Кровину свою Бесу даю. Верно». 29 страница



 

 

 Коли с руки мертвячки колицо обручалино стяниши а еи иное оденеши да червонца четыре золотом покладеши в гроб да на енто колицо четыре раза кряду наглаголиши «Кто колицо сие насити зачнет как мертвячка безмолвна заживет по моеи указке ходити зачнет что укажу то и пинесетчто скажу то и добудет никакоко перекорана моему приказу небудет. Так тому и бытии!».

колицо енто рабице младою сдариши и она раба товоя будет да тобе до старости по старости опрою поидет яко клюка что прикажищи то и исполнит.

 

 

 Коли рыбу налима возимеши да его от костеи вовсе освобониши да головы да хвоста да в печи испечеши да наглаголиши на его девяти разов «Как бела рыба покорна да безмолвна так и муик мои рабина имярек моеи воле покорен да со мною ео рот на замке мне перечити немогет супртив моеи воли веки непоидет. Так тому и бытии!».

мужика окормити дремо вечере да он под пятою твоею заживет.

 

 

 Коли в ноч вальпургиеву на мазарки поидеши да Хозяику первачком воздобриши да моглину людине нуженому наидеши на коеи ива растет да прут от ивы кладенцом осетеши да первача щедро выставиши да прутом ентив коли кого коснешси соимяного да молвиши «При мне не жива не мертва ходить по моеи указке жить мои указы исполнять царицею меня называть. Так тому и бывать!».

и людина в твою власть придет да олико единожды творити тако за веки свои велима могет.

 

 

 Коли к людине ертвяк увязалси да его шепотом своим мет так в воскресение людина пусти во церкву идет да сорока свечин в канун заупокоен ставит да молвит «На огни дивны смотри за мнои ходити немоги как прогорят так и тобя усмирят. Так тому и бытии!».

и проч идет без огляду да молоча до избины своаоеи да в бане водицею студеною окатитси с головы до пяток.

 

 

Коли мужик пропал да вести нет никакои так баба пусти в полуночи да нага разденитси да дверь в избу отворит лучину березову зажгет на столе да в дврном проеме станет под пятки ложки серебряны покладя да молвит гомко ручинами в косяки подперевшися «В двери кричу выкрикаю рабину имярек вызываю пусти тропами дорогами бредет да полями конь его несет болота топкие обходит горы высоки обезжат домои в избу поспешат живым да здоровым придет меня на руки возимет детям гостинцы принесет. Так тому и бытии!».

 ложки пусти приберет дверь затворит а лучину не гасит да спати ложитси.

 

 

Коли вельма молодке на сносях предложит помочи да окошки ее избы водицею помоет коюже в луже погостною набрала так при том глаголит «Сумерки наступают мертвяки в избу стуком стучат в окна глядят лицами мертвяцкими пужают кто в избе живет ко собе зазывают. Нима!».

 какмвымоет так проч идет порядок велимач свои блюдя а платы не берет.

 

 

 Коли вельма силушки дюже много потеряла так свечину воска черного пред иконою Вседержавною ставит да с ручины правою каплю крови на пламя выдавит да глаголит «Своеи отдала Диавола упросила да получила. Нима!».

и лягет на палати в устатке да зрит на пламя и дюже силушкою подкрепитси.

 

 

 Коли вражину горбатою сделати надобно так исподнее ее покрасти надобно да как луна тала в полуночи под седлом кобылы старои гнедою продети тринадцыти разов надобно да при том глаголити «Продеваю рабице имярек горб сажаю. Нима!».

исподнее вражине вобрат подкинути надобно.

 

 

 Молока в миску налеи да свиние толиою даи да отыми даентим молочком рабицу опои на его пред тем наглаголя «Как свиния толста так и рабица имярек толста будет десяти пудов ее разнесет неодн мужичина ее непроибет. Нима!».

 

 

 С савану мертвяцкого коли нитину имеши для дела вельмовского так исподне вражины покради да под правою подмышкою на исподнем том нитиною мертвяцкою крестпрошеи глаголя «Шию вышиваю крест творю рабице имярек суче вымя сажу его несмыть снять неотшептать неотшить с сучим выменем рабице имярек веки ходить духом да телом исходить. Нима!».

исподне подкини гдеже и брала.

 

 

 Коли колодун захотит бабу спортити так по животу ее похлопат да палицем верх да во низ укажет да глагины закатит глаголя во уме «Не я хлопаю а Бес лобзает нутро рабицы имярек загнивати зачинает. Нима!».

и молчит далее как рыбина.

 

 

 На поминах нитину черну увяжи на тринадцати узлов неприметно да подкладом в избе ентою и осави а как вяжиши глаголи во уме своем «Не во имя отца сыну да святого духу узлы вяжу подвязваю рабину имярек наказваю поп бога молит чернознат Сатану а рабине имярек кктитси ко дну на дне его Бес косматый встретить да приветит на все его вопросы ответити а за тот ответ ему чрез годок поминален обед. Нима!».

 

 

 Коли где людина удавился так веревку припаси с его да подкладом под избину вражины веревицу ту лади да как сладила глаоли тринадцати разов кряду «Мертвяк удавился хлоптуном сладилси Иудушка христа упыря предал да за то и пострадал упырь исус его с собои забралкак он его забрал так и мертвяк непочивал за рабиною имярек пошел побежал его душити зачал на его шеину ошеиник лют посажал ошеиник давит гнобит рабине имярек житии невелит. Нима!».

 

 

 Завари в водице болотною травины мати и мачихи да наглаголи сорока разов «Бес в болоте сидел Бесовицу поджидал похоти предатьси с нею желал Бсовица непришла на Беса люта злоба нашла в деревню он пошел бабу нашел ее кажд месяц ебал кровно мучатси дико заставлял. Нима!».

да опои рабицу и в дни баби муки несусветны она кажд месяц имети будет.

 

 

 Коли проклятие на людине взором совоим вельмачим ты узрела таки плетнь ищи избы на отшибе заброшенною да пусти людиа встает чтобы то тень его на плетень падала да подпали плетень пусти полыхат а людина с места несходит да глаголи «Тень рабины имярек горит прогорает проклятина в огне прогарает телесо рабины имярек отпускает в огне исходит места боле собе ненаходит. Так тому и быти!».

 

 

 Коли вельма душу хотит собе забрати младенца так пусти младенца водицею с обмыву мертвяцкого омоет да при том молвит «Мою обмываю в последен путь собираю душу выемаю собе отбираю ее Сатане продам собе фарт отдам а дите сорока днев проживет да в могилу соидет. Нима!».

младеца запеленат а водицу на перекрест солиет глаголя «Не воду лию а тобе Сатана душу на трапезу отдаю собе гоов долгих прошу. Нима!».

прочу идет порядок велимач блюдя.

 

 

 Кисет табачку доброго на перекресте погостном прикопаи Хозяику да Семиотрядников первачом сдобря да чрез три ночи забери а иного табачку взамест поклади на кисет начти «В Аду Семиотрядны Бесы огонь жгут в него табачек кладут пережигают да людям отдавают кто тот табачок раскурит тот все муки Адовы узнат по всем Адовым кругам за три ночи пробигат да в куски порван погибат. Нима!».

 кисет вражине дари.

 

 

 Лист сухои на погосте по праву будучи с ивы сорви да его столки во прах пятак под иву поклади да ентот прах вражине во еду сыпи глаголя «Как Ива плакуча плачет да народ по мертвякам рыдал да как лист ивов на ветру дрожал так и глаза рабины имярек веки его плачут да веки дрожию идут никаки святы оцы да молебны старцы его от того неспасут. Так тому и быти!».

 

 

 Коли людина раком лютым болен так ему на грудь рака с пруда кладут да глаголют три раза «Рак ползат лазит семенит все собират на собе таскат как рак уходит так и по рабине имярек боле неходит в нем неживет рабина имярек здоровым заживет. Тактому и бытии!».

рака на мазарках хоронют первача Хозяике выставив да проч идут.

 

 

 Вельма млада на конец первои раз идуща полотенец берет да все телесо свое омыв обтиратси да полотенце сие на узел подвязват глаголя три раза «Покуда полотенец сеи лиходеям ненаити да не порвать меня им нескурочити да младость мою егибихам вельмам старым незабрать. Так тому и бывать!».

 

 

 Коли во людине Бес сидит так ег выгнати можно коли людину две вельмы да колодун на реку сведут да за руки вельмы держут по пояс в реке стоя а колодун ноги подвяжет веревкою да топити людину зачнет жутко да приовариват «Лярва потаскуха исходи в телесе рабины имярек неживи в реку ступаи ко Княжеи Аспиду на службу поступаи. Тактому и бытии!».

топит да топит да чтобы то неиздох а как на берег выволокут людину так Бес ужо и в реке блудит.

 

 

 А можно и так что в купалиску ноч три раза низко по костру прыгнути глаголя громко «Изыди в огне сгори. Истино!».

лярва в огне силином и спалитси его испужавшися а опосля во реке выкупатси надобно.

 

 

Коли баба безумна так как соимяна еи баба да по возрасту гожа сладитси так на дурну плток нов да бел повязати надобно да в нем пучсти переспит ноч а по утру плат снятии да плат сеи в гроб к мертвячке снести надобно да червонец златои покласти да молвити «Новоприставлена с рабицы имярек дурноту уведи в земле могилиною ее схорони за то злато получи. Так тому и бытии!».

чрез сорока днев дурна баба поумнеет.

 

 

 Коли баба чует что мужик ее по неи поостыл так у козла сострежет толику шерсти с места срамного да с шерсти ентою нитку скрутит да ентою ниткою все порты мужа свого прошие глаголя «Каккозел вечно похотлив да до козы охотлив так и рабина имярек на меня похоть веси веки наш имеет да хуи его при моеи пизде неробеет а иных неодолеет. Тактому ибыти!».

 и мужичина по неи лютою похотию воспылат.

 

 

 С полена осинового стружку теши дюже много да енту стружку по углам избы своеи сыпи а в середи избы встани да чти «По все углам затворам притворам сила осинова проидет коя Иудушку соизвела житие у него отыла проидет все подчистую сметет все уроки да все ненужно лихое соберет во србя вберет приберет в моеи избе светло да чисто житии да дышати зачнется супостат посечется. Так тому и бытии!».

стружки собери да в печи спали.

 

 

 Водицы сонабери с двенадцати колодцев разных да в лед сморози смешав да растопи да наглаголи сорокапяти разов кряду «Говор кладу рабину имярек ко собе двенадцати колодцами привяжу по другим бабам да девкам на веки вечны остужа отверну сердцо голову место похтно его от их на веки вечны замкну чтобы он меня одну любил да по мне свое сердцо голову да жилушку похотну томил как водици он сеи испивает так обо всех девках да бабах на веки вечны забывает одну меня привечает да по ночинам со меня неслазает. Так тому и бытии!».

 

 

 Коли вельма хотит мужока ко собе пришити так на его сюртуке пуговки кладенцом срежет глаголя «От всех баб да девок отсекаю ко своеи пизде повертаю на колени ставлю. Таковои будет!» далее все пуговки по новои пришиет глаголя на кажду неустанно «Пришиваю на веки вечны ко собе прибиваю во свои рабы вечны повергаю рабину имярек волю его ломаю на колени при собе поставляю в мои услужники да сподручники беру. Нима!».

сюртук мужичине отдаст.

 

 

 Коли вельма хотит чтобы то дитя ее веси веки свои никапли хмелиного в рот небрало так уста младенца первачом помажет да оботрет полотенцем новым да глаголит на узел его подвязав да в печ кинув горети «Уста на хмель на веки вечны замыкаю замком подкрепляю замок сеи во веки вечны нераомкнуть хоши развязати узел с огня вобрат пробуи добудь коли хелиное до рота подносит так огнем руку коситпоставити где взял просит. Так тому и бытии!».

 

 

 Мужик на бабу чтит на колокол звоняш смотря «Как ты колокол от руки звонаря ведешся звоном голосишь так и рабца имярек от меня ведется под меня кладеся по домною змеею виется стоном голосит ведется так нам в сладости веки наши и живетси. Абара!».

 и прочу идет молоча да без оглядку.

 

 

Замок коли вельма хотит на поработку свою ставити так нож свои пусти берет да им свечу пополам сечет да одну на перекресте ставит да подпалит а втору на дворе церковном да глаголит «Как огни енти во един несобрать так работку мою никому несломать. Так тому и бывать!».

 

 

 Чтобы пристав в избу невошел чарку первача пред порогом снутри стави да молви девяти разов «Щитик пеи попиваи государева служаку в мою избу непущаи коли воидет посечется от страху ум да разум его поведетси из избы побежит голова кругом поидет где что вспомнит непоимет. Так тому и быти!».

 Не убираи покуда первач непросохнет в чарке.

 

 

 Коли доча у вельмы страшна яко еибиха так она ее водою медовою умоет да порог да скобу дверну водою ентою же и омоет да ее гуляти отпрапвит пол за неи подметет к порогу да омоет водою свежею да девяти раз глаголи при двери во избу открытою «Как пчелы на мед собирабтси так и женихи влкрук дочыры моеи повиются на нее повидутся половицы за неи замыла для того чтобы то в ентм годе под енец ее проводила чтобыто мое сердцо да ее похотница неныла. Так тому ибыти!».

 дверь затворит.

 

 

 Коли водицы с мертвяцкого обмыву под рукою нет так огарки с кануну заупокоиного тоби да воск в водицу вылеи да глаголи «Была вода свежа поделалась руками вельмовскими да стала обратяся мертва таки томуслова да дела. Нима!».

воск на дворе церковном зарои а с водицею твори что надобно.

 

 

Коли муж неслушатси вельму так она в горшок помочитси да яицо в ентою моче от куры черною сварит да как сварила на стол его кладет пред иконами черными да свечине красною да глаголит «Во поле да на просмторе да всегда при мне при моею пяте от меня неотоидет коли поидет ноги посече упадет ко мне приползет на рабину имярек творю ему яицо сие скормлю рабом его совоим сотворю наша изба для него отныне как железна нора погулять яки пса отпущу да назад ворочу. Нима!».

 яицо мужичине скормит.

 

 

Коли муж дюже криклив на жинку совою так пусти она ему рыбину сома жарит да на ее глаголит сорока разов кряду «Сомом кормлю крикоту рабины имярек пусти заедает как сом молчалив стает. Так тому и бытии!».

 

 

 В ночи вельма придет ко избине вражины да кладенцом своим на двери подле скобы печать Беса Горея вырежет да молвит семиразов кряду «Изба топеря Гореем мечена да он в нее воидет люты страдания вонесет мор в избе поидет люто горе придет. Так тому и быти!».

 да прочу идет молоча да без оглядку.

 

 

Коли мужик ушел а его вернути вельме надобн так она на свече церковною пишит имя мужика девяти разов да промеж двух зеркал свечину ту ставит да кверх батарашкою да глаголит «Хула идет Бес с зазеркалия рабину имярек наидет да высмотрит да за хулу сию мне рабину имярек в обрат в избу приведет а он того и не поимеет откуда вышел туда и пришел в избу мою вообрат вошел как с нее и вовсе нешел. Нима!».

 

 

Коли своя портретина у купца иметси так пусти он сукном белым стол стелит да в серед портретину свою покладат да чтит на четыре стороны света по свече с воску пасечног выставя «На все четыре стороны огни то они ме пути растворяют о фарте возвищают по какиму непоиду злато серебро получу. Тактому ибыти!».

свечи прогорят огарки в печ а с сукна собе рубаху пусти пошиет портретину на стену избы.

 

 

 На пятак купец богохулен чтит на коленях на западну сторону зря покуда луна полна «Как на Сатаниною звезде пять концов так и у меняв руке пяти фартовых венцов одним подвяжусь вторым в путь снаряжусь третим в пути подкреплюсь четвертым домои с товаром вернусь пятым в лавке своеи златом серебром со счета собиюсь. Нима!».

да поклонов девяти Сатане отбиет.

 

 

 Купец богохулен во своеи лавке крапит водицею коеи икону черну обмыл на товар да молвит «Заходите покупаите товар мои разбираите с ним Сатанину веру принимаите его силою в лавку мою ведитися на това мои нескупитеся. Нима!».

 и товар дюже быстро поидет а по деревни еретики загуляют.

 

 

 На едину вражине наглаголи да окорми а ему на порог свечу отпивальну выстави и сладитси за год «Стоит во чернои церкви гроб внеи исус упырь лежит на его Сатана зрит Бесы упыря отпивают еритики по ем службу справляют свечу отпивалину черну в руках упыря христа Иуда зажигает Чнртородица песню поет Абара Бес плясом идет все Бесы веселятси а исуса глаза плачем творятси батюшка его ему непомаогает исус в Аду горячем пропадает вки вечны непроснется а тогда тако поведется когда Сатана на троне небесном поведетси. Нима!».

 

 

 Коли хотиши чтобы то приворотина вечна была так как рыбак сома поимат живым его купи да ключ коим замок кован на привороте замыкнула во сому в рот пихни куратно да его в реку выпусти глаголя «Привр на погосте рабина имярек при рабе имярек привоот на замке ключ в рыбе соме сом в реке покуда кюч нелостать рабине имярек от рабицы имярек несбежать. Так тому и быти!».

 

 

 Коли в лавку купца народ перестал идтити так надобно метлою осиновою совокруг лавки пыль да сор смести супротя солоноца да дорогу к крылицу вперед промести глаголя «Путь люду да динеге отметаю путь им во лавку свою растворяю. Так тому и бытии!».

метлу на перекрест пред церквою бросити кто ее подберет тот и неудачу заберет.

 

 

Коли черви да жуки поле али огород извлдят так каждого по паре сонабери да в воск горяч с кануна заупокоиного собратыи кини глаголя «Как в воске дохнет так и с полюшка мого уидет. Так тому и бытии!».

чрез тын двора церковного кини воск сеи как отынет да уиди молоча да без огляду.

 

 

Коли дитя неудачливо дюже так дождевою воды купелину набрати надо да пострелица в неи вымати глаголя «Как вода небесна все омыват пылину прибиват так и вода ента рабинку имярек омоет да все с ег заберет во землю унесет дитя сие фартово заживет. Так тому и бытии!».

 воду на двор церковен выплеснути надобно.

 

 

Коли старушня по деревни вельму младу сплетнями покрыват так вельма пусти язык берет свинои да попоам его кладенцом секет да одну половина чрез погостен тын кинет да пятак во след да поклонитси а втору половину подизбою старушни прикопат гадостню да молвит на избу ее плюнув «Товои слова никому негодны да всем знамо что неверны а Сила Бесова тобя примечает да во башку товою паскудну стрелою огненою шибает тобе речи лишает да ум твои запирает. Нима!».

 проч пусти поспешат да порядок чтит велимач в пути дорожине.

 

 

 Коли картуц покрпасти да в него червонец златои покласти да в гроб мертвяку соимяному сладити тихо глаголя тринадцати разов «Как мертвяк червонец достает картуц мнет так и к рабине имярек сон неидет мертвячина ему спати недает покуда он ко ему в землю погостну непридет. Так тому и бытии!».

проч иди на на похоронах небываи.

 

 

 Палкою псину отгони от мосла да мосол пибери а псину накорми дюже момол сеи в полуночи на порог вражине снеси поклади да молви «Как мосол псиною грызен так и в избе сеи грызня кажд дени идет муж дену кулачинами биет она его когтями дерет. Так тому и быти!».

 проч чапаи да порядок во пути блюди.

 

 

 Говор клади всегда жестко да хлестко как удар кнута по холке бычеи да кроток наговор должен бытии да силен разумением. Коли проклятина на людине неснимема так коли его в землю какопати по шею на время коротко да он прочтет трижоды торчком во земле стоя «Земля сыра яко холодна то да хоромина недеревяна да без двереи да ключеи полна костеи да мощеи да Смерть меня не сторожит а земля мать мое проклятие во собя вберет тело мое ослобонит все с меня наностно да дурно возимет да изведет внедра свои уведет. Так тому и быти!».


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!