СПОКОЙНЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ» ПОЗДНЕЙ (ВОСТОЧНОЙ) ХАНЬ.



В 25 году Лю Сю объявил себя императором и перенес столицу на восток, в Лоян. Так возникла Поздняя, или Восточная, династия Хань.

 Он принял титул Гуан У-ди; в период его правления начинают строить новые оросительные каналы, что приводит к повышению урожайности. На юге используют тягловые пахотные орудия. Интенсивное освоение районов Янцзы – один из важнейших новых черт в экономике страны 1-2 вв. сокращение рабства в империи приводит к существованию закона о запрещении продажи людей в рабство. В территориально-политическом отношении: уделы не были ликвидированы полностью, наделение собственностью крестьян небольшими наделами, распаханы новые земли. Гуан У-ди пришлось проводить реформу земли, сокращать земельный налог до 1/30 части урожая. Существенную роль играла императорская канцелярия. Было 3 высших чиновника:

• военные;

• смотрящие за земледельцами;

• контроль над деятельностью администрации на местах

 

Восстание «желтых повязок» и гибель Поздней (Восточной) Хань.

С возвышением «сильных домов» была связана острая политическая борьба, вспыхнувшая при дворе во 2 в. Одна из общественных группировок, получившая название «ученых», критиковала придворную знать с позиции конфуцианства. Против «ученых» выступили приближенные к императору евнухи. В 169 г. борьба двух лагерей достигла своего апогея. Император Лин-ди, подстрекаемый евнухами, отдал приказ об аресте двух наиболее активных «ученых». Репрессии обрушились на учащихся столичной академии, являвшейся оплотом конфуцианцев. Более 100 человек было убито, а тем, кто так или иначе примыкал к группировке «ученых», запрещалось поступать на государственную службу.

В условиях социально-экономического кризиса, переживаемого Ханьской империей во 2 в., в широких массах беднейшего крестьянства нашли поддержку даосские идеи.

Ранней весной 184 г. вспыхнуло восстание одновременно в разных частях империи. Восставшие повязали головы платками желтого цвета – символ новой эры великого благоденствия (отсюда и название движения «желтые повязки»). На подавление восстания была брошена сорокатысячная армия. Несмотря на поражение основных сил повстанцев, в 185 г. восстание вспыхивает с новой силой. В 188-207 гг. в стране не прекращались разрозненные выступления повстанцев, которые подавлялись с особой жестокостью. Но от нанесенного удара Ханьская империя не смогла справиться.

После смерти императора Лин-ди в 189 г. начались междоусобицы, которые привели к окончательному крушению единой империи. А вызревание в недрах древнекитайского общества 2-3 вв. новых феодальных отношений знаменует собой начало эпохи раннего средневековья.

КУЛЬТУРА И РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ.

Мифы подразделяются на несколько групп:

· Большую группу составляют мифы о стихийных бедствиях и героях, спасших от них людей. Наводнение предстает как некое первоначальное состояние, в других мифах послано небом в наказание людям. Засуха – результат появления одновременно 10 солнц, угрожавших гибелью людям;

· мифы о других героях отражают стремление других китайцев найти персонифицированных «авторов» важнейших технических достижений глубокой древности. Самостоятельный цикл включают мифы о первопредках.

Вообще все мифы, трактующие о возникновении природы и человека из состояния первоначального хаоса, представлены в 2 концепции. Деление и превращение. Деление – Инь - женское начало, черный цвет и Ян – мужское начало, белый цвет.

Представления иньцев о потустороннем мире были зеркальным отражением правопорядка, существовавшего на земле. Как в Поднебесной верховная власть принадлежит ванну, так на небе всё подчиняется Верховному божеству Ди. В раннеокоуское время эта система религиозных представлений не претерпела изменений. Возникновение и развитие конфуцианства способствовало усилению культа предков, с другой стороны изменение представлений о Ди в культ Неба.

Наиболее ранние памятники древнекитайской письменности – иньские гадательные надписи. Между иньской письменностью и современной иероглификой нет принципиальных различий. Трансформация написания знаков была обусловлена эволюцией материалов. В Древнем Китае писали на длинных и тонких деревянных планках, тушью с помощью кисти, а ошибки подчищали с помощью ножа. С середины 1 тысячелетия они писали на шелке. На рубеже новой эры была изобретена бумага.

Литература «Шицзип» - сокровищница китайской поэзии. Большое распространение получили стихи, в которых описывается блеск придворных праздников. Искусство, музыка, поэзия, танец – в синкретическом единстве этих их явлений культуры конфуцианцы видели выражение подлинных норм взаимоотношений между людьми. Сохранились имена знаменитых в свое время художников.

Древнекитайская поэзия неотделима от музыки. Древнекитайские музыкальные инструменты делились на 3 основные группы:

1. струнные;

2. духовые;

3. ударные

В глубокой древности в Китае начинает складываться совокупность строительных приемов, впоследствии придававших характерные черты дворцовой и храмовой архитектуре ханьской эпохи.

Показателем общего подъема культуры Древнего Китая эпохи Чжаньго было развитие научных знаний, прежде всего математики. Во 2 в. до н.э. был составлен трактат «Математика в девяти книгах». Активно развивалась медицина.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 269; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!