О ПРАВИЛЬНОМ ПОЧИТАНИИ ЦАРЯ-МУЧЕНИКА



НИКОЛАЯ II

 

«… Един и посредник между Богом и человеками…»

                    (Первое послание св.ап. Павла к Тимофею гл.2 ст.5)

Введение

 Подвиг царя-мученика Николая II и его семьи вызывает безмерное уважение, благоговение и любовь со стороны каждого истинного христианина земли русской. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан 15, 13) сказано в Евангелии. Последний русский царь во всей полноте исполнил эту высшую заповедь Господа нашего Иисуса Христа. Не только за друзей положил он душу свою, но и за весь народ, где были ненавидящие и злословящие его. Мог он прибегнуть и к кровавой расправе над мятежниками, террором подавив гидру революции в самом начале, мог сбежать за границу и там безбедно проживать свой век. Но Николай II предпочел разделить судьбу своего народа, до конца испив вместе с ним горькую чашу страданий. Русский народ всегда высоко ценил жертвенный подвиг во спасение ближнего своего. Вспомним первых русских святых, благоверных князей Бориса и Глеба, принявших мученическую смерть во избежание кровопролития среди православного люда из-за начавшейся междоусобной брани. Их почитание началось буквально сразу же после их мученической кончины. Но подвиг последнего русского императора даже выше их подвига. Он не только сам идет на смерть, но и отдает на страдальческие муки самое дорогое, что у него было - свое семейство.

Верно оценив мученический подвиг Николая II и его родных, православная церковь канонизировала этих святых[8]. В 1981 году произошла их канонизация в РПЦЗ, а в 2000г. - в РПЦ МП.

И сам я, лично, начиная с 1980-х годов, горячо почитаю и всегда молюсь святому царю-мученику Николаю и его семейству, как небесным ходатаям за наш русский народ. Много чудес происходило, да и сейчас происходит по молитвам к этому великому угоднику Божию. Верное православное исповедание подвига царя-мученика хорошо выражено в тропаре, ему посвященном:

« Царства земного лишение,/ узы и страдания многоразличныя/ кротко претерпел еси,/ свидетельствовав о Христе даже до смерти от богоборцев,/ страстотерпче великий, боговенчанный царю Николае,/ сего ради мученическим венцем на небесех/ венча тя с царицею, и чады, и слуги твоими Христос Бог,/ Егоже моли помиловати страну Российскую,// и спасти души наша.»

Но вместе с правильным почитанием царя и его семьи, возникло и неправильное его почитание, которое затем и выродилось в ересь, получившую название «царебожие». Святоотеческое Предание говорит о том, что даже хорошее и необходимое для жизни при злоупотреблении им, превращается в свою противоположность. Так еда, необходимая для жизни человека, при излишнем ее употреблении становится страстью чревоугодия. Чувство собственного достоинства человека как образа Божия может превратиться в гордыню и высокомерие, а сильная привязанность к определенному человеку - в манию его преследования и подчинения своей воле.

Так и неправильное, чрезмерное почитание угодника Христова, достигшего обожения в результате жизни по воле и во славу Божию, превращается в его обожествление. То есть приписывание ему свойств и заслуг, присущих одному Господу Иисусу Христу. И здесь адепт подобного учения, уходит от правды Божией, впадает в ересь обожествления твари вместо Создателя. Отсюда и ересь папизма: «папа римский наместник Божий на земле и безгрешен при изложении церковных учений». При ереси царебожия происходит нечто подобное - царь объявляется искупителем грехов своего народа (или части его грехов), на него возлагаются божественные упования: «он придет и все устроит, накажет несправедливость, настанет мир и благоденствие».

Подобное неправильное почитание царя мученика Николая II глубоко противно ему. Он, смиряясь, ища и принимая во всем волю Божию, вдруг кем-то обожествляется, «становится подобным земному Христу». Тварь уподобляется Творцу. Смиренному царю это ненавистно, как было ненавистно и святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому почитание его ионитами, считавшими пастыря воплощением Христа.

По словам святителя Игнатия Брянчанинова, даже одна неправильная мысль, принятая и усвоенная человеком, может привести к искажению всей его духовной жизни. Тем более ложное учение, воспринятое людьми как истина, неизбежно приводит к духовной прелести. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить”(1Пет 5,8). Очень важно сейчас, выйдя из ереси, насаждаемой в МП Гундяевым и его приспешниками, не попасть в ересь иную, не сделаться сектантами. Для этого крайне необходимо строго придерживаться святоотеческого наследия, догматов и канонов нашей Церкви, не принимая ничего нового, чего бы в них ранее не содержалось.

Для помощи православным христианам, которые твердо вознамерились стоять в святоотеческом Предании нашей православной Церкви, и предлагается это небольшое исследование.

 


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!