Сущность ереси царебожия и ее вероучительные положения



Царебожие — ересь, последователи которой считают царя-мученика Николая II искупителем грехов русского народа против царской власти. Это утверждение в корне противоречит христианскому учению о спасении. У нас один Искупитель – Иисус Христос. Называя царя «искупителем», адепты этой ереси вольно или невольно считают не достаточным для нашего спасения искупительный подвиг Иисуса Христа. Таким образом, царебожие является своего рода хулой на Богочеловека - Единственного Искупителя всего рода человеческого, в том числе и русского народа. В Священном Писании сказано: «...един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5-6). Хорошее разъяснение сути этой ереси дал в свое время архимандрит Рафаил Карелин[9]: «Некоторые люди называют святого царя Николая "искупителем". Но у нас один Искупитель – Иисус Христос. Искупление человечества совершилось на Голгофе. Жертва Христа является совершенной и абсолютной. Ее аксиологическое значение безмерно; она могла бы искупить тысячи тысяч таких миров как наша земля. Православное богословие категорически утверждает, что искупить людей не мог ни человек, ни ангел, а только Сын Божий, ставший Сыном Человеческим».

Такого же мнения придерживался и убиенный миссионер иерей Даниил Сысоев: «Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашёл так далеко, как современные еретики, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению тех же царебожников о «неискупленном русским народом грехе цареубийства» [16] .  Данное учение также подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания.[8]».

Последний царь Российской Империи Николай II высказал в разговоре с П. А. Столыпином в 1909 году лучшее выражение первой обязанности царского служения – ПОДВИГА ЖЕРТВЕННОСТИ[10], своим известным свидетельством: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России: я буду этой жертвой – да свершится воля Божия!». Слово «искупительная» здесь должно понимать в смысле готовности исполнить заповедь Божию положить душу свою за други своя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин.15:13) Иное понимание, в смысле способности прощать грехи, было и есть вероучительным отступлением – т.е. ересью. Это его высказывание и стало для царебожников камнем преткновения (Рим.9:32-33).

Пребывая в плену враждебных Богу властей, царь-мученик Николай II, судя по его дневникам и воспоминаниям современников, воспринимал свои страдания как исповедание веры во Христа, как жертву во искупление своих грехов (правильнее сказать: для исправления своих грехов). Иначе говоря, Николай II готов был умереть и умер за народ, вверенный ему Богом в акте Помазания на царство, как умирает воин на поле сражения. Видеть в царе-мученике искупителя можно лишь в плане заступничества святого, избавляющего нас своими молитвами перед Милосердным Господом от тех или иных бед. Его кончина не является искупительной жертвой, в смысле взятия на себя грехов нашего народа и дополнения искупительного подвига Иисуса Христа.

Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него (Пс. 49, 7) — говорит Псалмопевец. И не только брата своего, но и самого себя. «Что может человек найти столько ценного, чтобы дать в искупление души своей? — задается вопросом вселенский учитель св. Василий Великий. Ничего. Ничего не может человек найти столько ценного, чтобы дать в искупление даже своей души. Потому что в праотце нашем Адаме мы согрешили Богу, став по природе чадами гнева Божия (Еф. 2, 3), став должниками смерти, ибо, как говорит апостол, возмездие за грех смерть (Рим. 6, 23). Потому, будучи от своего рождения должником смерти, никто из потомков Адамовых не мог даже ценой своей смерти искупить души своей. Но нашлось одно, — говорит далее св. Василий Великий, — равноценное всем вместе людям, что и дано в цену искупления души нашей, — это святая и многоценная кровь Господа нашего Иисуса, которую Он пролил за всех нас»3. Ипостасное соединение Божества и человечества во Христе сообщило жертве Христовой бесконечную цену. «Не мал был умирающий за нас, — говорит св. Кирилл Иерусалимский, — не чувственное овча, не простой человек, не Ангел только, но вочеловечившийся Бог. Не таково было беззаконие грешников, какова правда умершего за нас»4. При этом Сын Божий принимает такой образ Своего воплощения, который, как пишет преп. Иоанн Дамаскин, «не от желания или похоти, или соединения с мужем, или рождения, связанного с удовольствием, но от Святого Духа и первого Источника Адамова»5. Если бы Господь зачался и родился обычным человеческим образом, то на Него распространился бы грех нашего праотца и Христос был бы, как и все прочие люди, должником смерти. И, нося в Своей человеческой природе вину за грех Адама, умер бы за этот грех, а не за грехи человеческого рода. Первый мученик Авель стал жертвой своего брата, но своей кровью не искупил никого. Его насильственная смерть была прообразом будущей жертвы Христа Спасителя, но сам он душой сошел в ад, где ожидал времени пришествия Мессии – своего Искупителя.

В наше время происходит деформация православного сознания. Одни богословствующие нигилисты вообще отрицают всякое искупление; другие впадают в противоположную крайность и мученический подвиг приравнивают к искуплению. Оба мнения представляют собой с богословской точки зрения сотериологическую ересь. Кто не признает во Христе Спасителя и Искупителя мира, по сути дела уже отрекается от Христа и христианства. Тот, кто считает, что кроме Христа есть другие искупители – преуменьшают величие Голгофской Жертвы, и также извращают само понятие искупления. Это приводит к таким дальнейшим заблуждениям, что царебожники, например, утверждают, что смерть на поле брани за Царя, даже если погибшие были из неверующих или иноверцев, вменяется им в мученичество как за самого Христа. Это значит, что в плане своих сотериологических полномочий монарх прямо приравнивается к самому Христу, коль скоро смерть за него является мученичеством – высшим христианским подвигом.

Приведем пример богохульной царебожнической «иконографии»: «Жертва Усердная» — «икона», на которой св. Иоанн Предтеча указывает перстом своей десницы на голову «Царя-Искупителя Николая», тогда

            как на каноническом образе св. Иоанн указует на Христа Спасителя, Предтечей Которого он являлся: Вот Агнец Божиий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1, 29). В контексте этих слов св. Предтечи мы видим на «иконе» явную хулу на Христа Спасителя. Как справедливо пишет церковный публицист И. Смыслов[11]: «Предтеча может указывать перстом только на того, чьим предтечей он является, то есть на Мессию, и если вдруг вместо Христа мы видим другого помазанника — перед нами может быть только антихрист — неужели не очевидно? Чаша же на иконе Крестителя всегда была символом Крестной Жертвы, и в ней как Агнец может изображаться только Спаситель, Искупитель. Любой другой в этой чаше — богохульство, но царь в этой чаше — богохульство с антихристовым смыслом».

Царь-мученик Николай является молитвенником за людей, но молитвенное ходатайство и искупление – это далеко не одно и то же. Искупление совершает Искупитель Своими силами; а святой молится Богу о милости к людям – в этом его духовная помощь. Мученический подвиг дает особое дерзновение в молитве, но молитва не превращается в искупление. В мистическом плане подвиг Царя-мученика Николая, также как и подвиги других святых, является духовной силой, противоборствующей распространению царства зла на земле. Апостол Павел сравнивает святых со звездами, но звезды сами по себе без света солнца не могут осветить мрак космической ночи. Без единственной искупительной Жертвы Христа мир был бы погружен в метафизическую ночь.

Основные вероучительные положения ереси царебожия [12]

1. Идея «всенародного покаяния» в грехе цареубийства и отступления от верности роду Романовых (после совершения которого, по учению царебожников, автоматически произойдет  восстановления самодержавия  и жизнь в России сама собой наладится, в том числе и в материальном плане).

Налицо явно магические установки данного положения: стоит свершиться определенному ритуалу, и мир автоматически изменится, необходимо только набрать искомое число участников данного действа. В основе такой психологической установки кроме слепой «ревности не по разуму» и отсутствия православного догматического сознания, лежит подсознательное стремление избежать тяжелой внутренней и постоянной работы над собой. Попытка заменить ее разовым внешним действием — участием во всенародном покаянии; что по замыслу устроителей чина должно привести к пришествию царя, который воцарившись, все чудным образом и устроит. Между тем, к глобальному изменению существующей действительности может привести только всенародное покаяние в нарушениях всех заповедей Божиих и изменение образа жизни народа уже согласно этим заповедям.

Требование последователей царебожия о повсеместном введении подобных покаянных чинов, было осуждено еще в 2007 году Патриархом Алексием II, который не благословил проведение данных мероприятий, указав на их ложную догматическую основу: «…искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно»[13].

Кроме того, стоит обратить внимание на очевидную логическую нестыковку двух вышерассмотренных положений ереси царебожия: с одной стороны они утверждают, что совершенно конкретный «соборный грех» искуплен царём, и в то же самое время, этот же самый грех в полной мере тяготеет над народом и требует неотложного покаяния в нём.[6]

В этом положении также содержится и ересь так называемого «наследственного греха». По их словам, грех родителей по наследству передается детям, и грех клятвоотступничества передается из поколения в поколение. Но это противоречит словам Священного Писания, что дети не отвечают за грехи родителей:

— «Отцы не должны быть наказываемы смертью за детей, и дети не должны быть наказываемы смертью за отцов; каждый должен быть наказываем смертью за свое преступление» (Втор.24:16).

— «В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина», но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер.31:29-30).

— «Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего?» Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается. И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез.18:19-20).

Как мы видим, каждый отвечает пред Богом за свои конкретные личные дела, за что и получает награду или наказание в вечной жизни. Что же передается по наследству? Духовно-душевная расположенность к добродетели или страстям. Поэтому от «благочестиваго корене»[14] и рождаются праведники и святые, а от безбожников и сатанистов - соответствующие личности. Но, непосредственно за сам родительский грех, человек ответственности перед Богом не несет.

2. Адептам лжеучения предлагаются разнообразные чины покаяния, содержащие в себе несвойственные православной традиции утверждения. Проведем краткий разбор одного из таких чинов[15].

3. Адепты лжеучения утверждают, что царь является не только искупителем, но и первосвященником своего народа: «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед», утверждается в их «акафисте». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...». Царь, согласно учению царебожников, является главой Церкви, через Царя, как главу Церкви, Бог подает православным христианам благодать Святаго Духа. «В будущей России, — заверяет один известный монархист, — предстоятелем Церкви будет являться Православный Государь»[16]. То есть адептам ереси будущий царь представляется не только царем, но и Первосвященником! Не напоминает ли вам это пророчества о грядущем антихристе? И, продолжая логику царебожников, при отсутствии царя благодать Святого Духа на людей не нисходит, так как она распределяется только «через Царя как главу Церкви». То есть уже сто лет, согласно этой логике мы живем без благодати Святого Духа. А это значит, что и таинства не совершаются, и святые не являются, и люди не спасаются…..

 

4. Также ложное утверждение, будто кончина мира будет происходить отличным, от указанного в святоотеческом Предании, образом. По их убеждению, антихрист долгое время не будет властвовать в России (это новое достижение в области богословия, учитывая утверждение Иоанна Богослова, что антихристу поклонятся ВСЕ народы, племена и языки). В России воцарится православный царь, который заменит всю иерархию и станет во главе Церкви, а в остальном мире в это время будет царствовать антихрист.

 

5. Учение о царе, как удерживающим мир от пришествия антихриста. Непогрешимость монарха. Как учат царебожники, Царь, не идущий против своей облагодатствованной совести, не погрешает; он неподотчетен даже перед Вселенскими Соборами. По мнению царебожников, удерживающий, о котором пишет апостол Павел (2 Фес. 2, 7), есть Православный Царь, который и удерживает мир от зла и пришествия антихриста. Якобы Бог от века распределил между Царями русскими различные служения Иисуса Христа, самая ответственная часть досталась якобы Николаю II. В своем земном царском служении Царь Николай был подобен Христу и так же, как Христос, стал искупителем грехов русского народа[17]. Как древние иудеи ожидали, что грядущий Мессия восстановит им земное могущественное царство, точно так же и царебожники ожидают грядущего Царя-Христа, который восстановит им земное могущественное царство, которое они именуют «православным». Здесь имеются явные признаки так называемого «православного иудаизма» .

Рассуждая о природе царской власти, необходимо отметить, что хотя царская власть имеет несомненно богоустановленное происхождение, однако известно, что само поставление царя над народом Божиим — древним Израилем — было фактом не Божьего благоволения, а попущения, было ответом на требования неблагодарных иудеев иметь над собой царя по примеру окружающих народов. Почему, поставляя израильтянам царя, пророк Самуил от лица Божия и говорит им: а вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: «царя поставь над нами» (1 Цар. 10, 19).

Будучи введенным, институт царей, конечно же, никак не мог возвыситься над Церковью Божией. Это главенство царя над Церковью царебожники пытаются обосновать словами пророка Исаии: и будут цари питателями твоими; и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся (Ис. 49, 23). Чтобы правильно понять слова пророка, нужно рассмотреть их в контексте с другими, ранее сказанными. И ныне говорит Господь, образовавший Меня от чрева в раба Себе, чтобы обратить к Нему Иакова и чтобы Израиль собрался к Нему... Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его, презираемому всеми, поносимому народом, рабу властелинов: цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя (Ис. 49, 5, 7). Как видим, в этой главе Исаия пророчествует о Христе, о том, что Ему, прежде всеми презираемому, поклонятся цари и царицы, но нет и намека на то, что цари должны быть во главе Христовой Церкви.

Также, по мнению приверженцев этого лжеучения, поскольку апостол пишет, что муж есть глава жены (Еф. 5, 23), то значит «Боговенчанный Царь является главой земной Православной Церкви». Но апостол пишет здесь в обоснование повиновения жен своим мужьям, что муж есть глава жены, как и Христос- глава Церкви. То есть царебожники грубо перевирают слова апостола Павла и вопреки ясному указанию апостола на то, что Христос есть Глава Церкви, забирают эту власть у Христа и передают царю.

Также в Священном Писании нет никаких намеков на существование некой «благодати Соборности», которая, по мнению царебожников, якобы подается православным христианам через царя, а со смертью царя якобы отходит от всех, вызывая некую мифическую «Соборную смерть». Само введение таких понятий, как «Соборная смерть» и «Соборная личность»[18] наводит на мысль о попытке манипуляции сознанием людей, путем введения новых терминов и смысловых понятий не свойственных православному сознанию. Кроме того, учение о «непогрешимости царей» и не подотчетности их даже вселенским соборам, свидетельствует о явном переносе латинского учения о «непогрешимости» папы римского в православную среду.

6. Центральное место в разбираемом лжеучении занимает Земский Собор 1613 года, избравший русского Царя Михаила Романова и поклявшийся в верности ему и его роду.  

Не отрицая юридической и канонической значимости решений Земского Собора 1613 года, клятва которого входит в никем не отмененный и доныне действующий Свод Законов о Престолонаследии Российской Империи[19], мы не можем вместе с тем согласиться с доведением до абсурда критериев значимости этого собора. Так, последователи ереси пишут: «Из поколения в поколение, со дня Соборного обета верности 1613 года, измена Царям из рода Романовых “росла и умножалась”. Ко времени царствования Государя Николая Второго чаша Божьего долготерпения разнообразными грехами неверности народа наполнилась до краев. 2 марта 1917 года Господь “взял от среды (христиан) Удерживающего” (Фес. 2, 7), то есть Православного Самодержца вместе с благодатью Соборности, подаваемой народу через его главу».

Таким образом, по их представлениям, Собор 1613 года и клятва, которую принесли участники Собора вновь избранному русскому царю, является главнейшим событием всемирной истории. Именно нарушение этой клятвы русскими людьми наполняло и, в конечном итоге к 1917 году переполнило чашу Божьего долготерпения, так что Бог взял от среды удерживающего.

Когда апостол говорит о взятии от среды удерживающего, он говорит о взятии удерживающего от всего мира, и очевидно, что будет взят удерживающий за грехи всего мира, а не только за грехи неверности русских людей царям из рода Романовых. Царебожники не сомневаются, что удерживающий — это царь, точнее — православный царь. Но православный царь не может быть тем удерживающим, о котором писал апостол, поскольку во время написания этого послания православного царя вообще не было и не будет еще почти четыре века, но удерживающий мир от пришествия антихриста в мире был. Ясно, что под удерживающим апостол не понимал православного царя. Если же царебожники скажут, что в то время роль удерживающего выполнял римский император, то есть не православный государь, то почему бы эту роль удерживающего после отречения Царя Николая II не выполнять одному из не православных монархов и правителей, которых после отречения русского Царя в мире было немало? Каким образом русский Царь удерживал мир от пришествия антихриста, в чем заключалось это удержание? Ведь были и такие цари, которые тайно или даже явно поддерживали масонство, имели у себя учителями оккультистов, притесняли Церковь Божию, закрывая огромное число монастырей, преследовали духовенство за распространение книг против протестантизма и мистицизма? Вспомним и некоторых византийских императоров, которые защищали арианскую ересь и иконоборчество, преследовали великих православных святителей, запрещали всякие споры между православными и монофелитами, требовали прекратить богословские дискуссии с католиками, заключая унии с ними.

7. Нередко царебожники используют следующую добавку к общецерковному Никео-Цареградскому Символу Веры : «Верую, Господи, в Православное Царское Самодержавие, Духом Святым клятвенно утвержденное на вечные времена освященным Собором и русским народом для мира и благоденствия нашего отечества и для спасения души, как учили о том же и все святые угодники Божии русские последних веков. Аминь».

Но к православному Символу Веры нельзя ничего прибавить. Это закреплено в решениях Вселенских Соборов! Любой добавляющий или убавляющий - еретик! (Пр. I Второго Вселенского собора.)

8. Последователями ереси написаны иконы всех русских царей, а также Распутина и Сталина.

Канонические иконы они часто переписывают согласно своему «богословию», вместо Христа изображая царя Николая II (например, вместо Младенца Христа в евхаристической чаше в руках у св. Иоанна Предтечи). Вообще их иконография очень развита, есть множество икон Богородицы, написанных по снам и видениям последователей (чаще последовательниц) ереси. Например, кощунственная «икона» «Русь Воскрешающая» — где Богородица в белых одеждах держит свой покров над Русью, с покрова падают восьмиконечные кресты: те, кто их ловит, — светлеют, а те, кто убегает и не ловит, — чернеют и превращаются в «кучки навоза» (вместе с иконой распространяются буклеты с описанием ее иконографии). Множество их икон мироточат (с православной точки зрения мироточение не является бесспорным критерием истины; не все чудеса от Бога), святые на них открывают и закрывают глаза. Мироточат даже книги с изложением их «чудес», причем авторы рекомендуют прикладывать свои произведения к больным местам. Как и для многих сектантов, для царебожников чудеса, мироточения, исцеления — безусловное доказательство и знамение истины. Хотя по святоотеческому преданию это часто является прелестью.

 Нередко соприсутствие у адептов царебожия культа почитания Сталина (написание его в иконах, особое почитание «как тайного православного подвижника»), что свидетельствует о готовности принять даже диктатора в образе царя. Получается, что главное это «сильная рука», наводящая порядок. При этом тиран, разоривший православную Церковь, готов приниматься за святого… Не подготовит ли такая идеология встречу антихриста, как долгожданного царя?


9. Канонические молитвы царебожники нередко переделывают по-своему:

Например, вместо слов Пасхальной службы «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» они говорят: «Да воскреснет Русь и расточатся враги ее», в проповеди провозглашают: «Царь грядет!»,- и народ отвечает – «воистину грядет!» (подобно: Христос воскресе! - Воистину Воскресе!) и т.п..

10.  Чтобы прибавить веса своему учению, царебожники нередко ссылаются на мнимое сочувствие известных людей постулатам их учения

Особенно при этом используют заслуженный авторитет покойного протоиерея Николая Гурьянова, которого они именуют «тайным катакомбным епископом Нектарием».

Пропагандируя свое учение, они написали акафист убиенному певцу-патриоту Игорю Талькову, якобы подтверждавшему искупительную жертву царя Николая II. А певица Жанна Бичевская-активная сторонница данного лжеучения, выступая на радио «Голос России», уже назвала И.Талькова «нашим святым подвижником, превзошедшим своей богословской премудростью многих отцов Церкви».

Ссылаются сектанты также и на «предания старцев», в частности, распространяют книги, содержание которых приписывается блаженной Пелагеи Рязанской.

11.   У ряда направлений ереси царебожников наблюдается анти-православный культ отрока Вячеслава, матушки Антонии, матушки Пелагеи и др.

Культ отрока Вячеслава Крашенинникова[20] содержит в себе сразу несколько осужденных Церковью ересей: (например – ереси о предсуществовании души до рождения, ереси о том, что Магомет якобы был «пророком», ереси о том, что Вячеслав был воплощением ангела), и много тому подобной оккультной лжи. Кроме того здесь присутствует распространение и развитие ни на чем не основанных мнений о том, что якобы В. Крашенинников послужил делу восстановления Самодержавия на Святой Руси, и даже пострадал за это.

- Антиправославный культ матушки Антонии по загробному крещению и отмаливанию абортированных младенцев, и даже – после отмаливания, подачи за них записок на Проскомидию как за «уже крещеных»; исповедание не православного учения о том, что якобы «некрещеные младенцы пребывают в аду и проклинают своих родителей». Здесь присутствует явно магическое мышление, что посредством каких-то ритуальных действий и слов, можно крестить умершего ребенка и возвести его в рай. Тем самым избавиться от смертного греха и обеспечить себе прощение в вечной жизни.

- Апокрифы, приписываемые матушке Пелагеи, утверждают, что нельзя читать 15 кафизму Псалтыри; что можно и нужно делать земные поклоны в воскресные и праздничные дни и подобные этому «тайные знания». Спрашивается, почему нельзя читать 15 кафизму? Ведь все святые читали всю Псалтирь, которая считается Боговдохновенной и ничего подобного не говорили. Кому верить - святым отцам или «тайным откровениям»? Царебожники выбирают последнее. Земные поклоны в воскресные и праздничные дни строго запрещены канонами Церкви[21]. Апокриф опять отрицает послушание Церкви и вводит свои правила, основанные на «тайных знаниях и откровениях».

12.  У ряда направлений царебожников, например, еп. Корнилия (Царская православная церковь) присутствует изменение Чина Проскомидии (при вынимании частиц происходит самовольное вмешательство в иерархию чинов святости, поставление св. Царя Николая выше Ангельских Чинов и св. Предтечи Крестителя Иоанна). Опираясь на сны и видения, не принятые полнотой Церкви (о том, что якобы св. Царь Николай стоит «одесную Господа Иисуса Христа»), «епископ» Корнилий, приняв их за основу, построил собственное «богословие».

С Церковным учением эти «откровения» не имеют ничего общего. В частности, он в самочинном порядке поставил на Дискосе частицу за Царя Николая Александровича над Ангельскими Чинами. И, если при принятом полнотой Церкви порядке совершения Проскомидии, после Богородицы вынимается частица за св.Иоанна Крестителя, то у еп. Корнилия после Богородицы вынимается частица за св. Царя Николая Александровича и ставится над Ангельскими Чинами, посередине. Только потом вынимает он частицы девяти Ангельских Чинов.

История образования ереси

Некоторые исследователи,[22] изучая истоки современного движения царебожников (русских растафариан[23]), считают, что это движение своими корнями уходит в дореволюционное сектантство, а также что оно имеет типологические параллели с культами обожествленных правителей древнего мира. Замечая сходство воззрений царебожников с представлениями о монархе в древнем язычестве, православный историк Е. В. Никольский делает вывод, что данное религиозное движение при наличии внешней христианской атрибутики пропагандирует сугубо языческое мировоззрение, когда вместо Бога начинается поклонение Его творению (здесь Царю). Одновременно, по мысли этого исследователя, прогнозируется окончательная дехристианизация царебожников[24].

Отмечая в царебожии много черт оккультного характера,[9]о.Даниил Сысоев полагает, что корни данного учения находятся — в хлыстовстве, так как именно у хлыстов наблюдается приписывание лидерам свойств, присущих только Христу. Сысоев утверждает, что есть прямая связь учения с послереволюционными сектами хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца.[16]

Началом зарождения современной ереси царебожия можно считать 1990 год. Именно в этом году возникло Православное Братство имени Св. Благоверного Царя-Искупителя Николая II, учрежденное на собрании 17 февраля 1990. Тогда было единогласно принято, что управление деятельностью Братства будет осуществляться соборно без избрания формального лидера, по уставу и канонам Церкви. На собраниях Братства впервые обсуждались и формировались проекты всех документов и акций Предсоборного совещания для подготовки Земского Собора. Но, вместе с тем, к 1991году стали намечаться серьёзные искажения принципов управления Братством, признанные всеми изначально. Возникли авторитарные тенденции, которые стали все более и более нарастать и привели в сентябре 1992г. к разделению Братства на собственно Братство во имя Святого Благоверного Царя-Искупителя Николая и т. н. «Опричное Братство», которое возглавил А. А. Щедрин. Братство окормлялось в РПЦ, однако затем его часть, во главе с В.П. Кузнецовым, вышла из под омофора РПЦ. В 2008 году эта часть Братства была реорганизована в Царскую Православную Церковь (ЦПЦ), которую возглавляет «Святейший Правительственный Синод Царской Православной Церкви» епископ Алексий (Иванников) (бывший протоиерей РПЦ МП из Подмосковья)

Братство[25] «почитает во Святых всех Законных Русских Православных Царей от Иоанна IV Грозного до Николая II, а также старцев Григория Распутина, Сампсона (Сиверса), Николая Гурьянова и др. святых, неканонизированных общецерковно, но почитающихся в определённых местностях (т.е. местночтимых святых)… Братство, - по утверждению его руководства, - занимается исследованием вышеперечисленных Святых, сбором документов и материалов, опровергающих ложь и клевету на некоторых из них (например, ложь о Царе Иоанне Грозном как о «кровавом тиране», «многожёнце», «убийце» своего сына Иоанна Иоанновича, Свв. Митрополита Филиппа, Корнилия Печерского; ложь о Григории Распутине как о «сектанте», «пьянице», «развратнике»). Для того, чтобы вступить в Братство - надо быть КРЕЩЁНЫМ в РПЦ МП и деятельно исповедовать Святого Благоверного Царя-Великомученика Николая II - Искупителем соборного греха Русского Народа - греха ИЗМЕНЫ Царствующему Роду РОМАНОВЫХ !!!».

Епископ Диомид в октябре 2008 г. единолично совершил архиерейские хиротонии: епископа Богородского Феофила (Дзюбана) и епископа Тверского Корнилия (Радченко).

17 сентября 2009 г. епископ Корнилий был запрещен самим же Диомидом в священнослужении и исключен из состава РПЦ-СПС за самочинную канонизацию императора Николая II в чине "искупителя". Вскоре еп. Корнилий провозгласил «царем всея Руси» помазанного им Георгия Романова (Юрия Худякова), который сам о себе свидетельствовал, что никакого родства с Царственным Семейством он не имеет, но считает себя «царем в духе», по особенному Божественному откровению, явленному ему лично. Между тем в законах о престолонаследии[26], которых еще никто не отменял, ясно сказано, что наследником престола может быть только кровный член династии Романовых.

Немалое количество поврежденных людей в последнее время объявляют себя царями, избранниками Божиими, определенными Господом для спасения России и Церкви. Автор этих строк был лично знаком с пятью такими претендентами. В настоящее время можно говорить о десятках, а возможно и сотнях подобных самозванцев.

В благословляемых еп. Корнилием изданиях («Церковный Вестник», «Церковные Ведомости») распространяется ложь о том, что якобы патриарх Иерусалимский Ириней благословил Г. Романова (Худякова) на Русское Царство. Также в течение нескольких лет Корнилий проводил в селе Тайнинское так называемые «Чины Покаяния», на которых приводил паству к присяге на верность царю. Корнилий помог своему «тверскому царю» Романову-Худякову в создании очередной новой юрисдикции- «Православной Церкви Святой Руси». Служению еп.Корнилия характерно самочинное добавлением в Литургическую практику десятого чина святости вопреки правилам VI Вселенского Собора. Вот как святитель Серафим (Звездинский) говорит о невозможности Литургических изменений:
«…Шесть дней молился святой Василий, постился, наконец, после этих молитвенных подвигов он встал перед престолом и в пламенных песнопениях воспел Литургию, чин которой потом и записал. С этих пор Литургия не изменяется. Шестой Вселенский Собор постановил ничего не прибавлять и не убавлять в тех молитвословиях, которые составили эти два великие отца Церкви (св. Василий Великий и Иоанн Златоуст).
Зачем же нужно было установить этот постоянный чин Литургии? Затем, чтобы не угасла лампада, чтобы река текла прямым путем, чтобы на бриллианте не было царапин. Постоянный чин был нужен для того, чтобы не было внесено чего-нибудь неправильного, еретического в чин Литургии, тем более что в IV веке стали в Христианской Церкви появляться ереси. Таким образом, святые Василий Великий и Иоанн Златоуст ввели в русло реку»[27].

Немалое влияние на движение царебожников оказал священник из Санкт-Петербурга Роман Зеленский[28]. Подхватив основные идеи этой ереси, он стал служить Литургию по «царскому чину». То есть полностью вычитывать ектеньи, вынимать частички на проскомидии за царя и его семейство по дореволюционному служебнику. При этом он утверждает, что испытывает особое «благодатное» состояние при таком служении. Все его доказательства о необходимости именно такой церковной молитвы основываются на личных субъективных переживаниях и ощущениях. Святые же Отцы строго предупреждают о возможности прелести при вере в свои ощущения, пророчества, сны. Только трезвомыслие и неуклонное следование святоотеческому Преданию может сохранить верующего от бесовских искушений. Между тем его «опыт» был перенят рядом священнослужителей и распространен около-церковными информационными агентствами среди верующих людей. Сейчас о.Роман ведет свой сайт под названием «Царь грядет»[29].

К сожалению, ересь царебожия проникла и в некоторые круги афонитов. Часть из них, не имея соответствующей богословской подготовки, не сумели разобраться в еретической сути царебожия, усвоили ее и привили своим духовным чадам. Отсюда эти идеи и получили такое развитие по всей России.

Современное состояние

Четверть века существования ереси царебожия в рамках РПЦ МП принесло свои печальные плоды. Часть хороших и искренних священников и прихожан оказались в той или иной степени заражены ею. Не осознав антидогматический характер вышеизложенных положений царебожия и вместе с тем, любя и почитая царя-мученика Николая II, они стали приверженцами данного ложного учения. Тысячи людей прошли чины покаяния в нарушении присяги верности своих предков роду Романовых 1613 года, надеясь, что это может изменить печальное состояние русского народа. Во время этих массовых действ они усвоили и другие ложные духовные установки, присущие ереси.

И до сих пор священники принимают присягу у своих прихожан на верность царю Николаю II[30], с тем, чтобы «снять с себя проклятие нарушения соборной клятвы 1613 года». «В нашем случае мы присягаем на верность св. Царю Николаю Александровичу Искупителю греха народа русского и его Наследнику (грядущему Царю, который будет явлен Богом и указан воскресшим Серафимом Саровским» - сказано в сборнике царебожников (с. 71). Казалось бы, как можно присягать на верность царю как земному монарху, когда он уже почти сто лет находится в небесных обителях Церкви торжествующей. Мы любим его, почитаем как молитвенника за русский народ, но он на Небесах и не управляет земными делами. Он наш Святой царь, а не земной правитель! По мысли царебожников церковная присяга реально не существующему правителю, снимет проклятие (которого на самом деле нет) с наших современников за нарушение клятвы 1613 года их предками. Абсолютно абсурдное и ложное представление. Кроме того, в тексте документа содержится[31] и присяга грядущему царю, личность коего никому не известна. Итак, люди вслепую должны присягать человеку, которого не знают и который возможно вообще еще не существует. Этот человек, согласно некоторым пророчествам авторитетных людей, «должен быть указан воскресшим Серафимом Саровским».

Что можно сказать в ответ на такое несостоятельное утверждение. Во-первых, почему царебожники на сто процентов уверены, что царь уже есть, «хотя пока и скрыт»? Прошло без малого сто лет со дня мученической смерти Николая II, и никто не был явлен. Где гарантия, что он появится именно сейчас? Свт. Феофан Полтавский суммировав пророчества, полученные им от старцев, не исключал возможности отмены этих пророчеств по людским грехам: «если только по грехам нашим Господь Бог не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству слова Божия, и это бывает"[32]. В настоящее время мы не видим реальных предпосылок для появления царя. Нет народа - Богоносца, который бы ждал и хотел пришествия государя. Посмотрите вокруг! Где православный верующий люд, ищущий и готовый признать духовную власть Богоносца? Вокруг господствует безверие, растление и гедонизм.

Прошел целый век, а состояние русского общества то же, что и 2 марта 1917 года, когда преданный своими генералами Государь написал в своем дневнике эти горькие слова: «Кругом измена и трусость и обман!»[33]

Второе – пока царь не прошел чин венчания и миропомазания на царство, он не царь в прямом смысле этого слова. Когда же произошло это Таинство? И кто сегодня будет венчать на царство? Епископы–еретики, или сектанты-самосвяты?

Итак, объективных условий для явления русского православного Царя мы не видим. Зато видим все условия для пришествия антихриста, который согласно пророчествам и будет признан царем. Поэтому, осторожность и духовное трезвение крайне необходимы современному христианину.

Во время Божественной Литургии и других церковных служб приверженцами царебожия читаются ектеньи[34] о русском царе, как уже реально существующем и действующем: «О Благочестивейшем Самодержавнейшем, Обетованном, Великом Государе нашем всея России и о всем Царствующем доме, и о всей палате и о восставити Им христолюбивое воинство, Господу помолимся; О еже пособити Государю нашему во всех и покорити под нозе Его всякого врага и супостата, Господу помолимся… и т.п.»[35]. То есть в Литургию вносятся прошения о том, существование которого реально не подтверждено. Нет государя и тем более нет его царствующего дома, палаты и тому подобного. Получается, что царебожники молятся за свою фантазию, мечту.

То же можно сказать и о вынимании частицы на проскомидии «за грядущего, обетованного царя имя его же Ты, Господи, веси». На проскомидии мы вынимаем частицы за конкретно известных нам[36] или нашим близким православных христиан. В конце Литургии эти частицы помещаются в чашу с Телом и Кровью Господней и души поминаемых омываются благодатью Святого Духа. Поэтому всегда поминается имя конкретного человека. Здесь же вынимается частица за воображаемую личность, которая может быть реально и не существует. По сути дела вынимается частица за свою мечту. Получается, что приверженцы данной ереси вносят в Божественную Литургию свою фантазию и требуют от Бога ее осуществления. Как лично мне оппонировал сторонник этой ереси: «Если за царя постоянно вынимать частичку, то он и придет». Получается, что мы своими религиозными действиями, можем вынудить Бога выполнить наше «благое пожелание». Между тем, правилами шестого вселенского собора, как нами уже указывалось выше, строго запрещено прибавлять или убавлять что-либо в Божественной Литургии.

Еще раз подчеркну, все мы православные христиане жаждем и хотим явления русского православного царя. Мы ежедневно молимся Богу о «даровании нам благочестивейшего православного государя - помазанника Божия»[37] и надеемся, что Господь внемлет нашим прошениям и восставит достойного православного правителя. Но это дело в Руке Божией. Одно дело просить, уповая на милость Божию и полагать все на Его святую волю, другое – выдавать желаемое за действительное и уже осуществившееся. Велика любовь Бога к русскому народу и надеемся, что не оставит Он верных своих. И молитвами святого мученика царя Николая и всех новомучеников и исповедников Российских еще будет рассвет православия на земле Русской. Но это наши упования, последнее же слово всегда за Богом. И мы готовы принять все, что судит нам Его благая воля.

        

Заключение

Подводя итог этому небольшому исследованию, хотелось бы сделать некоторые обобщающие выводы.

На наш взгляд, ересь царебожия и блок сопутствующих ей заблуждений (славикопочитание, вера в не православное «учение матушки Антонии», апокрифические пророчества Пелагеи Рязанской и т.п.) появились не спонтанно и не на пустом месте. Они возникли как результат измененного православного сознания верующих, потерявших незыблемый фундамент святоотеческого Предания как основы своей духовной жизни. Немалая часть христиан перестала ежедневно читать Новый Завет и Псалтирь, поучаться в аскетических творениях Святых Отцов. Главным мотивом их духовной жизни стал поиск чудес, мистических откровений, «тайных знаний», которые бы тешили их плотской разум. «Такой-то старец сказал», «такая-то матушка видела вещий сон», «таким-то паломникам было видение в автобусе…»[38] и т.д. и т.п. - на этих и подобного рода «откровениях» строится мировоззрение и деятельное богословие части наших современников.

Здесь, как мы видим, вместо аскетического здравомыслия, укорененного в Священном Предании, присутствует некое магическое мышление, основанное на чувственных впечатлениях падшего разума. Оккультно-магическое восприятие действительности, обряженное в православные одежды, приводит людей к состоянию прелести, а значит к бесообщению, вместо Богообщения. Как указывал свт. Игнатий Брянчанинов, именно плотской, материальный разум требует вещественных проявлений невидимого мира, которые поражали бы чувственное восприятие, тешили (развлекали) воображение падшего человеческого естества[39]. Кроме того, поиск «тайных знаний», которые бы подняли над «серой толпой», тешили бы гордость и подчеркивали собственную значимость и особливость, был излюбленным занятием книжников и фарисеев еще в дохристианские времена. «Этот народ невежда в законе, проклят он» (Ин. 7,49) – вещали иудейские книжники о своих соотечественниках. Недаром, собранное ими «тайное знание» в виде многотомного талмуда, ставилось ими выше ветхозаветного канонического писания.

Не подобное ли наблюдаем мы в РПЦ в настоящее время? Когда люди, отойдя от Священного Предания, живут «тайными знаниями новозаветного талмуда». И не просто так мыслят и говорят, но и практическими действиями подтверждают ложь своих заблуждений. Как пишет апостол Павел: "…. будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2 Тимофею 4, 3). Можно смело сказать, что время это уже настало. И рассмотренная выше ересь царебожия, является показателем актуальной реальности всемирного апостасийного процесса. Изменяется сознание даже самых искренних верующих православных людей. Плотское мудрование все в большей мере охватывает современных христиан. «Что такое плотское мудрование?- пишет свт. Игнатий Брянчанинов, - это образ мыслей о Боге, и о всем духовном, заимствованный человеком из его состояния падения, а не из Слова Божия». С одной стороны, уже господствующая ересь экуменизма и папизма в РПЦ МП не вызывает массового протеста и оттока верующих православных чад. С другой стороны, часть вышедших из ереси МП людей попадает в ловушку других лжеучений и ересей.

Причем и еретики паписты МП и еретики царебожники скорее всего примут грядущего антихриста. Ибо дух его и действия будут соответствовать духу ереси, принятой заблудшими людьми. За всякой ересью стоит нечистый дух и человек, принявший этот дух, примет и его носителя - антихриста.

«Блюдите како опасно ходите» (Еф. 5, 15) предупреждает апостол Павел и вторит ему апостол Петр: « Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
Противостойте ему твердою верою» (1 Петр. 5, 8-9). Твердая вера это и есть укоренение в святоотеческом Предании и Писании. Принимать только то, чему учил Господь наш Иисус Христос, Апостолы, Вселенские Соборы и Святые Отцы. «Надобно держаться того, во что верили повсюду, во что верили всегда» - утверждал преп. Викентий Лиринский[40]. В наше смутное, апостасийное время особенно важно твердо держаться Священного Писания и Предания. Понимать, что мы из-за нечистоты нашего сердца, атеистического и зачастую полуоккультного воспитания недостойны и неспособны к Божественным откровениям. Зато широко открыты для демонического  воздействия. Сейчас просто необходимо бояться впасть в прелесть и бесовский обман. Поэтому верить всяким «новым» откровениям, ведениям и «пророчествам» категорически нельзя. Только укоренившись в святоотеческом наследии, всегда и во всем следуя ему, мы можем избежать прельщений антихриста и спасти свою душу.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Григорьев А. Теология царя-искупителя // НГ-Религии. — 17.11.2010 (копия на портале ЦРИ Иринея Лионского)

2. ↑ Перейти к: 1 2 Чин всенародного покаяния. Ответы на типичные вопросы о всенародном покаянии русского народа

3. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Кырлежев А. И. Утвердится ли в России новая ересь? // НГ-Религии, 17.11.2000 (полный вариант статьи см. в НГ-Религии № 21 от 15.11.2000)

4. ↑ Перейти к: 1 2 3 2010 год объявлен годом соборного покаяния русского народа

5. ↑ Марьянова Е. Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. // Русь Державная. — 2000. — № 5.

6. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Каверин Н. Священство выше царства // Благодатный огонь : журнал. — № 14.

7. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 Родченкова Е. Власть совести // Завтра. — № 2 (162).

8. ↑ Перейти к: 1 2 3 Иерей Даниил Сысоев. Живучесть древних ересей.

9. ↑ Перейти к: 1 2 3 Иерей Даниил Сысоев. Ересь царебожия.

10. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 Акафисты и книги прикладывать к больным местам — читать не обязательно // Нескучный сад : журнал. — 01.11.2010.

11. ↑ Дворкин А. Л. Царь Иван Грозный и современное сектантство.

12. ↑ Протоиерей Пётр Андриевский . О чём ревнует «Русь Православная»?

13. ↑ Щербакова Е. Протоиерей Владимир Шутов о почитании Царской семьи, носорогах и лечении любовью // официальный сайт Славянской и Горловской епархии Украинской православной церкви (Московского патриархата)

14. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 Игумен Игнатий (Душеин) . Доклад Движение «царебожников» — путь к расколу". XI Богородично-Рождественские чтения (секции «Чудеса и духовность»), 2008.

15. ↑ Перейти к: 1 2 Священник Пётр Андриевский.Ещё раз о «царе-искупителе».

16. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 Диакон Даниил Сысоев. Богословские соблазны монархического движения // Благодатный огонь : журнал. — № 4.

17. ↑ http://www.blagogon.ru/news/490/

18. ↑ Царская Православная Церковь (Братство Царя Искупителя). hierarchy.religare.ru. Проверено 19 мая 2013. Архивировано из первоисточника 21 мая 2013.

19. ↑ Перейти к: 1 2 3 4 Предстоятель Русской Церкви осудил т. н. «чин всенародного покаяния». Православие.Ru, 24.12.2007.

20. ↑ Один из лидеров движения Жанна Бичевская прямо назвала Талькова «нашим святым подвижником, превзошедшим своей богословской премудростью многих Отцов Церкви»

21. ↑ Перейти к: 1 2 Добросоцких А. Соблазн «особого служения», или Как навязывают почитание псевдоиконы «Воскрешающая Русь». Анти-раскол. Информационно-справочный портал по расколоведению (2003). Проверено 2 декабря 2012. Архивировано из первоисточника 6 декабря 2012.

22. ↑ Перейти к: 1 2 3 Протоиерей Пётр Андриевский, Ямщиков Е.Царебожническое словоблудие в радиоэфире. // Благодатный огонь : журнал. — № 10.

23. ↑ Перейти к: 1 2 Кураев А. В. Искушение, которое приходит «справа». — М.: Издат. совет РПЦ, 2005. — С. 67.

24. ↑ Перейти к: 1 2 Кострюков А. А. К вопросу о подготовке канонизации царской семьи в Русской Зарубежной Церкви// Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. № 52 (3). 2013

25. ↑ Владимир Невярович. Россия отреклась от Христа? // Русь Православная, № 83-84, май-июнь 2004 г.

26. ↑ Акафист Царю-искупителю Николаю II

27. ↑ Святой Царь Искупитель Ниеолай II Александрович: Сборник материалов о самом Великом Русском Государе — Святом Царе-искупителе Николае… Материалы сайта «Москва — Третий Рим»

28. ↑ Николай Неустроев Царский путь России: Покончит ли третья Мировая война с жидовским игом, тяготеющим над Русью? (недоступная ссылка с 11-05-2013 [1447 дней])

29. ↑ Брат епископа Диомида (Дзюбана) совершает публичные богослужения у памятника царю-мученику Николаю под Москвой // Portal-credo, 27 мая 2009.

30. ↑ На «диомидовский» Чин покаяния в подмосковном Тайнинском собралось более 300 человек, многие из которых прибыли из Беларуси // Portal-credo, 2 марта 2010

31. ↑ [1] Песни русского воскресения

32. ↑ Архимандрит Иероним (Шурыгин): «Молюсь, чтобы Господь даровал мне любовь»

33.  Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Предсмертный дневник. М., 2003. С. 68., 72

34.  Св. Василий Великий. Творения, М., 1845, Ч. 1. С. 360.

35.  Св. Кирилл Иерусалимский. Творения, М., 1855. С. 219.

36.  Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. СПб., 1894. С. 371.

37.  Е.В. Никольский «Благоверие царей и князей в истории христианской церкви» (2014), «Царский путь и святость, культ правителей в истории» (2015).

38. Е. В. Никольский, Ересь царебожия как «реинкарнация» культа деизированных правителей Древнего мира. // Studia Humanitatis. 2014. № 3.

39. Сб. «Божественная литургия по царскому чину», 2016 г.

40. Неизвестный Нилус. М.: "Православный паломник", 1995. Т. 2. С. 333-340

41. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5#cite_note-sisoa-16

42. https://www.blagogon.ru/articles/223/print

43. www.pravmir.ru/akafisty-i/

44. https://vk.com/topic-10490292_26616311?offset=0

45. iskupitel.info/taxonomy/term/19

46. https://youtu.be/0PU2d3HXqDM

47. antieres.wordpress.com;

48. https://vk.com/budtebditelni?z=video-90542413_456239213%2F6e9bfd4c83e76caa8f%2Fpl_wall_-133816236

49. Свт. Іоаннъ, епископъ Шанхайскій - Происхожденіе Закона о Престолонаслѣдіи въ Россіи (1936) http://afanasiy.net/svt.-ioann-epyskop-shanhaiskii-proyshojdenie-zakona-o-prestolonaslediy-v-rossiy-1936

 

____________________________________________________


 

 

 

МОЛИТВЫ О СВОЁМ РОДЕ

 

 

Молитва 1-я, ЗА ПОЧИВШИЙ СВОЙ РОД:

 

"Помяни Господи, весь почивший род мой; всех, иже от праотца нашего Адама, усопших родоначальников, прародителей, праотцев, праматерей и всех от века и до днесь почивших сродников моих по плоти, ихже имена Ты вся веси = , и ослаби, остави, помилуй и прости им вся согрешения их вольная и невольная и даруй им Царствие Небесное. Аминь."

 


Молитва 2-я,  ЗА ГРЕХИ СВОЕГО РОДА:

Господи Милосердный и Судия Праведный, наказывающий детей за нераскаянные грехи родителей до третьего и четвертого рода! Помилуй и прости меня, мою семью, моих живых и уже усопших сродников и весь усопший мой род за великие и тяжкие грехи богоотступничества, за преступление и попрание Соборной клятвы и крестоцелования народа Русскаго на верность Богоизбранному Царскому Роду, за измену и предательство на смерть Помазанника Божия – Святаго Царя Николая II Александровича и всей его Святой Семьи, за отречение от Бога и Православной Веры, за гонения на Святую Веру и Церковь, за разрушение и осквернение Храмов Божиих, святынь и своего Православного Отечества, за идолопоклонство и почитание богомерзких праздников, обрядов, идолов, символов и идеалов сатанинской религии богоборцев, за все самоубийства, убийства, колдовство, блуд, разврат, матершину, богохульство и все аборты совершенные в роде моем, и за все прочии тяжкие грехи, хуления, кощунства, скверны и беззакония рода моего от века соделанные, о нихже Ты вся веси, Господи. Не остави нас до конца во гресех наших погибнути, но ослаби, остави, помилуй и прости меня, мою семью, моих родителей, моих живых и усопших сродников, весь усопший мой род. Разреши соузы греха и неправды, растерзай клятву, коей мы связаны за беззакония наша, сними проклятие за эти страшные грехи с меня и со всего моего рода. Аминь.

 

 

Православному священнику


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!