О замене прошений на ектеньях



В связи с тем, что многие православные священники, выйдя из евхаристического и канонического общения с ересиархом Кириллом Гундяевым и еретическим сообществом МП его поддерживающим, стали перед вопросом о правильных заменах прошений на ектеньях; этот вопрос был вынесен на соборное обсуждение.

В результате возникших обсуждений и дискуссий было выяснено, что единой формы замены прошений «О великом господине….. Богохранимой стране…», а также прошений о даровании нам «православного государя» не существует.

При этом некоторые священники практикуют служение так называемой царской литургии, предложенной в свое время о. Романом Зелинским. Здесь идет слепое служение по дореволюционному служебнику с поминовением яко живых Царя и его дома, при этом за государя вынимается частица как за живого и действующего монарха. Или (другое направление) при вынимании частицы и прошениях, употребляется формула «имя его ты Господи веси (знаешь)» или «обетованного, грядущего царя».

Такое положение дел нам кажется неразумным. Поминание святого царя мученика Николая второго как живого и действующего правителя не соответствует объективной истине. Он в Церкви торжествующей и там, на небесах молится за нас, свой русский народ. Но в реальной земной жизни управляют нами совсем другие люди, другого звания и духовной направленности. Поэтому поминание того чего нет, вводит людей в область мечтательную, фантазийную, прелестную, которая является уже зоной не Божественной, а демонической, т.к. имеет в своем основании ложь. Поэтому любое надуманное, мечтательное прошение недопустимо вводить в церковную службу, а уж тем более в Божественную литургию. Спрашивается, как можно вынимать частицу не за конкретную личность, а за воображаемую, да еще наделять ее царским достоинством? Ссылка на то, что есть пророчества некоторых старцев о грядущем царе, совсем не оправдывают таких действий.

 Во-первых, мы не знаем времен и сроков исполнения этого пророчества; во-вторых - будет ли оно вообще исполнено-все в воле Божией, а не нашей; в третьих – чтобы избранник стал царем, он должен быть официально помазан на царство и явлен народу. И самое главное – православный царь может быть явлен только тогда, когда будет православный народ. Потому что духовная власть самодержца основывается на принятии его народом, как помазанника Божия. В ином случае это будет не царь, а самозванец или диктатор.

Ни одно из вышеуказанных условий на сегодняшний день не соблюдено. Кроме того, в реалии нашего времени существует немало лжекандидатов на царский престол. С некоторыми из них многие знакомы лично. Эти люди находятся в состоянии явной духовной прелести или являются агентами спец. заказа. Поминая на церковных службах не существующего царя как сущего, мы прокладываем путь подобного рода аферистам для смущения православных людей и отведения их от духовного пути к спасению.

Исходя из всего вышесказанного, мы предлагаем всем верным православным священникам прийти к некому выверенному единообразию прошений на ектеньях. Ниже приведены наши предложения:

 

 

Предлагаемые замены на ектеньях

 

Мирная ектенья

Вместо «о Великом….»

О православном епископстве, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем притче и людех в православной вере стоящих, Господу помолимся

О даровании нам Благочестивейшего православного Государя и о покорении под нозе Его всякого врага и супостата, Господу помолимся

Вместо «О богохранимей стране….»


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!