Смерть одна, да болезней тьма 6 страница



Среди сельских жителей существует вера в то, что отдельные, особо одаренные целители, чародеи, колдуны могут оказывать влияние на человека и все о нем узнать по его изображениям, клочку волос, ногтям, кровяному пятну, следу, некогда принадлежавшей этому человеку вещи. Колдуны‑ведуны занимались ворожбой. Они должны были посредством магического обряда узнать о человеке то, что он скрывал, и воздействовать на него. Например, совершалась в деревне кража. Чтобы узнать, кто украл, ведун брал решето, ножницы, ковригу хлеба и икону. На стол клал хлеб, а на хлеб икону; решето краями налагал на ножницы. Расширенные ножницы брал в руки и приспособлял, устанавливал, чтобы они с решетом держались на ногтях пальцев рук. Потом произносил имена тех людей, которых подозревали в краже. Когда из прикосновенных по подозрению в краже подходили к хлебу со стоящей на нем иконой, смотрели на нее (как бы присягая), решето должно было качнуться в какую‑либо сторону. Если оно качнулось прочь от обвиняемого – то значит, что он непричастен в разъясняемом преступлении; но если решето наклонялось в сторону приводимого, то он объявлялся виновным в воровстве. Этому верили больше, чем если бы застать вора в момент его преступного деяния. В других случаях ворожбы гадали различными способами: смотрели в чашки с водою, бросали в реку стружки, делали знаки на лучинах, клали в огонь бересту; ворожили костьми и по гадательным книгам. Тогда, узнавая вора, ведун не называл его имени, а только рассказывал в общих чертах приметы, одежду, обувь.

 

...

Лекарство душевное. Миниатюра из русской рукописной книги, 1670 г.

 

В «ведовство» (ворожбу) можно поверить, если принимать во внимание факт вхождения этих специалистов черной магии в состояние измененного сознания, которое позволяло им проявлять интуицию, прозорливость, сверхчувственное восприятие, экстрасенсорные способности. Необыкновенно развитое воображение позволяло им в этом особом состоянии сознания образно создавать в уме и видеть внутренним взором фантом нужного им человека, на которого они хотели оказать влияние, что во много раз увеличивало воздействие на его психику. Этот феномен и давал им возможность видеть то, что не видит простой человек и влиять на него концентрацией, энергией своей мысли.

Знахари, способные снимать порчу (колдовство), изгонять нечистую силу, ворожить, предвидеть будущее, вероятно, были наделены сильными мыслеволнами, то есть способны были издавать мощные мысленные сигналы. Так вот, какой‑нибудь знахарь, накрепко внушив себе веру в то, будто он действует по воле неких сверхъестественных сил или что он просто обладает этими качествами от природы, достигал с помощью такого самогипноза (уверенности) резкого всплеска эмоциональной энергии и мощности своих мыслеволн. Будучи совершенно уверен в себе, он на полную силу включал свои мыслительные процессы и воображение, входил в измененное состояние сознания и, пользуясь этим психическим средством, проявлял экстрасенсорные способности в своем чародействе.

Колдуны умело пользовались своими знаниями и психическими способностями. Через магические обряды они посылали мысли вовне – на того человека, на которого хотели повлиять. Подсознательное желание магического воздействия проявлялось мгновенно. Создавались движущиеся «мыслеформы» или «мыслеобразы» – информационные вирусы‑паразиты. Нередко это были просто массы отрицательной энергии, реагирующие на определенные стимулы – молитвы, клятвы, заклинания, оговоры… Эти «мыслеформы» могли перемещаться и быстро достигать любого источника, который их привлекал. Если человек усиленно думал о получении послания от умершего, то эти «мыслеформы» вполне автоматически притягивались к такому человеку, и начинали летать вокруг и вытягивать свои щупальца – руки, сделанные из энергии, и начинали касаться мозга или части мозга. Никто из таких людей, видимо, не задумывался над тем, что эти «мыслеформы» просто захватывают умы. Эти энергетические паразиты, вирусы, вампиры, демоны питаются энергией любого поверившего в них.

В определенных условиях люди могут получить то, что считают откровениями. Некоторые начинают осознавать в себе присутствие некоей нежелательной сущности, не отдавая себе отчета, испытывают тревогу, неясное беспокойство. Эта сущность эманирует неприятную «мыслеформу» или «мыслеобраз». И тогда они чувствуют, что‑то здесь не так, этому состоянию есть причина. Также иногда люди слышат якобы таинственные голоса, говорящие с ними, думая, что это духовный учитель или некая божественная сила. Они уверены, что небесный дух летает поблизости, давая им советы. На самом деле это разговор со своим собственным подсознанием, а все видения и голоса – это иллюзия.

 

 

* * *

 

Глаз – первое звено, которое улавливает с помощью линзы‑хрусталика и чувствительной сетчатки световые лучи. Затем в нейронах сетчатки возникает нервный импульс – сигнал, который направляется по зрительным нервам в головной мозг, в специальный отдел, ведающий зрением. Именно там и формируются зрительные образы. Зрительные отделы мозга играют гораздо большую роль, чем принято считать. На эту мысль наводят исследования так называемого альфа‑ритма мозга – специфической последовательности электрических сигналов. В затылочной области мозга, где расположены главные отделы, ответственные за зрение, альфа‑ритм у большинства людей преобладает. Некоторые ученые считают, что эта особенность свидетельствует о ведущей роли зрения как в восстановительных, так и в информационных процессах не только в мозге, но и во всем человеческом организме.

Известно, что глаз – источник довольно сильного электрического поля, так как работа сетчатки сопровождается возникновением потенциала до 0,01 В между передней и задней ее поверхностями. Это вызывает в окружающих тканях электрический ток, магнитное поле которого можно регистрировать. Оказалось, что индукция магнитного поля глаз существенно выше, чем магнитного поля мозга. [81] Эти исследования помогают делать различные предположения, что происходит с человеком во время так называемого сглаза.

Сглаз, в народном понятии, – порча, проникающая «из одних глаз в другие глаза», когда недобрый взгляд одного человека встречается на несколько мгновений со взглядом другого. После чего наступает необычное состояние: недомогание, волнение, возбуждение, бессонница… Причину появления такого состояния можно объяснить. От соприкосновения со взглядом постороннего человека происходит возникновение в нейронах сетчатки глаза нервного импульса. Этот импульс направляется по зрительным нервам в головной мозг. Если предположить, что электрическое поле взрослого человека и ребенка имеет разный энергоинформационный потенциал, то более сильный импульс постороннего взгляда и вызывает определенное реагирование гибких звеньев мозга, ведающих информационными процессами. Ведь индукция магнитного поля глаз существенно выше, чем магнитного поля мозга. От этого, возможно, и возникает болезненное состояние (сглаз), как защитное явление от нервного импульса нестандартного, повышенного потенциала.

Оговор – это слова, подействовавшие на человека от постороннего лица и вызвавшие его болезненное состояние. Известно, как воздействует на человека вибрация и тембр голоса, которые он слышит и воспринимает. Звуки проникают в акустическую сферу слуха и воздействует на мозг. Бывает, что в человеке боли не видно, а он тает как свеча, лекарства не помогают, а от слова, сказанного знающим человеком, становится легче и болезнь проходит. В этом случае играет главную роль знахарь, его психологическое воздействие на пациента, внушение, а также вера и надежда на исцеление самого больного.

Не стоит искать в магических обрядах колдунов волшебства, сверхъестественных явлений. Многое из их знахарской и чародейной практики можно объяснить. Колдуны всегда были хорошими психологами, психоаналитиками. Воздействие на человека осуществлялось ими по нескольким направлениям:

1) психоделические препараты (яды, отравы, снадобья, отвары, порошки);

2) внушение и гипноз;

3) обман, из расчета на доверие, непререкаемую веру человека в знахаря и его магические обряды (срабатывало самовнушение пациента);

4) использование концентрации мысли и направленного воображения, для образного создания в уме фантома человека (воздействие на пациента энергией мысли);

5) использование биополевого и энергоинформационного воздействия посредством словесных формул.

Ученые, занимающиеся экспериментальными исследованиями информационных взаимодействий в биологических системах, на основе результатов своих исследований выдвигают гипотезу: «Разнообразие и эффективность информационных взаимодействий, наблюдаемых экспериментально в биологических системах различного типа, заставляет думать, что существует универсальный для живых систем код, используемый для передачи жизненно важных сообщений… Можно утверждать, что в нем наверняка есть два символа: „добро“ и „зло“». [82]

Традиционное народное целительство с благородными целями помощи ближнему, с установкой на лечение больного человека – это добро. Колдовство – это зло. Целенаправленно оно направляет свои мыслеобразы и нехорошую энергию в мозг человека, старается войти в его мышление со своей негативной информацией. Тем самым разрушающая сила пытается воздействовать на человека, сокрушить его и победить. Но сильная воля и крепкий характер человека, его добропорядочность сопротивляются и не позволяют совершиться злу. Человек борется со злом чистотой своих помыслов, убеждений и побеждает.

 

Магия шаманов

 

Шаманизм – одна из наиболее древних традиций человечества. Археологами найдены свидетельства того, что ему уже не один десяток тысячелетий. Шаманизм, в то или иное время, существовал в большинстве частей мира.

Термин шаман происходит от тунгусского слова саман, означающего «тот, кто возбужден, движется, поднимается». Этот термин используется антропологами для обозначения представителей особой группы целителей в разнообразных культурах, которых иногда называли врачами, колдунами, чародеями, волшебниками, магами или ясновидящими. Ранних антропологов особенно поразило уникальное взаимодействие шаманов с духами, а также контролируемые измененные состояния сознания (ИСС).

 

...

Полет шамана.

 

Для Мирча Элиаде, одного из величайших религиоведов двадцатого столетия, первое из определений этого сложного феномена – возможно, наименее рискованное – будет таким: шаманизм – техника экстаза. Здесь под экстазом понимается не столько блаженство, сколько ощущение, определяемое словарем издательства «Рэндом Хауз» как «выход за пределы своего Я, или нормального состояния, и вхождение в состояние интенсивного, усиленного чувства». Это определение экстаза особенно подходит для шаманизма. [83]

Характерной чертой шаманского экстаза являются переживания «полета души», «путешествия», «опыте вне тела». В своих экстатических состояниях либо сами шаманы, либо их душа или дух летят через пространство к другим мирам или же к отдаленным частям этого мира. Говоря словами Элиаде, «шаман входит в транс, во время которого его душа покидает тело и поднимается в небо или погружается в нижний мир».

Эти полеты отражают шаманские представления о космосе. Последний предстает собой трехъярусную Вселенную, состоящую из верхнего, среднего и нижнего миров. Средний мир соответствует нашему земному. Шаман странствует по этой тройной Вселенной, чтобы познать и обрести силу или продиагностировать и вылечить тех, кто обратился к нему за помощью. Во время таких путешествий шаманы изучают другие миры и встречаются с людьми, животными и духами, населяющими их; они могут увидеть причину болезни и средство против нее, договариваются о чем‑либо с дружественными или демоническими силами.

Вот три основных признака, присущих шаманизму.

1. Шаманы могут входить по своему желанию в измененные состояния сознания.

2. В этих состояниях они ощущают себя «путешествующими» в иных сферах.

3. Они используют эти путешествия как средство приобретения знаний, силы, а также помощи членам своей общины (племени).

Есть удивительное сходство шаманов далеких друг от друга частей света. Трудно объяснить, почему шаманские практики почти не изменились в течение столь долгого времени и в столь многочисленных культурах, тогда как язык и общественная жизнь подвергались коренным изменениям. Ученый и писатель Р. Уолш объясняет это так: «Шаманизм, а также его широкое распространение, по‑видимому, свидетельствуют о внутренней человеческой тенденции входить в определенные приятные и благотворные состояния сознания. Будучи однажды открытыми, ритуалы и поверья, способствующие вызыванию этих состояний и их переживанию, возникли бы снова, и шаманизм возрождался бы заново». [84]

Свидетельство того, что человеку присуща внутренняя тенденция доступа к определенным специфическим измененным состояниям сознания, вполне очевидно. Буддисты, например, на протяжении двух с половиной тысяч лет описывают освоение восьми специфических и вполне определенных состояний чрезвычайной концентрации. Эти состояния концентрации, так называемые джханы, неуловимо тонкие, но устойчивые и приносящие блаженство, были описаны много веков назад.

Шаманом становится не каждый. Его выбирают жители племени по особым признакам. Часто будущие шаманы испытывают бурные атаки необычных психологических переживаний. У них появляются такие способности, как повышенная чувствительность и восприятие. Они демонстрируют необычное или даже причудливое, опасное и угрожающее жизни поведение, становятся задумчивыми, ищут уединение, подолгу спят, кажутся рассеянными, видят пророческие сны. Их жизнь нередко сопровождается болезнями, припадками, осознанными сновидениями и галлюцинациями. Все эти симптомы быстро определяют карьеру избранника, они лишь прелюдия к новой жизни. Ведь такое поведение – первые признаки мистического призвания. На западе такое поведение, конечно, рассматривалось бы как серьезная психопатология. В шаманских же культурах этот кризис интерпретируется как доказательство того, что жертве уготована участь шамана.

 

 

* * *

 

Еврейская поговорка говорит: «Мы видим вещи не такими, какими они являются, а такими, какими являемся мы сами».

Как видеть духов? Например, индейцы племени дживаро в Южной Америке голодают, употребляя наркотики до тех пор, пока не увидят духа. В другом племени инструктор натирает травами глаза ученика, а затем в течение семи дней и ночей двое мужчин сидят друг против друга, распевая песни и звоня в колокольчики. Пока взор ученика ясен, ни один из мужчин не имеет права уснуть, акустическое воздействие не должно ослабевать. Если новичок в конце седьмого дня видит лесных духов, церемония закончена.

 

Это были высшие достижения духовной тренировки. Создание с помощью направленного воображения смысловых конструкций. Измененное состояние сознание, при котором повышается восприятие зрительных образов. Трансовые и наркотические состояния способствуют возникновению образов, а темнота увеличивает чувствительность к ним. Вот слова великого врача и естествоиспытателя XVI столетия Парацельса: «Каждый может развить и регулировать свое воображение таким образом, чтобы вступить в контакт с духами и учиться у них». Процесс общения с духами, ныне получивший известность под названием «контактерство», широко описан в различной литературе. Во время этого процесса один или более духов якобы говорят через шамана, чье состояние сознания может изменяться от полной аллертности до совершенного отсутствия осознания себя. При таком бессознательном состоянии духи якобы вытесняют личность шамана, поза тела, поведение, манеры и голос которого могут изменяться до неузнаваемости.

Этот феномен – широко распространенное явление; его влияние всегда было огромно. Он сыграл важную роль в мировых религиях и был обнаружен в половине из 188 исследованных культур. Среди известных примеров наиболее выдающимся является греческий дельфийский оракул. В течении более чем 1000 лет дельфийские храмовые жрецы становились одержимы (предположительно богом Аполлоном) и давали советы как царям, так и беднякам. [85] Послания духов были весьма популярны в конце девятнадцатого века; тогда этот процесс и получил название медиумизма.

Интерес к нему недавно возродился снова, как современное «установление духовных каналов». В древние времена через такие каналы говорили в основном бога, богини, ангелы; в девятнадцатом веке популярность завоевали представители востока и души умерших. Сегодня же наблюдается увлечение духовными материями, более высокоразвитыми существами из иных пространств и инопланетянами.

Медиумизм был важной частью многих религий. Ссылки на него можно найти в Ветхом и Новом Заветах; он играл значительную роль в иудейском мистицизме. Некоторые религиозные тексты, считавшиеся многими выдающимися умами человечества наиболее глубокими и влиятельными, возникли, очевидно, благодаря медиумизму. Пример тому – некоторые части Корана и тибетские буддийские писания.

«Многочисленные тщательные исследования свидетельствуют о том, что медиумизм – это довольно сложное явление; медиумические послания могут не только вызывать недоумение, но иногда содержать довольно многозначительную и важную информацию». [86]

«Медиумы – медиумический процесс, как и контактерство, предполагает существование духовных сущностей, говорящих через медиума или установленный им духовный канал. Состояние сознания медиума может варьироваться от полной осознанности и памяти о процессе до полной бессознательности и амнезии. Голос медиума, выражение лица, акцент, поза, поведение могут изменяться иногда до неузнаваемости, что наводит на мысль о том, что личность медиума замещается другой личностью.

Что есть дух? По определению оксфордского словаря, это «сверхъестественное, бестелесное разумное существо или личность, обычно не воспринимаемая человеческими органами чувств, но которая может по желанию стать видимой и часто воспринимается как причиняющая беспокойство, вселяющая ужас и враждебная по отношению к людям». Пожалуй, именно таким и был взгляд на духов в течении всей истории человечества». [87]

В контексте религии негативные переживания заключаются в том, что человека пытают или овладевают им недобрые духовные сущности, такие как привидения или демоны. Это могут быть и духи‑помощники, оказывающиеся ценными источниками информации, наставлений и мудрости.

Шаманы – самые первые медиумы человечества. Возникали духовные сущности трех типов: духи‑помощники, духи‑гиды и духи‑учителя. Функции духов: помогать путешествовать, наделять силами и способностями, давать указания и учить, а также овладевать самим шаманом.

Шаман контролирует события переживаний. Он разделяет свое сознание между другими мирами и нашим миром в достаточной для общения со своей аудиторией мере. В таких случаях он может подробно описывать разворачивающиеся события, рассказывать о битвах, духах и мирах, с которыми ему приходится там сталкиваться.

 

Феномены шаманских состояний сознания, технологии траснценденции, практические аспекты шаманского опыта широко освещены в различной специальной литературе. Эти древние практические знания психического характера поражают своей необычностью и смелостью. Для достижения особого состояния сознания использовалась высокая степень концентрации; сосредоточенность в течение долгого времени; чувство отдельного «я» (души, духа); контролируемый экстаз (вне тела). Кроме опыта общения с духами, было также необыкновенное восприятие природы, мира животных. В психологии основными техниками, использовавшимися для целей измененного состояния сознания, были гипноз и направленное воображение. С помощью гипноза несложно вызвать переживания, близкие к контакту с потусторонним миром. Вот как описывает это Чарльз Тарт: «Из опытов с использованием гипноза я знаю, что могу вызвать очевидно независимую сущность, обладающую желательными для меня качествами, а загипнотизированный человек будет ощущать, будто с ним разговаривает нечто, находящееся снаружи. Таким образом, не может быть сомнений в том, что некоторые случаи контактерства можно объяснить с общепринятой точки зрения. В этом нет ничего сверхъестественного». [88]


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!