Краткая история состязательного брейкинга



 

Искусство брейкинга произошло от многих разных танцев и других видов деятельности, которые влияли на нью-йоркскую молодежь в годы, предшествующие середине 1970-х годов. В ранние годы брейкеры танцевали на вечеринках, в клубах и на улице, практикуясь дома и в коридорах зданий или в общественных центрах. В ту эпоху редко проводились структурированные состязания с судейством.

К началу 1980-х годов брейкинг начал привлекать внимание господствующих СМИ в Соединенных Штатах, и танец становился все более и более популярным, быстро распространившись по Соединенным Штатам и за рубежом. Были сформированы команды по брейкингу, такие как Zulu Kings, Rock Steady Crew, Dynamic Rockers и New York City Breakers — они разработали не только основу танца, но и более сложные движения.

В 1983 году один из самых известных фильмов "Танец-вспышка" представил брейкинг для широкой публики в более крупном масштабе. Несмотря на то, что "Танец-вспышка" по сути не был фильмом о брейкинге как таковом, только с некоторыми короткими сценами с ним, фильм все равно оказал сильное влияние на брейкинг, вдохновляя людей во всем мире научиться его танцевать.

После "Танца-вспышки" был выпущен ряд фильмов по теме брейкинга, таких как "Брейк-данс" и "Бит-стрит". В "Бит-стрит" была показана одна из самых известных сцен, когда-либо появлявшихся в фильме, баттл между Rock Steady Crew и New York City Breakers. Он был снят в клубе Roxy, являвшимся тогда популярным ночным клубом нижней части Вест-Сайда в Манхэттене и местом, часто посещаемым брейкерами, где команды из каждого района Нью-Йорка приходили потанцевать брейк и устроить баттл друг с другом.

К середине 1980-х годов брейкинг стал глобальным явлением с ошеломляющим освещением в средствах массовой информации, но к концу 1980-х годов многие в Соединенных Штатах объявят, что повальное увлечение брейкингом прошло, по крайней мере, в глазах широкой публики.

По мере приближения 1990-х лишь немногие брейкеры мира понимали культурную значимость этой формы искусства и начали вытаскивать других танцоров из ранней пенсии, чтобы снова активировать брейкинг-сцену. В области танцевального театра началось много мероприятий и коллабораций, а также открылся еще один этап — состязания с судейством.

В 1990 году был создан международный Battle of the Year (Батл Года). В традиции Battle of the Year команды по брейкингу исполняли визитный номер, представляющий их страны, а международная группа судей по ним выбирала лучшие выступления команд, затем лучшие команды сражались друг с другом за первое место. Battle of the Year стал первым мероприятием для проведения состязаний с формальным судейством в больших масштабах. Сегодня Battle of the Year включает в себя отборочные турниры на всех континентах и традиционно является самым крупным событием в мире по посещаемости зрителей.

По мере того, как шли 1990-е, последовали другие международные события, в том числе Pro-Am в Майами и B-Boy Summit и Freestyle Session в Калифорнии. С появлением этих состязаний с судейством в городских районах возродился интерес к брейкингу, и брейкеры, которые начали соревноваться в 1990-х годах, выросли, участвуя в организованных баттлах по всему миру.

В дополнение к Battle of the Year и Freestyle Session, сегодняшние крупные международные события включают Notorious IBE (Голландия), Outbreak Europe (Словакия), чемпионаты Red Bull BC One (по всему миру), UK B-Boy Championships (Англия), Silverback Open (США), BIS (Китай) и финальные встречи The Undisputed World (по всему миру), и многие другие по большей части в Северной Америке, Европе и Азии.

Брейкинг это не только активная конкурентная сцена с мероприятиями призовым фондом и профессиональными турами, такими как Undisputed World Bboy Series (десять крупных международных мероприятий плюс финал) и UDEF Pro Breaking Tour (40 с мероприятиями призовым фондом, главным образом в Северной Америке), но также он часто появляется как на телешоу и в рекламе, так и в театральных представлениях или в рамках современных танцевальных постановок. Короче говоря, брейкинг превратился в глобальную культурную форму искусства со множеством элементов спорта, учитывая его спортивный характер. Это, естественно, привело к решению Международного Олимпийского комитета (МОК) добавить брейкинг к юношеским Олимпийским играм 2018 в Буэнос-Айресе.

 

Элементы брейкинга

 

Брейкинг состоит из трех основных элементов: топ рок, даун рок и фризы, как описано ниже.

А. Топ рок:

В топ роке (также топрок) все движения выполняются стоя.

При топ роке брейкеры готовятся спуститься на пол. Большинство брейкинг-соло начинаются с топ рока. Первоначально, движения в топ роке были предназначены для сигнала другим танцорам уйти с дороги. Во время фазы топ рока в брейкинг номере должно быть ярко представлено отношение брейкера. Когда брейкеры танцуют топ рок посреди переполненного танцпола в клубе, они обычно привлекают внимание, и вокруг них образуется круг. Затем этот круг позволяет каждому брейкеру выступать на пространстве, необходимом для движений на полу. Большинство движений в топ рок пришло из rock dance (также известном как rocking), а наиболее часто используемые в топ роке шаги - это indian step или outlaw two-step и crossover step.


 

Б. Даун рок:

 

Даун рок (также даунрок) полностью состоит из движений на полу, когда брейкер касается пола своими руками. Положения лежа или на спине также включены в даун рок, когда брейкер находится буквально на полу на спине или животе. Для лучшего понимания, даун рок можно разделить на категории следующим образом:

· Drop (англ. - падение): Дроп представляет собой различные способы спуска на пол, образуя переход между топ роком и даун роком. Некоторые из наиболее известных дропов называются свипами (sweeps) или коин дропами (coin drops).

· Футворк / движения ногами Он описывает сложные шаги, качания ноги, пинки и свипы при брейкинге на земле. Существуют целые понятия, такие как шесть шагов (six-step), эйт-бол (8-ball) или крендель (pretzel), которые содержат различные комбинации шагов и различные интерпретации, каждая из которых имеет свои уникальные компоненты и традиции в танце.

· Вращения: Каждый поворот минимумом на 360 градусов на земле считается вращением. Если вращение выполняется с большим количеством поворотов сразу, то оно становится частью семейства пауэр мувс (также пауэрмувс). Если поворот на 360 градусов выполняется в воздухе, его обычно называют полным твистом. Чем вертикальнее вращение, тем труднее удерживать равновесие. Таким образом, 1990 год (вращение на одной ладони в положении стоя на одной руке) или 2000 (в которых брейкеры вращаются на двух руках, удерживаемых близко друг к другу, когда находятся в положении стоя на руках) иногда считаются золотыми временами вращений. Движения вращений, такие как круговое вращение головы (хэдспин), обратное вращение (бэкспин) или скольжение на руках, брейкеры связывают в основном с брейкингом 1980-х.

· Power Moves (силовые движения): Пауэр мувс - сложный набор тонких движений, в которых игра с гравитацией усиливается за счет центробежной силы — скорость и динамичный внешний вид пауэр мува порождают этот описательный термин. Все пауэр мувы имеют вращающееся движение и часто приводят к формированию круга вокруг брейкеров на танцполе. При чистом силовом движении номера ноги брейкера редко касаются земли. Некоторые из наиболее частых пауэр мувов происходят от флаев, геликов и ходьбы "пятка-носок", каждый из которых представляет собой семейство движений.

· Blow Ups (взрывы): Блоуапы — это быстрые и взрывные комбинации движений, приводящие к неожиданному моменту в номере брейкера. Иногда они содержат сальто и фризы.

· Движения в воздухе: Этот термин означает, что в номере брейкера наступает момент, в течение которого все тело больше не касается земли. Любой вид прыжка подошел бы к этому описанию. Например, сальто относится к семейству движений в воздухе. Несколько других примеров включают в себя обратное вращение в воздухе, флай или твист.

· Переходы: Переходы — это движения между движениями. Они являются звеньями, которые придают выступлению брейкера динамичный вид. Они могут быть едва уловимыми, но заслуживают большого внимания на состязательном уровне. В то время как другие движения, такие как свайпы или гелики,


 

зачастую могут выполняться в повторяющемся шаблоне, переходное движение чаще всего выполняется только один раз за номер и часто ведет выступление брейкера к неожиданному повороту. Также обратите внимание, что переходы могут быть сделаны между топ роком и даун роком.

 

C. Freezes (замирания):

Фриз — это поза, в которой танцор полностью прекращает движение в середине номера. Фриз обеспечивает идеальную противоположность двигательному действию брейкера. В большинстве случаев фриз требует чувства равновесия, много сил или большую гибкость. Если выбран легкий и удобный фриз, то чтобы усилить влияние движения, характер брейкера должен говорить сам за себя. Что может сбить с толку, так это то, что положении фриза могут также использоваться в качестве самих движений — например, бейби фриз может легко стать частью футворка брейкера, при условии, что брейкер решает не замирать, а скорее продолжать танцевать. Только полная остановка в этом положении делает ее фризом. Названия фризов обычно описывают это положение. Несколько примеров включают в себя: чейр фриз, который похож на сидящего в кресле; холлоубэк фриз, фриз в котором человек стоит на голове и изгибает спину так, что ноги почти касаются земли; и ниндзя фриз, в котором кажется, будто он или она делает прыжок с броском ногой.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 344; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!