Единственная Берне. Первая сюрреалистическая работа: картина «Потерянный жокей»



В 1922 году Рене Магритт женится на Жоржетте Берне, скоторой он впервые познакомился в 15-летнем возрасте (позже, по семейным обстоятельствам, семья Жоржетты и семья Рене разъехались по разным городам) и которую вновь встретил в 1920 году. Она становится также его моделью: «Все изображения женщин, которые я создал, - это портреты моей жены», - утверждал Рене Магритт.

Кроме художеств, он пробуется в литературном жанре, выпуская статьи в журналах, созданных некоторой группой сюрреалистов, куда входит Рене (вместе с Мезенсом, Арпом, Пикабиа, Швиттерсом, Тцара и Маном Реем выпускает журналы «Œsophage » и « Marie »).

Считает картину «Потерянный жокей» своей первой успешной сюрреалистической работой. Он писал ее в нескольких вариантах, которые не отличаются по задумке (в отличие от картин «Влюбленные»). Жокей потерялся в нереальном мире среди похожих на деревья фигур, на которых написаны ноты, по которым можно сыграть мелодию.Действие происходит на театральной сцене с занавесом, который как бы намекает зрителю то, что это всего лишь игра, всё – нереально.

Часть 2

Вероломство образов. Серия «Это не..»

Картины «Две тайны», «Философский светильник», «Трубка»

«Пресловутая трубка?.. Сколько упрёков я выслушал из-за неё!.. А впрочем.. Вы можете набить её табаком? То-то! Это всего лишь изображение.. Если бы я написал под картиной «Это не трубка», я бы солгал»,- именно так говорил Рене Магритт о своей картине «Вероломство образов».

«Вероломство образов» принадлежит к раннему периоду творчества Магритта. Идеальные линии, точно выверенные мазки и всего лишь один предмет, точнее, образ предмета и надпись, сделанная ровным каллиграфическим почерком. В картине нет загадки, двойного смысла, нарисованная трубка не может быть трубкой, которую можно потрогать, и всё.

Исследованием соотношения слова и образа Рене Магритт увлекся в конце 1920-х годов. Именно в это время рождается картина «Вероломство образов». Слова и образы не взаимозаменяемы. Глубокая, проницательная мысль скрывается под слоем краски, изображенный предмет не является реальным. Но реальной является картина, демонстрирующая не реальный предмет

Впоследствии Магритт несколько раз воспроизводил свою "не трубку", в частности, в 1966 году написал картину "Две тайны", поместив на нее "Вероломство образов" в раме на мольберте, а сверху – еще одну большую трубку. То же самое в 1964 году он сделал с яблоком ("Это не яблоко", 1964) – еще одним предметом, кочующим из одной картины Магритта в другую.

Тему трубки Магритт использует и в картине «Философский светильник». Комбинация свечи познания, похожей на змею, и головы с портретными чертами Магритта, у которой нос опущен в курительную трубку, производят эффект ироничной иллюстрации к мысли, будто человеку, погружённому в глубокие раздумья, видится свет.

Вот как комментирует свою картину сам Магритт: «Вид одержимого рассеянного философа наводит на размышления о замкнутом в самом себе интеллектуальном мире, точно так же, как курильщик, изображённый здесь, - пленник своей трубки».

«Трубка» 1926 года – это единственная картина Магритта, в которой художник экспериментирует с фактурой красочного слоя. Вместо того, чтобы использовать тонкий слой, Магритт накладывает зеленую краску густо, так что она рельефно выступает на полотне. Но, несмотря на то, что такое изображение в форме трубки можно попробовать на ощупь, это всё-таки не трубка.

 В 1927-28 году проходит его первые персональные выставки в галереях «Кентавр», «Эпок» (Брюссель) и галерее Камиля Гюманса.

Часть 3

Отношения с братьями. Картина «Наслаждение».

В эти же годы он пишет резкую картину «Наслаждение» (также существует такая трактовка названия, как «Молодая девушка, поедающая птицу») показывая всю жестокость современных детей. Возможно, он написал ее из-за постоянных разногласий, стычек, а в конечном итоге полном прекращении общения со своими братьями,которые не хотели признавать Рене художником.

На картине изображена юная девушка в гимназическом платье, которая ест еще птицу. Из птицы льется кровь, руки и воротник платья тоже покрываются кровью, но лицо героини не выражает эмоции страха, омерзения или шока. На (заднем) фоне изображено дерево и птицы разных цветов, которые принадлежат такому же роду, как та, которую едят.

Часть 4


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 332; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!