Диавол то что мне знати знамо да неведомо покажи своим оком усмотри».



фигуру достни да гляди что вышло и картины всяки дивны узриши да сображаи что там да как туто уш и словами непередати сама доидеши с помощию Диавола.

 

 Коли баба богохулина Матялу душу хотит продати да зато силу лиху возымети для того она в ночину полною луны идет в баню иглу взяв да до нага во темени разденитси да задом голым сядет на половицы ножины по стронам развалив да в горящее подувало глядит да глаголит:

 «Бес Матял в бане поживал души ждал я пришла свою принесла палец иглои колю кровь под половицу лию душу Матялу отдаю собе от его силу сильною беру как игла под половицей лежит так и душа моя от ныне Матялу принадлежит аво ме за то сила его кипит. Нима!».

палец на левою руке колит под половицу ее поднявши кропит крови да иглу кидает да проч идет одевшися спати на печ.

 

 Ежели в сретение прут из метлы коеи на погосте ели вытянуть да его под порог вражине покласти да избу супротя сонцу енту обоити тринадцати разов так в неи за тринадцати годков все вымрут подчистую.

 

 Коли сон кошмарнои умучил да вторитси кажду ноч так с макухи своеи волосин срезают да во печи его покладя с щепок осиновых строют колодец да подпаляют да глаголют:

 «Волос сон кошмар лютои по лестнице поднимаися во трубу разлетаися в моеи голове боли несбираися. Так тому и быть!».

 

 Коли молодец когда луна полна кажд вечере на зеркалице мало красиво семя свое роняти будет да растирати хуем глаголя:

 «Как на зеркало ложу дак и на рабицу имярек налигати кажд вечере буду. Так тому и быти!».

а в полнолуние здарит девице милои зеркалице сие обтеревши так она скоро с им под венец поидет да жарки утехи плотски у них кажд вечере будут да сладки дюже.

 

 Старцы люты коли будуще узрети желали, так девяти петушин чорных секли да кровину их в миску широку слевали да круг из сорока свечин болиших посреди избы ставили да кругом садилися вокру миски на половицах ноги поджавши под собя да во миску глядя зрели картины дивны, что опосля вельмам да колдушкам ведали.

 

На могиле безымянною коли травы сорвати да Хозяюшке воздати первача да мертвяку да енту травину на перваче настояти так коли девяти капелин пред сном вельма на язык капнет дак во снах она будущее увидит да в нашем роду тако не мерялось таки как таки вельмахи и половеку не жили да старели рано.

 

 На погосте Смерти первача чарку воздают да на могилах родовых по чарке да глаголют:

 «Мертвяки родны мени от злу оберегаите мне помогаите ко собе незавите а мне об лихом предупреждении несите житие мое берегите Смерти за меня словечко заикните дело лихое творю век живу. Так тому и быть!».

прочу иди молоча да без оглядку.

 

 Зелие варит вельма собе да оно таково что испив его она непобедима стает яко Бес Аржун для того она травы зверобою берет да корню девясила да каплю тегтю камнет да толику пыли серебра да варит зелие да его поедает как уварится сцедя студенину сию да от того непобедима да недосягаема для иных вельм она стает.

 

 Коли вельма с креста могилы соимяною щепку кладенцом отковырят да серебром оплатит мертвяку да Смерть воздобрит серебром да щепу енту промеж бревен избы забиет в коеи вражина ее живет так долго тому вражине ужо не житии.

 

 Коли на картохах вельма знаки Беса Горея вырежет кладенцом своим да сварив вражину окормит так вражина враз кишковоротом изоити может, коли вельма на погосте ключником сподоблена в посвящеице была да до всех дел погостных допуск имет.

 

Коли соперница с бабы волос клок счешит да волоса сии ниткою черною перетянет да под кладбищескую ограду зароет пятак покладя да промолвит тринадцати разов:

 «Рабице имярек с рабом имярек небывать на моем пути нестоять а коли во спять так олову сюды покладать. Так тому и бывать!».

 да прочу идет.

 

 Волос вражины вельма во свечу поминальну укатат да ее выставит в канун заупокоен да глаголит:

 «Мертвых тут почитают а они мертвым сном почивают дак бы и рабица имярек день и нч спала не ести не питии не вставала да от сна просыпу незнала. Абара!».

и рабица квела будет да как тесио размазня да тихо издыхати зачнет.

 

 Коли вельма гвоздину могилину добудет так пусти волосин вражины далее добыват а как добыла так на гвоздину наматат да в ег избу вобиет и вражина умом тронитси а слова туто и не надобны.

 

 Коли вельма стара да кости ломют так пусти с двух простын толстого сукна белого шиет мешек во мешек земли да тонким слоем под сбя на ноч ее стеллит да п утру ссыпает во реку а мешек во печи жгет да молвит в реку пятак кинув:

 «Земля пораждает земля забирает с мени ломоту маяту река заберет унесет вельма имярек еще годков немало поживет. Так тому и быти!».

 

В ноч Купалиску вельмы сообще зелие варют цвет папоротника взявши девясилу корню белены да клеверу лугаво да в котле скипятив да сцедив веси конец вески собе ентив отваром мажит токо малость саму, а то приставитси можно да как помазали, садятси да картины имя чудны из огня явятси.

 

 Коли надобно чтобы то у людины глаза гноем исходили, так кладенцом у иконы святои ентому людине соимяною глазницы глубоко выковырити надобно да в их потрохов куриных напхав выставити на гуменик а как гнилию червями поидут надобно икону енту вражине на порог покласти да уитить проч порядок блюдя нашенский.

 

Коли титя оглаже так сорока лучин осиновых бери да дитя на берегу речном постави днем да тень его прихвати по краям лучинами да унеси дитя во избу а оглаз под пучинами остаетси дав обрат негляни да дитю недаи.

 

На погост приди да Смертине первача воздав сыши могилину безымяну да совокруг ее обоиди супротя сонцу три раза:

 «Безымяный в могиле лежащеи тобя прошу от собя любовь по рабу имярек оторву тобе покладу ты ее во могилу тяни да там схорони чтобы мне по нему боле нестрадать слез непроливать. Так тому и бывать!».

 на могилу полтину серебру да проч чапаи по упорядоку тем от любви неразделенною собя избавиши.

 

 Коли вельма наберет воду с первого дождя да товарку свою да колодуна позовет на венчание во вою деревню да водицы сеи они испиют да сзади венчанных помтоят а опосля того в баинке лютою похоти придадутси так сила их втрое возрастет да дела вернее заладютси.

 

На погост поди покуда луна вовсе в исходе да петушину черного прихвати да нож свои вельмовскои на погост придя могилину ищи на коеи муж с женою почивают да Хозяюшку почти пятаком на могиле секи петушину по горлу да кровину крапи на могилы да глаголи:

 «Вам тут лежать да не скучать крови испивать силу пытать по ночам вставать да до рабины имярек одить с его кровину доить силу пить его смертно изводить. Так тому и быть!».

 проч ступаи да петушину на могилине схорони да как он гниет так скорее и вражина полягет.

 

 Коли вельма силина возимется на похоронах за крышину гробову да прочтет до того как спровадили ее так вражине год житии а чтет тринадцати разов то она:

 «Лодка древяна ко Смерти отплывает да по пути рабину имярек сажает плывет гребец мертвяк гребет в Мертво государство рабину имярек отвезет в обрат пути не видать в мир сеи не попадать. Нима!».

 да прочу идет.

 

 Коли изба проклята ести на деревни так от нее землицы толику в горшок набрати да волос в нее вражины надобно добыти да ложкою деревянною водицею болотною улив мешати супротя сонцу да глаголити замок приготвив с ключом:

 «Мешю мучу мозги в челе имярек в ком соберу ком сеи скручу да ум рабины имярек изведу. Нима!».

да заок закрои да кюлюч в колодец вражины кини а замок в горшок поклади а горшок на порог вражине выстави да уиди проч.

 

 Вельма что кровину свою нежалет по лени великою та собе коли вражина у еи заведетси своим кладенцом сечет палец чтобы то кровина пошла да глаголит на перекресте сие творя во то как луна тала на Западну сторону зря:

 «Летите ползите сюда на кровину мою идите скачите все души неупокоеные Бесы озорные дакрови моеи испиваите да зато делесо мое исполняите вы подите да рабину имярек сыщите его кровину чрех уи да ноздри его иссосите его иссушите замертво сгноите. Нима!».

то еритницы лихои тока доступь али еретику глумливому.

 

 Коли с избы в коеи умалешен однок поживал тряпицею с печи да половиц пылину подтерети да тряпицу енту во воде коеи мертвяка обмывали ополоснути да сцедя вражину споити так тот вражина ума лишитси да на собя чрез несколико годков руки налодит.

 

Коли нож в хозяистве у велимы сломитси так она немедля пусти соседушке на порог его кинет да тикат проч говорок покладя:

 «Сломилси да мои фарт ненадломилси кому поклала тому и лихо отдала. Нима!».

 

Во пруду жабину слови да зато рупь серебром воздаи Аспиду да енту жабу во мешек да подвяжи да порог вражине поклали в полуночи да гвоздем тихо прихвати мешек да тикаи побырому и житие вражины скудно да тоскливо с сеи ночи начнетси.

 

 Вельма коя рыбу во реках да прудах удит да серебром за то Аспиду платит да котеи рыбою сеи кормит Бесов тешит да за то благодать Бесова еи будет ту и комар в ловле не кусит.

 

 Вельма коя череп коня сыщет в поле бранном да енто дело схоронит пред избою вражины тем вражину на смерть погибилину да лиху обрекет да долго вражине ужоже нежити.

 

 Коли вельма нефартова стала да коли она бабе ккои по пути в церкву все ыскажет что у еи наболело да все свои горести перечислит да рот свои крестом равным осинит а у церкви свернет в обрат в избу свою молоча да безглядку так она веси свои печали на бабу ту тем переложит да чиста станет.

 

 Коли вельма от дитя малого в пеленки ходящего наберет говнеца да сцания да тряпицу том обмакнув подкладом в ложе вражины покладет тринадцати разов наглаголя:

 «Как дитя грудно под собя ходит так и ты под собя ходити зачнешь потехою потешною славу о собе поведешь мне во дело Бесу в потеху люду в утеху тобе в муку. Нима!».

 

 

 Ежели колодун сину приметит коя ноги задни волочит да прикормив толику шерсти со спину ее наберет спалит да во прах разотрет да во едину вражине присыпет глаголя:

 «Как псина нги волочила так и твои ножины изоидут по пути непоидут волоком тобе их волочить по избе яко пауку из паутины не уходить. Так тому и быть!».

 

 

 Коли вельма приставившемуся под подушку вложит червонец злата а в праву руку нож булатен а во леву клок волос вражины да молвит:

 «Злато получи ножом рабину имярек секи кровину его соси с собои его в государство мертво забери. Так тому и бытии!».

во три дня вражина изоидет.

 

 Коли болишои портрет иметси то благо бабки да деды наши неимели блага ентого портретина яко редка вещица была а топеря много пошло ликов во избах хозяиских да на портрет ентот просвиру на прав глаз покладаи да на просфиру свечину кверх батарашкою стави да подпали глаголя:


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!