Глава 20. О христианской свободе и свободе совести
1. Свобода, которую Христос приобрел для верующих, пребывающих в
евангельской благодати, состоит в освобождении от вины греха, от осуждаю
щего гнева Божия и от проклятия ветхозаветного закона; также в их избавле
нии от порочного мира сего, от уз сатаны, от господства греха, от злой скорби,
от жала смерти, от победы могилы и вечных страданий. Свобода дает бес
препятственный доступ к Богу. Верующие склоняются в послушании Ему
не в рабском страхе, но в детской любви, с желанием этого разумом. Христи
ане, имея привилегии верующих под законом, во время действия нового заве
та обладают большей свободой, освобождаясь от ига обрядового закона, ко
торому была подчинена Иудейская Церковь, имеют великое дерзновение при
ступать к престолу благодати и более полное общение со свободным Духом
Божиим, чем это было доступно верующим под законом.
2. Один Бог есть Господь совести, Он предоставил ей свободу от учений и
установлений человеческих, если они находятся хотя бы в малейшем несоот
ветствии с Его Словом или дополняют что-либо к нему в делах веры и бого
служения. Поэтому следовать подобным учениям или подчиняться подобным
установлениям означает предать истинную свободу совести; требовать сле
пой веры, абсолютного и бездумного послушания есть нарушение свободы
совести и разума.
3. Те, кто под предлогом христианской свободы совершает какой-либо
грех или потворствует похотям, искажают смысл христианской свободы, ко
торая дана нам для того, чтобы мы, избавленные от рук врагов наших, могли
служить Господу без страха, быть в святости и праведности пред Ним во все
дни нашей жизни.
|
|
1350 Приложения
4. Правительства, которые Бог установил, и свобода, которую Христос приобрел для нас, предназначены Богом не для разрушения, но для взаимной поддержки и сохранения друг друга; тот, кто под предлогом христианской свободы восстает против какой-либо законной гражданской или церковной власти или законных ее действий, тот восстает против Божиего порядка. Поэтому обнародование подобных мнений или поддержка подобных действий противоречит здравому смыслу и основным христианским принципам в отношении веры, богослужения и общения и противостоит власти благочестия. Вот почему подобные ошибочные мнения или действия, а также какое-либо обнародование или поддержка их, являются по своей природе разрушительными для вечного мира и порядка, которые Христос установил в Церкви. Такие люди могут быть законно призваны к ответу и подлежат судам Церкви и гражданской власти.
Глава 21. О богослужении и субботнем дне
|
|
1. Здравый смысл показывает, что существует Бог, имеющий власть и гос
подство над всем; что Он есть добро и делает добро во всем; и потому следует
бояться и любить Его, восхвалять, призывать, и доверять Ему, и служить всем
сердцем, всей душой и всем разумением. Приемлемый путь поклонения ис
тинному Богу установлен Им Самим и точно определен Его собственной яв
ленной волей, поэтому не должно быть поклонения, основанного на вообра
жении, или вымыслах человеческих, или по внушению сатаны. Ему нельзя
поклоняться, используя зримые изображения или что-либо иное, не предпи
санное Священным Писанием.
2. Поклонение должно быть только Богу, Отцу, Сыну и Святому Духу, и
Ему одному; ни ангелам, ни святым, ни каким-либо иным творениям; и по
скольку со времени грехопадения мы не можем обойтись без Посредника, у
нас нет иного посредника, кроме одного Христа.
3. Молитва с благодарением, будучи особой частью духовного служения,
есть то, что Бог требует ото всех людей, и чтобы она была принята, должна
твориться во имя Сына, иметь содействие Его Духа, соответствовать Его воле,
произноситься с пониманием, благоговением, смирением, ревностью, верой,
любовью и постоянством, и если произносится вслух, то говорится на понят
ном языке.
|
|
4. Молитва должна возноситься за вещи законные, за всех живущих лю
дей или тех, кто будет жить, но не за умерших и не за тех, кто совершил смерт
ный грех.
5. Обычное богослужение состоит в благочестивом и богобоязненном чте
нии Писания, здравом проповедовании, слушании Слова с пониманием, в
послушании Богу с разумением, верой и благоговением, в пении псалмов с
благодатью в сердце, а также в правильном совершении и принятии таинств,
установленных Христом, — таковы чины обычного богослужения. Помимо
_________________ Приложение 1. Исторические символы веры________________ 1351
них (по особым случаям и при определенных обстоятельствах) даются духовные клятвы и обеты, соблюдаются возвышенные посты, возносятся особые благодарения; все должно совершаться святым и духовным образом.
6. Ныне, во время Евангелия, ни молитва, ни что-либо другое в поклоне
нии Богу не привязаны и не делаются более приемлемыми через какое-либо
место, где они совершаются, или по направлению к нему; Богу должно покло
няться на всяком месте в духе и истине, будь то в своей семье ежедневно или
уединяясь одному, а также более торжественно в собраниях, которые не следу
ет беззаботно или намеренно пропускать или пренебрегать ими, когда Бог
Своим Словом или провидением призывает к ним.
|
|
7. Даже согласно здравому рассуждению, для поклонения Богу следует
уделить должную часть времени; в Слове имеется утвердительное, духовное и
вечное повеление, обязывающее всех людей во все времена святить в Господе
один день из семи, особо вьщеленный Богом; и от начала мира до воскресения
Христа этот день был последним днем недели, а после воскресения Христа
был изменен на первый день, который Писание называет Днем Господним и
который будет продолжаться до скончания веков как Христианская Суббота.
8. Этот день тогда держится святым в Господе, когда человек, после долж
ного приготовления своего сердца, заранее совершив все обычные дела, не толь
ко соблюдает святой отдых в течение всего дня от своих дел, слов и помыслов
о мирских занятиях и развлечениях, но также проводит все время в духовном
служении, будь то в собраниях или наедине, и исполняет необходимые обя
занности и дела милосердия.
Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!