XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке



Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непо­нятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви.

XXV. О таинствах

Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами веро­исповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными призна­ками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.

Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.

Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, брак и соборование, нельзя рассматривать как та­инства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не име­ют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Гос­подней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежден­ного Богом.

Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безу­частными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежа­щим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы прини­маем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуж­дение, как сказал святой Павел.

XXVI. О неспособности недостойных служителей помешать действенности таинств

Несмотря на то что в видимой церкви зло всегда смешано с добром и иногда зло получает высокое право на проповедование Слова и отправление таинств, тот факт, что нечестивые служители совершают это не своим именем,


1330                                                        Приложения

а именем Христа, и служат по Его поручению, мы можем принимать их слу­жение, слушая Слово Божье и участвуя в таинствах. Ни благие последствия Христовых установлений, ни щедрость Божьих даров не отнимаются вслед­ствие их нечестивости у тех, кто с верой и надлежащим образом принимает таинства, которые остаются действенными благодаря Христову установлению и обетованию, несмотря на то что отправляются грешными людьми.

Тем не менее церковная дисциплина предусматривает возможность рас­следования поведения недостойных служителей и их обвинения теми, кому известно об их прегрешениях; в случае доказательства их вины справедли­вым судом они подлежат смещению.

XXVII. О крещении

Крещение — это не только знак исповедания и знак отличия, с помощью которого христиане отличаются от некрещенных, но это также знак возрож­дения или нового рождения, с помощью которого, если крещение принято вер­но, они входят в церковь; обетования прощения грехов и наше усыновление как сыновей Божьих Духом Святым видимым образом подчеркиваются и за­печатлеваются; вера утверждается и благодать возрастает добродетелью мо­литвы к Богу. Крещение малых детей также мудро сохранить в церкви, как наиболее согласующееся с установлением Христа.

XXVIII. О Вечере Господней

Вечеря Господня — это не только знак любви, которую христиане испы­тывают друг к другу, но и таинство нашего искупления смертью Христа: в той мере, в какой мы правильно, достойно и с верой принимаем оное, хлеб, кото­рый мы преломляем, является причащением к телу Христа, а чаша благосло­вения, сходным образом, является причащением к крови Христа.

Пресуществление (или изменение сущности хлеба и вина) в евхаристии не подтверждается Священным Писанием, противоречит ясным словам Писа­ния, извращает природу таинства и дает повод для многочисленных суеверий.

Тело Христа дается, принимается и вкушается в Вечере Господней только небесным и духовным образом. Средством же, с помощью которого тело Хри­ста получается и вкушается в вечере, является вера.

По установлению Христа таинство евхаристии не должно было отклады­ваться на будущее, превозноситься или становиться предметом поклонения.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!