ПОВРЕЖДЕННЫЕ/ОТСУТСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ИЛИ ВОПРОСЫ?



Stalin ’ s War

Восточный фронт

1941-45

 

ОГЛАВЛЕНИЕ


1.0 Введение [2]

2.0 Компоненты [2]

3.0 Терминология и сокращения [5]

4.0 Игровая расстановка [6]

5.0 Определение победы [9]

6.0 Последовательность игры [9]

7.0 Стратегические карточки [10]

8.0 Зоны контроля [17]

9.0 Группирование [17]

10.0 Движение [18]

11.0 Бой [19]

12.0 Развитие атаки [25]

13.0 Снабжение [26]

14.0 Пополнения [28]

15.0 Погода [28]

16.0 Специальные подразделения [29]

17.0 Нефть [31]

18.0 Отложенные ОПР [31]

19.0 Национальные ограничения [32]

20.0 Немецкая мобильная оборона [33]

21.0 Предварительный аукцион [33]

22.0 Турнирный сценарий [33]

23.0 Легко забываемые правила [34]

24.0 Расстановка подразделений [35]



ВВЕДЕНИЕ

Stalin ’ s War – игра для двух игроков, моделирующая ход Второй мировой войны на восточном фронте, начиная с немецкого вторжения в Советский Союз 22 июня 1941 г. и заканчивая падением Берлина в мае 1945 г.

Правила разбиты на разделы, а некоторые разделы на подразделы (например, 2.1 и 2.2). В раде мест вы увидите, что разделы и подразделы правил ссылаются друг на друга.

 

КОМПОНЕНТЫ

В состав Stalin ’ s War входит следующее:

· одна карта 22 на 34 дюйма

· 88 5/8-дюймовых фишек

· 280 1/2-дюймовых фишек

· две памятки игрока

· один буклет правил

· один буклет со сценариями

· 110 стратегических карточек

· два 6-гранных кубика

ИГРОВАЯ КАРТА

Игровая карта состоит из сетки гексов, наложенной на карту местности, на которой проходили кампании 1941-45 гг. Отдельные гексы содержат различные символы, представляющие различные типы местности. Типы местности расшифровываются в специальной таблице, напечатанной на карте; их эффекты приводится в таблице влияния местности.

Игровая карта также содержит ряд таблиц и треков для осуществления различных игровых функций. Это главный трек записи (используемый для фиксирования накопления пополнений и победных очков Оси), таблицы огня (используемые для определения результатов боя), треки действий и последовательных ОПР, ячейки уничтоженных подразделений и трек записи хода.

На карте также имеется две логистические зоны Оси: зона Паулюса (Россия, к востоку от линии Паулюса) и зона Кавказа (Россия, к югу от линии Кавказа).

Отметим, что линия Паулюса пролегает вдоль Керченского пролива; то есть подразделение, находящееся в Новороссийске, считается находящейся к востоку от линии Паулюса.

ИГРОВЫЕ ФИШКИ

Боевые подразделения

Боевые подразделения бывают двух различных размеров. 5/8-дюймовые фишки – это большие боевые подразделения (Large Combat Units (LCUs )), а 1/2-дюймовые фишки – малые боевые подразделения (Small Combat Units (SCUs)). ББП представляют армии, а МБП– корпуса, для Советского Союза ББП представляют фронты, а МБП – армии или корпуса. МБП отображают войска численность 20 000-60 000 человек. ББП представляют большие объединения войск (до 300 000 человек), поддерживаемые тяжелой артиллерией, подразделениями авиации и т. д.

Числа, напечатанные внизу боевой фишки, – это ее боевая сила и фактор движения. Некоторые боевые подразделения имеют два числа, некоторые – три. В случае трех чисел первые две – это боевая сила, разделенная на силу атаки и сила обороны (левое и центральные числа соответственно), используемые в зависимости от того, атакует ли подразделение или обороняется.

· Боевая сила – это мера способности подразделения наносить повреждения в бою.

· Фактор движения – это мера способности подразделения передвигаться.

Отметим, что МБП может быть слабее в бою, чем ББП с меньшей боевой силой, потому что ББП ведут наступательный или оборонительный огонь по лучшей таблице боевого огня, чем МБП.

Большинство фишек ББП и МБП имеют две стороны. Эти две стороны называются уровнями. Большинство боевых подразделений имеет два уровня, некоторые слабые подразделения имеют только один уровень. Подразделения с одним уровнем имеют светлую «полуполоску» под идентификационным номером, это помогает игрокам идентифицировать эти подразделения. У подразделений с двумя уровнями лицевая сторона фишки представляет подразделение в полной силе, а оборотная – подразделение в ослабленной силе. Исключение: фишки партизан состоят из неактивной (лицевая) и активной (оборотная) сторон. Примечание: многие немецкие ББП имеют четыре уровня, представленные на двух различных фишках. Когда уничтожаются первые два уровня, подразделение на карте заменяется второй фишкой.

Некоторые боевые подразделения на левой стороне фишки отмечены звездочкой. Это означает, что этот уровень подразделения не может быть переформирован. Когда данное подразделение со звездочкой на всех уровнях уничтожается, оно удаляется из игры перманентно.

Игровые маркеры

В игру включено несколько типов игровых маркеров. Их использование объясняется далее в правилах.

Сокращения на фишках

GE: Германия                             IT: Италия                    RO: Румыния

SU: Советский Союз             HU: Венгрия

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

2.3.1 Каждый игрок имеет собственную колоду из 55 стратегических карточек, разделенных на 2 группы: 25 карточек с заголовком «Блицкриг» и 30 карточек с заголовком «Тотальная война». Каждый игрок начинает игру, используя только карточки «Блицкриг».

2.3.2 Все стратегические карточки могут быть разыграны как операционные (ОПР) карточки или как карточки пополнений (ОП). Стратегические/событийные карточки могут также быть разыграны как карточки событий. Стратегические/боевые карточки могут также быть разыграны как боевые карточки во время боя.

2.3.3 Стратегические карточки, имеющие звездочку (*) после названия события, должны быть немедленно удалены из игры после розыгрыша карточки в качестве событийной или боевой карточки.

ПОВРЕЖДЕННЫЕ/ОТСУТСТВУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ ИЛИ ВОПРОСЫ?

Если какие-либо компоненты повреждены или отсутствуют, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:

GMT Games

P.O. Box 1308

Hanford , CA 93232-1308

Если у вас есть какие-либо вопросы относительно правил, мы будем рады ответить на них, если вы пришлете их на вышеуказанный адрес вместе с конвертом с вашим обратным адресом и маркой. Для более быстрого ответа вы можете найти нас в интернете по адресу www.gmtgames.com или www.consimworld.com (где вы найдете дискуссионные форумы как GMT, так и Stalin ’ s War).

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

*: если стратегическая карточка с этим символом разыгрывается как событийная или боевая карточка, она навсегда удаляется из игры после данного раунда действия. Она не удаляется из игры, если использована как карточка ОПР или ОП.

Активный игрок: игрок, совершающий действие во время своей части раунда действия.

Боевая карточка (БК): карточка, которая используется, чтобы повлиять на результат боя. Признаком таких карточек служит выделение красным цветом их количество ОПР и обозначение CC справа от названия события. Боевые карточки считаются событийными.

Боевая сила: наступательная и оборонительная боеспособность подразделения, используемая, чтобы определять результаты боя по таблицам огня. У некоторых подразделений боевая сила разделена на силу атаки и обороны.

Количество ОПР: число очков ОПР, которое игрок может израсходовать на движение или бой в раунде действия. Каждая карточка имеет число ОПР между 1 и 4.

Вне снабжения (ВС): подразделения, не имеющие линии снабжения до источника снабжения.

Гвардейский: советское подразделение с литерой G в идентификационном номере.

Генерал-губернаторство: аннексированная Германией Польша.

Германия: Германия определяется как область, обозначенная Greater Germany, включая генерал-губернаторство, а также гекс Кёнигсберга (это важно для размещения немецких подразделений).

Зона контроля (ЗК): способность боевых подразделений оказывать влияние на соседние гексы. Не все подразделения имеют ЗК (см. 8.1).

Контроль гекса: игроки должны вести учет, кто контролирует следующее: гексы больших и малых городов, портов, крепостей, нефтяных месторождений и победных очков. Контроль таких гексов переходит к врагу в тот момент, когда вражеское подразделение входит в них, а также во время фазы истощения при определенных обстоятельствах (см. 13.3.9). При необходимости используются маркеры контроля.

Крепостное снабжение: подразделение, которое использует крепость в качестве своего источника снабжения (см. 13.2.4), находится на крепостном снабжении.

Название события: подчеркнутое название события означает, что событие необходимо как условие для другого события. Для этих событий, а также и для других событий с долгосрочным эффектом, существует маркер. Игроки могут выставлять эти маркеры на трек записи хода как напоминание, что данное событие уже произошло.

Фактор движения: максимальное число очков движения, которое подразделение может расходовать каждый ход.

Ось: общее название для немецких, румынских, венгерских и итальянских войск и немецкая армия Власова.

Примечание разработчика: армия Власова состояла из русских военнопленных, вооруженных немцами. В отношении командования она была немецкая; по качеству – ось.

Отложенная ОПР: ОПР, которую игрок хочет сохранить для использования во время раундов ОПР далее в игровом ходе.

Очки движения (ОД): стоимость входа в гекс во время движения в соответствии с таблицей влияния местности. Чтобы войти в гекс расходуется 1, 2 или 3 ОД. Примечание : на пересечение некоторых сторон гекса расходуются дополнительные ОД.

Очки пополнения (ОП): очки, используемые для переформирования потерянных боевых уровней.

Панцер : термин, используемый для обозначения немецких бронетанковых подразделений.

Победный гекс: любой гекс с желтой звездой. Когда контроль над любым из таких гексов меняется, маркер ПО на главном треке записи хода продвигается на 1 ячейку в сторону контролирующего игрока.

Полное снабжение: подразделение, которое может проследить путь снабжения до источника полного снабжения, находится в полном снабжении.

Раунд ОПР: любой раунд, в котором игрок тратит ОПР на движение или бой.

Советский Союз: в игровых целях считается, что СССР включает в себя все гексы прибалтийских государств.

Колода: стопка карточек, лежащих лицевой стороной вниз, из которой игроки набирают карточки в руку в начале каждого хода.

Логистические линии: карта имеет две логистические линии: линию Паулюса и линию Кавказа. Подразделения Оси за этими линиями могут иметь пониженную способность к движению и бою.

Фестунг : крепость, объявленная игроком Оси.

Число потерь: результат по таблице огня во время боя.

Ячейка «Другие фронты»: ячейка на карте, в которой размещаются подразделения, переброшенные с восточного фронта посредством розыгрыша событий на стратегических карточках. Подразделения, попавшие в ячейку других фронтов в ослабленной силе, остаются в ослабленной силе, когда и если они вновь входят в игру.

Разъяснение: игрок Оси выбирает, какие именно подразделения отправляются в ячейку “Другие фронты” в результате розыгрыша советского события.

 

ИГРОВАЯ РАССТАНОВКА

РАССТАНОВКА МАРКЕРОВ

4.1.1 Поместите маркер записи хода в ячейку «Июнь 1941 г.» на      треке записи хода.

4.1.2 Поместите маркер победных очков на деление «7», а маркеры ограничения карточек на руках Оси и Советов на деление «6» главного трека записи хода.

4.1.3 Поместите маркеры очков пополнений и отложенных ОПР в ячейку «0» главного трека записи хода.

4.1.4 Поместите маркер последовательных ОПР игроков на деление «0» их трека последовательных ОПР.

4.1.5 Поместите все остальные маркеры в пределах досягаемости.

РАССТАНОВКА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

4.2.1 Разместите подразделения игроков Оси и Советов в гексах, указанных в разделе 25.0.

4.2.2 Отложите подразделения, которые не начинают в игре, в сторону. Они могут войти в игру по ее ходу.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 64;