Смерть одна, да болезней тьма 3 страница



 

Наговорная вода

 

Когда место и время для лечения болезни были определены, начиналось само действо. Народными целителями бралась проточная вода, обычно из ключа, родника, ручья или реки. И эту воду начинали заговаривать: «Вода‑водица! Вода‑царица! Вода‑благодарица! Как течешь, омываешь красны бережочки, желты песочки, пенья и коренья, белы каменья, так омой раба божьего…»

И далее называлась болезнь, которую нужно было излечить, и оговаривалось, откуда ее нужно изгонять: «Из лиц и косиц, из ясных очей, из черных бровей, из белого тела, из ретивого сердца, из горячей крови, из подпятной жилы…»

Зачем была нужна наговорная вода? Существует гипотеза, что обыкновенная вода, являясь жидкокристаллической структурой, обладает уникальными информационными свойствами и памятью. Также она является чрезвычайно сильным активизатором биоэлектрических процессов человеческого организма. Наш организм на 70–80 % состоит из воды, и биоэнергетика в значительной мере определяется структурными изменениями клеточной воды. Под воздействием заговора, как словесной формулы (информационного сигнала), и энергетического импульса (действия силы мысли и воображения), посылаемого на воду целителем, вода кодирует в своей жидкокристаллической структуре этот энергоинформационный заряд. В воде остается след‑отпечаток. Через воду больной воспринимает информационный след. Происходит его запечатление. Этим зарядом активизируются энергоинформационные процессы и биохимические изменения в клеточной структуре организма. Задействуются починочные механизмы клетки. Начинаются восстановительные процессы. Такое воздействие позволяет излечивать опухоли и воспаления, экземы и раны, избавлять от сглаза и порчи…

Кроме «наговорной воды», для лечения народные целители использовали внушение и психологическое давление на больного, заставляя его поверить в свое выздоровление. А также пользовались биологическими средствами воздействия, например положительным влиянием на психику запаха некоторых трав. Только в самом конце лечебного процесса народные целители назначали больному пить различные настои кореньев и трав, а на больное место накладывали целебные снадобья и мази, изготовляя их чаще всего из самых обычных продуктов – меда, лука, чеснока, картошки, теста, сала.

 

Если «прилюбится дух»

 

Лечебный процесс не всегда давал хороший результат и полностью излечивал больного, по словам знахарей, только в случае, если «прилюбится дух», то есть если посылаемый ими мысленный импульс будет положительно воспринят больным человеком. Основная масса современных лекарств направлена на устранение симптомов, что является следствием болезни, а не ее причиной. Следствие, как известно, всегда находится в будущем по отношению к причине и отделено временем. Повернуть время вспять, чтобы добраться до причины возникшей болезни и эту причину лечить, – дело, казалось бы, непосильное и нереальное. Но опыт народной медицины, методы старинного целительства, которое вторгается в причинно‑следственные связи, во многих случаях добирается до зародышей и корней возникшего недуга и уничтожает его причину. Тайны народного традиционного целительства ученым еще предстоит исследовать и открыть.

 

...

Атлас тибетской медицины «Книга основ». Четыре символа методов врачевания, образа жизни, процедур.

 

Говоря о «влиянии духа на дух», знахари имеют в виду, что исцеление происходит во многом в духовной сфере, а не только в области лечения лекарствами и заговорами. Также, по их словам, чтобы до конца поправить здоровье, пациент должен самостоятельно работать: ставить компрессы, заваривать и пить травы, приготовлять мази, соблюдать определенный режим…

Многие рецепты знахарей скорее имеют не лечебный, а психологический характер. Так, они настоятельно рекомендуют при пороке сердца пить водный раствор свеклы. Такой же характер имеют и старинные рецепты для снятия зубной боли: потереть десну больного зуба косточкой из правой ноги жабы или до крови натереть десны корнем растения крестовик обыкновенный, а потом снова посадить его на место (перенести болезнь на растение). Облепить восковую свечу семенами белены, зажечь ее и направить дым в рот. Привязать к локтю руки листовую махорку. Если болит с правой стороны, то к левому локтю, и наоборот. Цветущее растение «кошачья лапка» (антеннария дионика) нарезать, как табак, и дать курить страдающему зубной болью. Кладут в ухо, с той стороны щеки, где болит зуб, корешок подорожника и держат его там до исчезновения боли.

Есть рецепты, которые повсеместно применяются только потому, что они традиционно известны со старых времен и заболевший человек верит в их магические возможности. Знахари, например, велят спать рядом с баранами и овцами. Считается, что эти животные вытягивают из человека нездоровые соки и дурные силы, принимают на себя его болезнь. Особенно это помогает больному эпилепсией, постепенно припадки уменьшаются.

Есть совсем необычные, экзотические способы лечения. От обыкновенной лихорадки – кладут в скорлупу грецкого ореха живого паука, заклеивают щелочку скорлупы воском, зашивают в тряпочку и носят под ложечкой. Когда паук подохнет – лихорадка пройдет. От «куриной слепоты» – наливают в миску два стакана дегтя и смотрят на дно по три минуты через каждые три часа. От выпадения волос и облысения: в Вербное воскресенье натощак съедают три почки вербы и запивают святой водой, потом смешивают муку с медом и листьями бузины и добавляют ржавчины; полученную массу прикладывают на лысеющее место в виде компресса. Страдающему желтухой дают в руки живую щуку; больной должен смотреть в упор в глаза щуке до тех пор, пока она окончательно не замрет в его руках. Считается, что желтуха переходит к щуке, и этим способом возможно чудесно излечиться.

 

 

* * *

 

Верование народа в травы чрезвычайно разнообразно. Кроме целебного их воздействия, уничтожающего болезни, считается, что некоторые из трав обладают таинственной магической силой, посредством которой можно творить чудеса, например – снимать сильную боль. Ничего в этом волшебного, сверхъестественного нет. Взять хотя бы травку «голубая колючка». Знахари у травки отламывают головки и кипятят в воде. Отвар дают больному. Он держит его во рту, пока не остынет. От этой травки все во рту замирает (отвердевает) и боль убывает. Это происходит потому, что травка имеет свойства новокаина. Знахари используют и ядовитый гриб «навозник». В сочетании с некоторыми кореньями он имеет наркотические свойства. Принимая его, больной впадает в глубокий транс.

Возможно спасти и отравленного человека, и даже укушенного ядовитой змеей. Помет петуха, сваренный в уксусе и принятый при отравлении, вбирает в себя весь яд.

Есть народная вера в то, что существует простой способ избавиться от болезни – это напугать болезнь. Считается, что некоторые болезни происходят от испуга. Есть даже особое слово «запуги» для обозначения тех приемов, которые употребляются для этой цели. Такие «запуги» в некоторых случаях сопровождаются выполнением довольно‑таки серьезной операции. Лечится «запугом» поясничная боль (утин). Больной ложится на пороге избы с оголенной поясницей. Знахарь становится по одну сторону с топором в руках, свидетель по другую, первый нашептывая заговорные слова замахивается топором и прикасается его острием к пояснице больного, второй спрашивает: «Что ты делаешь?» – «Утин рублю». От свидетеля он получает приказание: «Руби его больше, чтобы близко не было дольше!» Знахарь начинает махать топором над поясницей и неожиданно с большой силой врубает топор рядом в пол. И так на трех порогах.

Народное воззрение допускает возможность заболевания «с ветру», путем «насада», через передачу болезни кем‑нибудь другим. И вот появилась целая система испытанных приемов и методов, имеющих целью так или иначе избавиться от болезни. От заболевшего ее пускают, в свою очередь, на ветер. Или самым простым образом «снимают» с больного специальным заговором и переносят на животное, растение, любой материальный предмет. Детей, у которых от ползания по грязному и неровному полу, появляются на коленках ссадины и язвы, знахарь избавляет от страдания заговором: «Войдите вы, раны, в лесные охраны, нападите на хищных зверей и на их детей». При этом знахарь плюет на раны и размазывает слюну. Эффект «передачи болезни», «сливания» и прочих близких им методов имеет огромный успех в исцелении различных заболеваний. Этот метод укрепляет веру и ожидание больного на благоприятный исход лечения.

Главное в успехе знахаря при лечении любой болезни – это внушение и вера больного в успех знахарского искусства. Для этого больного он готовил специальными приемами психологического воздействия. Без этого лечения знахарь не начинал. От лихорадки лечили заговорами, постной пищей и холодной водой. Для чего больного выводили к родниковым колодцам и даже зимой окачивали водой. Придя к колодцам, снимали с него рубаху и вешали ее тут же на дерево, где она и оставалась до тех пор, пока вся не истлевала. Когда обливали в морозный день ледяной водой, то больной чувствовал, как его бросает в жар, словно он вышел из бани. Знахарь говорил: что это лихорадка выходит. И многие верили в это и выздоравливали.

Нашептывание магических слов во время лечения является очень ловким, сильным психологическим приемом. Элемент внушения, а также самовнушения можно усматривать во всех заговорах и заклинаниях знахарей. Таинственное, необычное содержание этих древних стихов, при обоюдной вере в их силу и знахаря, и пациента, в некоторых случаях усиливало их психологическое значение и создавало особый род внушения. Элемент внушения можно усматривать в самом способе произношения заговоров – шепотом, монотонным и размеренным тоном, с многократным повторением целого ряда однотипных слов и фраз, составляющих четкие ритмические и временные пропорции.

«Один череповецкий знахарь лечил зубную боль таким образом: усаживал больного на стул, спрашивал его имя, потом становился от больного шагах в пяти и пристально смотрел ему в глаза, что‑то про себя нашептывая. После этого он удалялся в чулан и оттуда выносил через несколько времени маленькую полоску бумаги, свернутую в клочок. Передавая бумажку больному, он строгим голосом наказывал: „Вот, как будешь ложиться спать, положи эту бумажку на больной зуб, а развертывать и смотреть ни под каким видом не моги. Ночью эта бумажка исчезнет, а зубы к утру заживут“. И действительно, зубы у многих заживали. Доктор Г. Попов, рассказывая этот случай, предполагает: „Интересным является то, что большинство народных приемов внушения относятся к зубной боли и касаются, очевидно, случаев, когда эта боль носит чисто нервный характер. Приняв взгляд на заговоры как на внушение, мы с полным правом можем признать известное терапевтическое значение и за теми из них, которые относятся к притке, порче, сглазу, озыгу, в действительности же часто касаются заболеваний чисто нервного характера, каковы истерия, неврастения и др. То же можно сказать про заговорный способ лечения пьянства. Что же касается применения заговоров для остановки кровотечений, то оно и здесь получает достаточные основания. Известный смысл получают заговоры даже в тех случаях, когда они применяются к некоторым травматическим повреждениям. Под влиянием заговорного внушения возможно уменьшение и ослабление боли“». [75]

 

 

* * *

 

Биополями и энергоинформационным обменом пользуют страждущих экстрасенсы. Их в стране более пятидесяти тысяч.

Данные многочисленных исследований ученых показывают благотворное влияние внушенных положительных эмоций на иммунную систему пациентов и биохимические сдвиги, в том числе – на продукцию эндорфинов, этих естественных обезболивающих веществ.

При всем многообразии методов нетрадиционного целительства, будь то заговоры, «установка на здоровье» или «зарядка воды биополем», реальное влияние на состояние пациента сводится к механизму внушения, сила и эффективность которого известна человечеству с незапамятных времен. Психопатологическая симптоматика – вера некоторых людей в воздействие на них заговоров, излучений, биополей и пр. – это мощная сила, позволяющая лечить многие заболевания.

 

...

Атлас тибетской медицины «Книга объяснений». Лист 5 – иллюстрация к главе 1 «О чудесном появлении нирманического риши» и «Сложившееся тело».

 

В литературе встречаются данные и приводятся факты, указывающие, что народные целители, а также современные экстрасенсы лечат большинство известных болезней. Обследования подтверждают исчезнувшие злокачественные опухоли, вправленные позвонки, растворенные спайки и тромбы, очищенные от солей и шлаков сосуды и суставы, исправленное косоглазие, вылеченное бесплодие и половое бессилие… Утверждается, что народные целители могут избавить человека от страданий, подарить жизнь без скальпеля и медикаментов.

Исследование показывает, что главное в народном традиционном целительстве – это психологический и психический факторы – вера и надежда больного человека в исцеление, а также хранящаяся в его памяти установка на то, что есть чудо, которое может сотворить именно знахарь (или экстрасенс). Второй благотворный фактор – это некое необычное, загадочное явление, пока крайне непонятное и необъяснимое, как передача био– и энергоинформационных импульсов на различных уровнях состояний измененного сознания. Она попадает от знахаря к больному разными путями: в виде внушения, в виде специального магического обряда, словесных заговорных и заклинательных формул, вибрации голоса, воздействия психотропных средств, приготовленных из компонентов растительного и животного мира. Веками складывались свои определенные понятия сельского жителя в то, что опытный знахарь лечит все хвори и недуги, и у него складывалась стопроцентная уверенность в свое спасение от болезни – это и было, и остается в народной медицине главным эффектом, приводящим к исцелению человека от болезни.

 

Чародейное слово

 

Воля знахаря может быть доброй или злой направленности. Поэтому знахари слыли или лекарями‑целителями, или колдунами. Если первые проводили свои знахарские опыты, ограничиваясь лечением больных и отворотами от порчи, опыт их состоял из познаний традиционной народной целительской практики и производился при возрастающей луне, то такие знахари считались «доброводами». Знахари – занимающиеся напуском порчи, использовавшие магические обряды позволяющие воздействовать на психику человека, лишающие его здоровья и даже жизни и при этом работавшие при убывающей луне (так как проявляется сильное влияние злобных планет), такие знахари считались «черноводами». В народе они еще назывались: знатоками, знающими, шептунами, ворожбами, икотниками, ведунами, колдунами.

Заговоры, которыми владеют этого типа знахари – колдуны, по большей части неизвестны: они обыкновенно уверяют своих пациентов, что если сказать кому‑нибудь слова заговора, то он потеряет через это силу. Заговоры передаются колдунами только на смертном одре, кому‑либо из близких родственников, наедине, в строгой тайне, и те, в свою очередь, сохраняют тайну заговора до своей смерти.

Колдуны бывают природные и добровольные, но разницы между ними нет никакой. Помимо этих двух есть колдуны невольные. Считается, что всякий колдун перед смертью старается навязать кому‑нибудь свою чудодейную, сверхъестественную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и мать‑сыра земля его не примет. Поэтому знающие и осторожные люди тщательно избегают брать у него из рук какую‑нибудь вещь, даже близкие родные стараются держаться подальше, и если больной просит пить, то не дадут из рук, а поставят ковшик так, чтобы он сам мог до него дотянуться. Рассказывают, что один колдун позвал девку и говорит: «На тебе!» Та догадалась: «Отдай тому, у кого взял». Застонал он, заскрипел зубами, посинел весь, глаза налились кровью. В это время пришла проведать его племянница; он и к ней. «На, – говорит, – тебе на память!» Та спроста приняла пустую руку – захохотал он и начал кончаться. [76]

Смерть колдунов имеет много особенностей. Прежде всего, колдуны заранее знают о смертном часе (за три дня), и, кроме того, все они умирают приблизительно на один манер. Чародеев бьют судороги, и настолько сильно, что они не умирают на лавке или полатях, а непременно около порога или под печкой. Умирают долго, мучительно, корежит их и ломает, уже посинеют, язык не ворочается, а все живы. Нередко случалось, что снимали конец (верх крыши) или хотя бы одну жердочку, чтобы облегчить предсмертные страдания. А в некоторых местах с той же целью, чтобы дать душе простор выйти вон из тела, из избы снимали целые крыши.

По народным поверьям, колдун теряет свое знание тогда, когда против его действий пойдет более сильный знахарь или если постараться разбить нос колдуну мужицким кулаком так, чтобы вытекла кровь.

 

...

Изображение дикого человека в монголо‑тибетском медицинском атласе.

 

 

 

* * *

 

Еще не в таком далеком прошлом в народе бытовало мнение, что заговорное слово способно творить чудеса: управлять стихиями, вызывать дождь и тушить пожар; способствовать хорошему урожаю; охранять стадо от хищных зверей; изгонять злых духов; умножать богатство, даровать человеку здоровье, счастье, успех; прогонять из хворого болезни; заживлять раны, останавливать кровь; зажигать сердце девицы или юноши любовью или охлаждать пыл взаимной страсти.

По народному поверью, считается, что злое слово, неосторожно сказанное человеком, даже и не помышлявшим, чтобы оно сбылось, – никогда не остается без плохих последствий. Проклятье семь лет носится в воздухе, в каждое мгновение может обрушиться на того, кому оно было адресовано.

Колдун добивается результатов не только потому, что произносит непонятные слова, а в основном благодаря жизненной силе воображения, в них вложенной и усиленной эмоциональной энергией. Заклинания – определенные словесные формулы или «заповедные слова»: с их помощью он отключает от себя посторонние мысли, чувства, желания, концентрирует внимание и усилия воли, создает определенный мысленный образ и включается в магический обряд воздействия на того, кого он хочет погубить. Его вещее чародейное слово, вибрации голоса, сила мысли, неуемная энергия, построенный воображением фантом человека, на которого он должен наслать порчу, служит только одной недоброй цели – злу.

Колдун может заставить тосковать, «присушить» или «от‑сушить» девицу или парня, а случалось, и семейного человека «остудить», нарушить семью (недобрые люди успевали сделать это на свадьбе). Для этого ему приходилось прибегать к различным действиям – вырезать из снега и растапливать след, тайно примешивать в питье пот, или кровь, или смесь из сожженной шерсти животного.

Английский ученый Джеймс Фрезер, более полувека изучавший верования и магические обряды первобытных людей, связал колдовские обычаи такого рода с так называемой контагиозной магией. Магическое мышление, считал Фрезер, основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное. Согласно второму принципу, вещи, однажды соприкоснувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй – законом соприкосновения, или заражения. Гомеопатический, или имиативной, магией можно назвать колдовские приемы, основанные на законе подобия. Контагиозной же магией могут называться колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, или заражения.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 111; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!