Глава 6. О падении человека, о грехе и наказании за него



1. Соблазненные коварством и искушением сатаны, наши прародители
согрешили, съев запретный плод. Этот грех Богу было угодно, согласно в выс­
шей степени мудрому и святому изволению Его воли, попустить с целью рас­
порядиться им для Своей славы.

2. По причине этого греха они отпали от своей первоначальной праведно­
сти и общения с Богом и потому стали мертвыми в грехе, всецело оскверни­
лись в отношении всех способностей души и частей тела.

3. Будучи прародителями всего человечества, они передали всем своим
потомкам вмененную вину за грех, смерть в грехе и свою порочную природу,
которые передавались из поколения в поколение.

4. По причине этой изначальной испорченности мы в высшей степени
не расположены и не способны к добру, сделались его противниками, всецело
склонны к греху и совершению всяческих проступков.

5. Испорченность природы проявляется в течение всей земной жизни, со­
храняясь даже в возрожденных; и хотя она через Христа прощена и умерщв­
лена, все же и сама она, и все ее побуждения остаются воистину греховными.


1340                                                        Приложения

6. Всякий грех, и первородный и совершенный, есть нарушение правед­ного закона Божия, противен ему, по самой своей природе возлагает вину на грешника, который чрез него предан гневу Божию и проклятию закона, под­лежит смерти и всем духовным страданиям, временным и вечным.

Глава 7. О завете Бога с человеком

1. Расстояние между Богом и тварью так огромно, что хотя разумные со­
здания и должны повиноваться Ему, как своему Творцу, все же они никогда
не смогли бы достичь блаженства и награды, если бы не добровольное снис­
хождение со стороны Бога, которое Ему было угодно выразить в виде завета.

2. Первый завет, заключенный с человеком, был заветом труда, в котором
Адаму была обещана жизнь, и в нем — всем его потомкам, при условии совер­
шенного личного послушания.

3. С человеком, который после грехопадения не мог иметь жизнь по этому
завету, Господу было угодно заключить второй завет, обычно именуемый заве­
том благодати, в котором Он дарует грешникам жизнь и спасение через Иисуса
Христа, требуя от них веры в Него, чтобы они могли быть спасены, и обетова­
ние всем тем, которые предуставлены к жизни, дать Его Святого Духа, чтобы
соделать их желающими и способными к верованию.

4. Этот завет благодати многократно излагается в Писании, связан со
смертью Иисуса Христа как завещателя и касается вечного наследования
всего, что завещано в нем.

5. Этот завет во времена закона осуществлялся иначе, чем во времена
Евангелия; под законом он совершался посредством обетовании, пророчеств,
жертв, обрезания, приношений пасхального агнца и других прообразов и уста­
новлений, данных еврейскому народу, которые предвещали грядущего Хрис­
та, что было для того времени достаточным и действенным и совершалось по
действию Духа, чтобы наставлять и укреплять избранных по вере в обещан­
ного Мессию, через Которого они получали полное отпущение грехов и веч­
ное спасение; сие называется ветхим заветом.

6. Во время Евангелия, когда Христос был явлен во плоти, действия, ко­
торыми этот завет исполняется, состоят в следующем: проповедь Слова Бо­
жия и совершение таинств крещения и Вечери Господней; хотя число их мень­
ше и служение происходит с большей простотой, а внешняя слава выражает­
ся скромнее, все же в них установлено более полноты, свидетельства и духовной
действенности для всех народов, как для иудеев, так и для язычников; сие на­
зывается новым заветом. Таким образом, нет двух заветов благодати, отли­
чающихся по своей сути, но есть один в различном совершении.

Глава 8. Христос — Посредник

1. Богу было угодно, согласно Его предвечному намерению, избрать и пре­допределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть Посредником


_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1341

между Богом и человеком, пророком, священником, царем, главою и Спасите­лем Его Церкви, наследником всего сущего, судией мира; Бог от вечности дал Ему народ, который стал семенем Его, чтобы чрез Него же в должное время быть искупленным, призванным, оправданным, освященным и прославленным.

2. Сын Божий, второе лицо Троицы, истинный и вечный Бог, одной сущ­
ности и равный Отцу, когда пришла полнота времени, принял на Себя челове­
ческую природу, со всеми ее неотъемлемыми свойствами и слабостями, но без
греха, будучи зачат Силой Святого Духа во чреве Девы Марии. Таким обра­
зом две целостные, совершенные и различные природы, Божественная и че­
ловеческая, были неразделимо соединены вместе в одном лице, без превраще­
ния, сложения или смешения их. Таковой личностью является истинный Бог
и истинный человек, Иисус Христос, единственный Посредник между Богом
и человеком.

3. Господь Иисус, будучи в человеческой природе, соединенной с Боже­
ственной, был преизобильно освящен и помазан Святым Духом и имел в Себе
все богатства мудрости и знания; в Нем, как было угодно Отцу, обитала вся
полнота, чтобы, будучи святым, невинным, чистым, полным благодати и ис­
тины, Он мог быть в совершенстве наделен всем необходимым для исполне­
ния служения Посредника и Поручителя. Сие служение Он взял не Сам, но
был призван к этому Отцом, Который отдал всю власть и суд в Его руки и
повелел Ему исполнять это служение.

4. Это служение Господь Иисус принял в высшей степени добровольно; и
чтобы Он мог его осуществить, был подчинен закону и совершенно исполнил
его; претерпел самую томительную скорбь в Своей душе и самые мучитель­
ные страдания в Своем теле; был распят и умер; был погребен, находился во
власти смерти, но не увидел тления. На третий день Он воскрес из мертвых в
том же самом теле, в котором Он страдал; в этом же теле Он вознесся на небо и
восседает одесную Отца Своего, свершая ходатайства; и вернется судить лю­
дей и ангелов в конце веков.

5. Господь Иисус, Своим совершенным послушанием и принесением Себя
в жертву, которую Он вечным Духом принес Богу раз и навсегда, полностью
удовлетворил справедливость Своего Отца, искупил всех тех, кого Отец дал
Ему, искупил не только в примирение, но в вечное наследование Царства Не­
бесного.

6. Хотя искупление не было совершено Христом до Его воплощения, все
же его достоинства, действенность и блага передавались избранным во все
времена последовательно от начала мира — в тех обетованиях, прообразах и
жертвах, в каких Он открывался, и именно Он означал то семя женщины, ко­
торое поразит змея в голову, и того Агнца, закланного от создания мира; но
прежде, ныне и во веки веков Он один и Тот же.

7. Христос, совершая посредничество, действует согласно обеим природам,
каждой природой совершая то, что соответствует ей; по причине единства


1342______________________________ Приложения

личности Писание часто прилагает принадлежащее одной природе к личнос­ти, обозначенной другой природой.

8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел искупление, Он безусловно и действенно прилагает и сообщает его, ходатайствуя за них и открывая им в Слове и посредством Слова тайны спасения; действенно убеждая их Своим Духом веровать и подчиняться, управляя их сердцами Своим Словом и Духом и одолевая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью таким обра­зом и такими путями, какие наиболее созвучны Его чудесному и неисследи-мому промыслу.

Глава 9. О свободной воле

1. Бог наделил волю человека природной свободой, воля не принуждаема,
не определена в связи с какой-либо природной необходимостью делать добро
или зло.

2. Человек в своем изначальном состоянии невинности имел свободу и
силу воли желать и делать доброе и угодное Богу; но свобода не была дана по­
стоянно и неизменно, человек мог отпасть от нее.

3. По причине грехопадения человек полностью утратил всякую способ­
ность воли к духовному добру, сопутствующему спасению. Поэтому чело­
век по своей природе, будучи всецело отвращен от добра, мертвый в грехах,
не способен своими собственными усилиями изменить себя или приготовить
себя к этому изменению.

4. Когда Бог изменяет грешника и приобщает его к благодатному состоя­
нию, тогда человек освобождается от природных уз греха и становится — по од­
ной лишь благодати — способным по своей воле желать и делать добро духов­
ное. Все же, по причине остающейся в нем испорченности, он не делает добро
совершенным образом; помимо желания добра у него сохраняется желание зла.

5. Воля человека соделывается совершенно и неизменно свободной тво­
рить только добро лишь в состоянии славы.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!