. Христианство раскрывает смысл жизни. Бог, сотворивший человека по подобию Своему, любит его любовью вечного Отца. Жизнь - не просто сумбурные метания по пыльной местности между станциями Рождение и Смерть. Жизнь - не просто набор случайных событий. Жизнь - не кошмар между двумя вечностями. Жизнь, посвященная Богу, имеет цель и смысл. И все это объединено в отношениях доверия, присоединиться к которым приглашаются все желающие.
Наша Вселенная так огромна, что не поддается измерению, а Земля наша - лишь крохотная песчинка звездной пыли, она
населена миллиардами людей, каждый из которых живет со своими надеждами, привязанностями, мечтами, страхами и опасениями. Библия подчеркивает бесконечную ценность каждого человека для Бога - нашего Небесного Отца, любовь Которого к нам беспредельна.
Иисус знает, что бесцельное существование уподобляет душу человеческую пустому дому, двери которого распахнуты для всякой нечисти, горя, уныния, отчаяния. Поэтому Он часто останавливался, чтобы побеседовать с простыми людьми, и делил трапезу с отверженными. Мы слышим Его, как Он говорит, что каждый волос на нашей голове сосчитан, что ценность одной души - превыше всего творения, превыше всех священных установлении, она ценнее, чем весь мир.
Вся история творятся Божьей волей, за человеческим обществом стоит Царство Божье, ожидающее совершенного явления Иисуса и окончательного исполнения обетовании. Иисус говорит о великой цели, которую может обрести в жизни каждый человек. Он призывает людей оставить свои сети, письменные столы, верстаки, кухонную утварь - все преходящее, -чтобы следовать за Ним на поиски лучшего мира, более полной жизни, вечного Царства.
Цель жизни. На христианском пути есть дорожные знаки и указатели. Есть авторитет. Над противоречивой разноголосицей мнений звучит, перекрывая их, один великий Голос - голос Бога, доносящийся до нас через Писание. А Писание дает нам панораму пророческую, в которой прошлое, настоящее и будущее представляют собой части единой картины, единого целого, а это целое - наше спасение. Никто из тех, кто пришел ко Христу, распятому на Голгофе, не погибнет. И жизнь каждого из них предопределена Богом, направлена к своей развязке.
Раскрытие личности. Материализм многих приводит к изоляции и одиночеству; оккультизм прибирает одиноких к рукам и губит их. Иисус же, напротив, встречал одиноких призывом к братству - “братству любви Сына Божия”. Он отыскивал одиноких: женщину, пришедшую за водой; слепого, избегавшего людей и людьми отвергнутого; мытаря, презираемого всеми; прокаженного, отвергнутого людьми; парализованного, оставленного в купальне Вифезде; одолеваемого
чувством вины Петра. И Иисус обещает: “Я не оставлю вас в одиночестве”.
Наша уверенность и безопасность. Материализм и оккультизм ведут к разрушению личности. Христианство несет с собой стабильность и чувство уверенности и безопасности. Любовь Божья сильнее родительской любви. Бог Библии не дает гарантий в том, что дети Его будут избавлены от страданий и проблем. Но Он гарантирует нам, что когда наступят трудные времена, Он будет идти рядом с нами, вливая в нас силы; что Ему будет больно, когда больно нам; что всякая наша боль проходит через Его любовь, благодать и силу. Поэтому когда она все же приходит - пусть даже какие-то из наших вопросов остаются без ответа до того дня, пока мы не встретимся с Ним лично, - она преобразуется так, что, в конечном счете, содействует нашему вечному благу.
Жизнь без страха. Бог - Всевышний и Всемогущий. Наш мир больше похож на корабль, чем на айсберг. Айсберг откалывается от полярного ледника с громоподобным грохотом. А после этого его курс и судьба зависят от множества случайных обстоятельств. На корабле же есть капитан, штурман, карты и навигационное оборудование. Бог Библии - это Капитан, Который говорит: “Верьте Мне, невзирая на бури, и Я приведу судно в вечную гавань. Проверьте то, что говорит обо Мне Книга. Взгляните на события, предсказанные за много лет до того, как они произошли, и то, как они произошли. Посмотрите, как Я определил сценарий будущего. Доверьтесь Мне в малом; Я не безразличен к событиям вашей жизни. Доверьте Мне то, что относится к вечности; Я хочу провести вас через самое плохое к самому лучшему”.
Жизнь без чувства вины. Ни в Библии, ни у Бога, Который открывается на ее страницах, нет никаких иллюзий относительно человека. Бог сотворил человека совершенным. Через первого Адама мы все пали жертвой греха, пребывающего на нашей планете. С его согласия зло привело человека к безнравственности и упадку. По своей испорченной природе человек предпочитает худшее лучшему. Но Библия рассказывает нам, как вечная любовь находит путь спасения грешников через второго Адама, Сына Божьего. Библия гласит, что Бог дает нам и сокрушение о грехе и его прощение; стремление к самому хорошему (вопреки нашей человеческой природе) и новую - самую лучшую -жизнь для нас (вопреки нашим собственным желаниям).
Непостыжающая надежда. Библия обещает нам, что за страданиями и несправедливостью этого мира слава нового мира ожидает тех, кто вступает в новую жизнь, невзирая на скорби и тщетность этого мира. В этом суть библейской вести. В таком непрочном мире можно найти удостоверение в вечности. В мире, пораженном злом, возможны прощение, признание и лучшая жизнь. В мире, раздираемом конфликтами, можно жить, уповая на дарованный свыше покой. В мире скорби можно иметь особую радость, отнять которую у вас не дано ни одному человеку.
Бог открыл нам путь через Сына Своего, второго Адама. Все возможно, если вы доверяете Ему и устанавливаете с Ним постоянный контакт и прочную связь. Это и есть библейская весть.
Вам не нужно бояться тьмы или обитающих в ней теней, если вы посвятили свою жизнь Христу. Весть о рождении, жизни, смерти и воскресении Иисуса рассеяла тьму и все осветила светом Божьим. Дьявол повержен. Его не надо бояться. Бог действительно неизмеримо сильнее, чем зло. Бог восторжествовал. Вечность гарантирована.
А тем временем...
"НОВЫЙ ВЕК" И НОВЫЙ ФАШИЗМ
А тем временем может оказаться, что мы стоим на пороге войны.
Американский религиозный журналист Рассел Чандлер полагает, что угроза, которую “Новый век” несет миру, обществу и христианской Церкви, достигнет своей наивысшей точки к 2000 году. “По данным социолога из Беркли Роберта Беллаха, движение в основном пополняется... за счет молодых, хорошо образованных представителей среднего класса”1. Д-р Джон Дрейн предсказывает такой же пик влияния “Нового века” в Великобритании. Но д-ру Дрейну нужно было посетить США, чтобы убедиться в том, какую политическую угрозу несет с собой “Новый век”. Присутствуя на массовом собрании, где Дж. 3. Найт уверял, что он является контактером 35000-летнего воина Рамты, шотландский ученый почувствовал в толпе ожидание мессии. В течение двадцати пяти лет лидер “Нового века” Бенджамин Крим питал это чувство ожидания, жажду мессии своими призывами к созданию всемирного правительства со всемирным лидером. Он считает ООН “временным органом”, подготавливающим приход к власти всемирного правительства. В каждом номере своей газеты “Имердженс” он трубно возвещает о том, что новый лидер мира будет неким собирательным образом Христа, которого ждут христиане, еврейского мессии, индуистского Кришны и нового Будды, которого ждут буддисты, а также мусульманского Имама Махди. Этот великий всемирный лидер, как говорит Крим, будет носить имя “господь Майтрейя”, он и провозгласит, и будет персонифицировать Век Водолея, новый век.
По тому, как Крим развивает свои политические идеи, становится ясно, что он работает на неофашизм в глобальном масштабе.
Именно это обстоятельство серьезно тревожит Дейва Хан-та и Керила Матрициану, которые на протяжении ряда лет следят за деятельностью “Нового века”. Керил Матрициана пишет: “Тот Христос, о котором говорит Крим, - не всемирный учитель и не правитель умиротворенной вселенной, явление которого предсказывают другие. Несомненно, готовится сцена последнего отступничества, которая предсказана в Писании. Будет приготовлен путь для последнего актера, великого
обманщика, который, по Библии, должен явиться перед Вторым пришествием Иисуса, истинного Князя Мира... Современное возрождение язычества и индуистских культов, составляющих суть движения "Новый век", имеет ту же основу, которая подготовила путь для прихода к власти Гитлера...”2.
Германия 20-х и 30-х гг., находившаяся в отчаянной социальной и экономической ситуации, ждала мессию. Все общество пребывало в стрессовом состоянии. Наиболее опасным симптомом такой исключительной ситуации стресса была утрата ориентиров, четких нравственных критериев. Падение старых институтов, за которым последовал относительно длительный период нестабильности, привело к тому, что многие люди перестали уверенно разбираться и ориентироваться в социальной жизни. Не осталось ничего прочного и стабильного. Люди бросались из крайности в крайность: от наивности до отчаянного скептицизма, считая, что все мнения одинаково хороши и одинаково бессмысленны. Этот национальный психоз подготовил почву для нацизма и Адольфа Гитлера.
Та же стрессовая ситуация, те же симптомы - утрата нравственных критериев и ориентиров в поведении - налицо сегодня в общественной жизни Запада. Бенджамив Крим утверждает, что разрешение этой кризисной ситуации должно произойти через лидера нового мира - “господа Майтрейю”, который уже сейчас “в ожидании парит на крыльях”. Таким образом, за политической программой “Нового века” стоит новый фашизм.
Итак, на исходе тысячелетия “Новый век” как движение представляет собой угрозу для демократии. Новый всемирный порядок под руководством лидера нового мира уничтожит политические свободы. Триумф индуизма (или “Нового века”) означал бы резкую смену нашей концепции человека, наших демократических и гуманистических традиций, нашей социальной системы. Все они утратят смысл, поскольку построены на христианской основе.
Согласно пропаганде “Нового века”, прежде чем этот век наступит, необходимо уничтожить основного идеологического противника - христианскую веру. Независимо от того, будет ли предпринята попытка уничтожить Евангелие силой, или ему
просто будет противопоставлена соблазнительная по форме и абсурдная по содержанию идеология, христианству предстоит борьба.
Как же должны христиане реагировать на этот вызов?
Век легковерия
Сатана весьма тщательно готовил наш век к этому великому обману. Существенную роль в его планах играет легковерие. А наш век вполне можно назвать веком легковерия.
Некогда христиане видели врага в научном скептицизме. В нынешней ситуации большинство из нас вполне удовлетворилось бы небольшой дозой нормального, здорового научного скептицизма. Но в обществе царит дух наивного легковерия. Любой набор самых абсурдных идей, преподнесенный многомиллионной рекламной кампанией, с легкостью воспринимается массами.
В этот век легковерия “Новый век” в изобилии снабжает нас “лжехристами” и “лжепророками”. Со всех сторон мы видим “великие знамения и чудеса”, которые прельщают многих. И повсюду видно, что сам сатана принимает вид “Ангела света”3.
Метод Илии
Сатана готовился к великому обольщению и во времена Илии. Подготовка эта началась с женитьбы Ахава на языческой царевне Иезавели. Но Иезавель была не просто язычницей, но язычницей-фанатичкой - жрицей Ваала. С безжалостным миссионерским рвением стала она распространять по всему Израилю культ плодородия. Ахава принудили поклониться Ваалу. В столице Северного царства был построен храм Ваала. Затем Иезавель приступила к насильственному обращению людей. Казнив пророков Яхве, она привезла из Сидона огромное количество пророков Ваала.
И беда заключалась не в том, что Израиль отказался поклоняться Яхве. Нет, формальное поклонение истинному Богу сохранялось. Но произошло смешение культов Яхве и Ваала. Это типичное и для “Нового века” смешение вер по принципу: “забудьте доктрины, просто наслаждайтесь опытом”.
Иногда они поклонялись Яхве, иногда - Ваалу. Зачастую евреи и сами не могли вспомнить, кому же они поклонялись.
Говоря словами Илии, они “хромали на оба колена” (3 Цар. 18:21). Современному человеку приходится выбирать не между двумя, а между двумя десятками мнений, “учений”. И каждое из них имеет “научное” обоснование, каждому из них дает зеленый свет телевидение, каждое из них преподается в школе как предмет “религия”, каждое широко представлено в книжных магазинах и видеотеках.
Как реагируют христиане на такое положение дел? Во многом так же, как и те люди, которые жили во времена пророка Илии.
В этой библейской истории мы встречаемся с человеком по имени Авдий (3 Цар. 18:3, 4). Авдий был достойным слугой Господа. Фактически он даже укрывал и кормил 100 пророков, убежавших от палачей Иезавели. Но он стал сотрудничать с Ахавом. И то, что началось как сотрудничество, завершилось компромиссом. Это совершенно очевидно по тому, с какими словами обращается к нему Илия: “Пойди, скажи господину твоему...” (18:8). Ответ Авдия (18:9) прекрасно демонстрирует состояние этого человека - он охвачен неодолимым страхом. Помнению Авдия, Илия был слишком опасным человеком, чтобы иметь с ним дело. Авдий привык делать лишь то, что безопасно, и уклоняться от всего, что хоть отдаленно соприкасалось с твердой принципиальной позицией, не говоря уже о воинствующей позиции.
В наши дни авдии олицетворяют христиан, не желающих разобраться в истине. Однажды христианский евангелист Стив Руссо, активно выступавший против “Нового века”, приехал в город Седона - это американский Финдхорн, переполненный центрами и книжными магазинами “Нового века”. Увидев христианскую церковь, Стив не без труда смог побеседовать с ее пастором. “Трудно ли быть пастором церкви в таком центре "Нового века", как Седона?” - спросил он. В некотором замешательстве служитель ответил: “Я не знаю, о чем вы говорите. У нас здесь нет никаких проблем”.
Руссо иначе построил свой вопрос: “Поскольку Седона является городом, где "Новый век" действует особенно активно, с какими трудностями встречаетесь вы, пытаясь проводить служение в этом городе?”
Ответ священнослужителя поразил Руссо: “Молодой человек, с тех пор как я стал служителем, я усвоил один полезный урок: не ищи неприятностей, и ты не найдешь их”.
“К сожалению, позиция этого пастора - спрятать голову, как страус, - слишком характерна для Церкви сегодня...”4 - пишет Руссо. Многих христиан еще нужно убедить в том, что само по себе игнорирование “Нового века” не прекратит его существования...
Но “робкая” реакция Авдия - лишь один из трех возможных ответов на угрозу, которые мы видим в этой библейской истории.
Другой ответ мы видим в действиях 100 пророков, скрывавшихся в пещерах (3 Цар. 18:13). Один из исследователей высказал предположение, что это были “школы пророков”, процветавшие богословские семинарии, олицетворявшие бескомпромиссную приверженность делу Яхве. Безусловно, Иезавель усматривала в них угрозу своему стремлению распространить поклонение Ваалу. Пророки в ответ на угрозу образовали тайное общество, ограничив свое религиозное рвение маленькой общиной. Но невозможно быть пророком, оставаясь в пещере, поскольку пророк - это рупор. В двух случаях Илия недвусмысленно говорил (3 Цар. 18:22; 19:10), что пророки, спрятавшиеся в пещерах, никому не нужны.
Многие современные христиане занимают ту же позицию, сталкиваясь с угрозой “Нового века”. Это истинные верующие, которые не идут на компромиссы, но мир так страшит их, что они удаляются от него, замыкаясь в своих благочестивых гетто и создавая христианскую субкультуру, стремясь сохранить ее в чистоте. Эти люди много говорят о святости, но в их свидетельстве нет пророческого аспекта. Они много говорят друг другу, но им нечего сказать миру.
Третий тип реакции на кризисную ситуацию того времени дает сам Илия. У него не было времени на компромисс или бегство. Прежде всего Илия удостоверился, верно ли он понимает возникшую проблему и до конца ли он лично предан делу истины. И затем он вступил в схватку с врагом. Он прямо сказал Ахаву о его вине (3 Цар. 18:17). Сделав вызов царю, он собрал представителей двух соперничающих культов (18:19, 20 и
далее). Эта конфронтация образно иллюстрирует последнюю схватку между добром и злом. Если подсчитать пророков Асира и Ваала, то Илия столкнулся с численным превосходством в соотношении 850 :1. Великое столкновение произошло на горе Кармил. Сейчас на этом месте воздвигнут огромный памятник.
Илия знал, что помимо численного превосходства против него есть и другие обстоятельства. Чувственное поклонение Ваалу было куда более привлекательным для развращённых людей, чем высокие нравственные стандарты Бога Яхве.
Но Илия знал, что на его стороне одно огромное преимущество - его Бог истинный. Добро сильнее зла. И были поставлены жертвенники Ваалу, над которыми лжепророки вопили все громче и громче и даже кололи себя ножами, призывая Ваала послать огонь, чтобы зажечь их жертвы. Прошел полдень, их исступленные крики продолжались. Наконец настало время вечерней жертвы. Ваал никак не отзывался. Либо сатана лишился силы перед лицом силы Божьей, либо он преднамеренно бросил своих сторонников в этой последней демонстрации сил.
Не забывайте об этом. Те сотни карманных философий и оккультных религий, которые продаются в супермаркете нашего светского мира, - просто обольщение и подделка, и они ведут, в конечном счете, к разочарованию, депрессии, психическим расстройствам и самоубийству. Огромное заблуждение считать, что сатана оберегает своих последователей. Он оставляет их, а затем уничтожает.
Прочный фундамент
Христианин стоит на прочном фундаменте Священного Писания. Учение “Нового века” противоречит Библии в десяти важнейших пунктах:
1. О Боге: “Новый век” верит в “бога внутри” и “бога во всем”5. Библия же четко различает Творца и творение. Бог Библии - триединая Личность.
2. О Христе. “Новый век” учит тому, что существует множество “христов” или “учителей”6. Библия же учит, что Иисус есть единственный Сын Божий, Который пришел на землю для того, чтобы жить, умереть и однажды воскреснуть -за всех. Это мощное свидетельство того, что единственный
путь к Богу и спасению лежит через Иисуса Христа, нашего Господа.
3. Об искуплении. В Библии нигде не упоминается окорме, но она говорит о грехе. Она однозначно утверждает, что “наш великий Бог и Спаситель Иисус Христос” победил грех, смерть и сатану Своей совершенной жизнью, невинной смертью и славным воскресением. Она утверждает, что Христос - наша праведность; что, умерев на кресте, Он дал кающемуся грешнику прощение и защиту Своей совершенной и праведной жизнью. Учение о заместительной смерти Христа - фундаментальная доктрина богословия Нового Завета. “Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом” (2 Кор. 5:21). “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:5).
4. О человеке. “В основе учения "Нового века" лежит положение о том, что человек рождается в наш мир, неся в себе добро и божественную суть”. Он спасается, “заглядывая внутрь себя” и “осознавая, что он - бог”7. “Нововековцы” учат, что человек способен сам, без чьей-либо "помощи стать совершенным и сделать совершенным мир. По Библии же человек беспомощен, не наделен силой творить добро, и единственная праведность, способная спасти его, - это праведность совершенного Сына Божия (см. .Мф. 9:13; Рим. 3:10; 23; 1 Ин. 1:9; 1 Ин. 5:17; 1 Петр. 3:18).
5. О смерти. “Новый век” учит, что смерти нет; есть лишь непрерывный цикл перевоплощений. Последователи “Нового века” верят в то, что есть области мрака и теней, из которых контакте? или медиум способен вызывать духи умерших. Для верующего в Библию христианина предположение о том, что смерти нет, - это изначальная ложь, нет темной сферы духов, а “всякие медиумы есть мерзость”8.
6. О грехе и суде. “Новый век” заменяет грех и суд кармой, перевоплощением и нирваной. В понимании Библии фундаментальным является положение о грешной природе человека и о Дне Господнем, судном дне всего человечества. Какой основной вопрос задается на суде? Об отношении людей к Иисусу Христу (см. Ин. 3; Ин. 5:29; Откр. 20:10; 1 Кор. 15:42-52; 1 Фес. 4:16,17)9
7. О мире. В Библии нет никаких следов монистического (все сущее едино) или пантеистического (все есть Бог) мировоззрения, которого придерживается “Новый век”. Для христиан такие взгляды означают отрицание святости человеческой жизни10 и противоречат самому главному их основанию веры: доктрине о Боге.
8. О будущем. С точки зрения сторонников “Нового века”, совместные действия контактеров (людей с парапсихическими способностями) и “внеземных существ” приведут к “глобальному преображению”. Библия же предсказывает, что жизнь на земле ухудшится в конце времени, непосредственно перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Идея Второго пришествия встречается, в среднем, в каждом двадцать пятом тексте Нового Завета. В Нагорной проповеди Иисуса Христа (Мф. 24, Мк. 13 и Лк. 21) описывается ситуация на земле непосредственно перед Вторым пришествием и раскрывается его природа. Павел в “блаженном уповании” радуется появлению Христа как Царя царей и Господа господствующих (1 Фес. 4:13-17), Иоанн записывает обетование Христа о Его возвращении как великую надежду мира (Ин. 14:1-3), а затем в своей книге Откровение описывает содрогающуюся в предсмертных судорогах землю, Второе пришествие и грядущее после него великое Царство.
В последние годы представители евангелического направления Англиканской церкви, и в их числе Джон Стотт и Дэвид Уотсон, проповедуют славное возвращение Иисуса Христа. В своей последней книге Джон Стотт цитирует слова Иисуса, подчеркивающие веру в то, что “Его пришествие будет глобальным, Божественным и завершающим катаклизмом истории, и никак не событием локального масштаба”11.
Для христианина будущее освещено этим обетованием.
9. О демонах. Некоторые сторонники “Нового века” учат тому, что дьявола нет; другие же, что он - ангел добра, которого Библия изображает в неверном свете. В Библии сатана раскрывается как родоначальник зла и враг всех, кто стремится к праведной жизни12.
10. Об истине. “Новый век” учит тому, что абсолютной истины нет. Библия же открывает нам Иисуса как “путь и истину, и жизнь”. Она приводит нам обетование Иисуса: “И познаете истину, и истина сделает вас свободными” (Ин. 8:32). Цель учения “Нового века” заключается в том, чтобы связать человека сатанинскими узами. Свобода Евангелия - вот христианская весть.
Суть вести и метода Илии заключается в словах: “Долго ли вам хромать на оба колена?” (3 Цар. 18:21). Ваал и Яхве - не два альтернативных пути к одному и тому же религиозному опыту. Это пути, идущие в противоположных направлениях. Пытаясь идти двумя путями, вы потеряете себя.
Нет, говорит Илия, каждый должен сделать выбор.
Как и во времена Илии, это выбор между Богом, Который слышит, и богом, который практически глух к нуждам поклоняющихся ему; Богом, Который действует, и богом бессильным; Богом истинным и ложным богом.
После последней великой битвы вся вселенная вознесет хвалу единственному имени: “Пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос”. (Флп. 2:10,11).
Нас ожидает кризис. Наступило время последнего великого обмана, когда нет места компромиссам. Сейчас не время скрываться в скорлупе религиозной самоизоляции. Наступило время разобраться в этой проблеме и вновь углубиться в Евангелие, во-первых, а во-вторых, встретиться лицом к лицу с противником.
Но такой открытой встречи не произойдет, если Евангелие не войдет в нашу плоть и кровь...
ВЕЛИЧАЙШАЯ СИЛА ВО ВСЕЛЕННОЙ
Христиане смогут противостоять “Новому веку”, только когда они познают Бога.
Слишком банальная истина? Слишком элементарно?
Не думаю. Достаточно немного поговорить с некоторыми “христианами”, чтобы убедиться, что они никогда не знали того Бога, который открывается в Писании. Кое-кого перспектива такой встречи пугает; они предпочитают такую жизнь, в которой о “церкви” вспоминают лишь раз в неделю. Такое “христианство”, в сущности, христианством вовсе не является.
Есть и культисты. Кого я называю культистами? Это люди, имеющие представление о христианском богословии, но это знание никак не влияет на их жизнь, не говоря уже о том, чтобы в корне изменить ее.
Третью группу составляют законники. Они считают, что им необходимо что-то сделать, чтобы попасть в Царство Божие. Эти люди считают, что спасение нужно заслужить делами. Их взгляды противоречат самой сути Божьей благодати. Эти христиане верят в спасение по делам.
Формальное посещение церкви, культизм и законничество -вот три наиболее распространенных отступления от истинной христианской веры. Все эти три группы объединяет одна общая черта: их опыт (если он у них есть вообще) имеет лишь одно измерение, он не питается из источника силы Божьей. Апостол Павел говорил Тимофею, что такие люди будут в Церкви конца времени. Прежде всего, он перечислил симптомы безбожия, которые проявят себя “в последние дни”: себялюбие, сребролюбие, высокомерие, неблагодарность, черствость, агрессивность и жажда наслаждений. Далее, перечислив побочные явления богоотступничества в последние дни, апостол Павел выделил такую “форму безбожия”, которая оказывает влияние на Церковь. Будут люди, внешне придерживающиеся форм церковной жизни, но стремящиеся жить вне власти Божьей и, таким образом, отрицающие ее. “Таковых удаляйся”, - советовал апостол Павел и далее перечислил, какую угрозу они несут истинному христианству (2 Тим. 3:1-9).
Если вы, называя себя христианином, в то же время отвергаете силу Божию, вы. совершенно беззащитны перед лицом угрозы “Нового века”. Вы не имеете никаких возможностей противостоять ей.
Все эти отступления от христианства происходят от незнания Бога.
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!