XXIX. О нечестивых, которые не вкушают тело Христа, участвуя в Вечере Господней



Нечестивые, а также те, кто лишен живой веры, даже если они телесно и видимо терзают своими зубами (как сказал святой Августин) таинство тела и крови Христа, никоим образом не являются причастниками Христа; напро­тив, они вкушают и пьют символ, или таинство, столь великой сущности на свою погибель.


_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1331

XXX. Об обоих видах

В чаше Господа не следует отказывать мирянам, так как, по Христову уста­новлен ию и повелению, оба элемента Господнего таинства должны даваться всем христианам.

XXXI. О единственной жертве Христа, совершенной на кресте

Жертвоприношение Христа, однажды совершенное, — это полное искуп­ление и умилостивление за все грехи мира, как первородный, так и индивиду­альные; и не существует никакого иного искупления греха, кроме этого. По­этому распространенное мнение о том, что на католической мессе священник действительно приносит в жертву Христа за живых и мертвых, чтобы полу­чить отпущение грехов, — это богохульное измышление и опасный обман.

XXXII. О браке священников

Закон Божий не повелевает епископам, священникам и дьяконам давать обет безбрачия или воздерживаться от брака; поэтому они, как и все осталь­ные христиане, имеют законное право вступать в брак по своему усмотрению, если сочтут, что это лучше послужит благочестию.

XXXIII. Об отлученных от церкви

Тот человек, который вследствие открытого осуждения церковью изгоня­ется из лона церкви и отлучается, должен восприниматься всем сообществом верующих как язычник и мытарь, пока не будет публично прощен благодаря покаянию и принят в церковь судьей, имеющим на то право.

XXXIV. О традициях церкви

Совершенно очевидно, что традиции и обряды не могли быть везде одина­ковыми или похожими, ибо во все времена они были различны и могли изме­няться в соответствии с многообразием стран, эпох и человеческих обычаев, при условии, что они не устанавливались вопреки Божьему Слову. Всякий, кто, по своему личному усмотрению, преднамеренно и открыто нарушает тра­диции и обряды церкви, которые не противоречат Слову Бога и утверждены общепризнанной властью, подлежит публичному осуждению (чтобы другие боялись поступать так же) за нарушение заведенного порядка в церкви, под­рыв авторитета магистрата и оскорбление чувств слабейших братьев.

XXXV. О гомилиях

Вторая книга гомилий, откуда взяты некоторые названия, вошедшие в эту статью, содержит благочестивое и полезное учение и необходима в наше время точно так же, как предыдущая Книга гомилий, вышедшая во времена Эдуарда Шестого. Поэтому мы считаем, что они должны читаться в церкви священниками, усердно и отчетливо, и что они доступны пониманию народа.


1332______________________________ Приложения

Названия гомилий

1. Об истинном назначении церкви.

2. Против опасности идолопоклонства.

3.0 восстановлении и сохранении чистоты церквей. 4.0 добрых делах; о посте.

5. Против чревоугодия и пьянства.

6. Против излишеств в одежде.
7.0 молитве.

8.0 месте и времени молитвы.

9.0 том, что общие молитвы и таинства должны совершаться на понят­ном языке.

10.0 почтительном отношении к Божьему Слову. 11.0 пожертвованиях.

12. О рождестве Христа.

13. О страстях Христа.

14. О воскресении Христа.

15.0 достойном принятии таинства тела и крови Христа. 16. О дарах Святого Духа. 17.0 молебственных днях. 18.О браке.

19. О покаянии.

20. Против праздности.

21. Против неповиновения.

XXXVI. О посвящении в сан епископов и священников

Книга о посвящении в сан архиепископов и епископов и о назначении священников и дьяконов, вышедшая при Эдуарде Шестом и одобренная тог­да же парламентом, содержит все необходимое для посвящения в сан и назна­чения; в ней нет никаких положений, самих по себе сомнительных или небла­гочестивых. А потому мы постановляем, что все, кто посвящен в сан или назна­чен на церковную должность в соответствии с правилами этой книги, со второго года царствования короля Эдуарда до сего времени, или кто будет посвящен в сан или назначен в соответствии с этими же правилами в дальнейшем, посвя­щены в сан или назначены правильно, должным образом и законно.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!