VII. О благодати в возрождении



Мы верим, что, для того чтобы спастись, грешники должны возродить­ся, или родиться свыше; что возрождение состоит в приобретении благоче­стивого расположения ума и что оно совершается способом, недоступным нашему пониманию, силой Святого Духа в союзе с божественной исти­ной, дабы обеспечить наше сознательное послушание Евангелию, а его верным свидетельством являются святые плоды покаяния, веры и обнов­ления жизни.

VIII. О покаянии и вере

Мы верим, что покаяние и вера являются священными обязанностями и в то же время нераздельными добродетелями, вносимыми в наши души при возрождении Духом Божьим, благодаря чему мы глубоко осознаем свою гре­ховность, угрожающую нам опасность и собственную беззащитность. И на пути к спасению мы обращаемся к Богу с искренним раскаянием, доверием и просьбой о милосердии, радостно принимая в то же время Господа Иисуса Христа как нашего Пророка, Священника и Царя.

IX. О Божьем замысле благодати

Мы верим, что избрание есть вечная цель Бога, в соответствии с которой Он, по Своей милости, возрождает, освящает и спасает грешников; что, пол­ностью согласуясь со свободной волей человека, оно использует все необхо­димые для этого средства; что это наиболее славное выражение высшей бла­гости Бога, поскольку Он бесконечно свободен, мудр, свят и постоянен; что оно способствует смирению, любви, молитве, восхвалению и доверию Богу, а также активному подражанию Его неограниченной милости; что оно обнару­живается во всех, кто истинно верит Евангелию; что оно есть основание уве­ренности христиан и что для того, чтобы убедиться в наличие его в нас, требу­ется предельное усердие.

X. Об освящении

Мы верим, что освящение есть процесс, в котором, согласно Божьей воле, мы становимся соучастниками Его святости; что это продолжительное дело; что оно началось с возрождения; что оно осуществляется в сердцах верующих,


1362 ________________________        Приложения

благодаря присутствию и силе Святого Духа, Утешителя, через постоянное использование предписанных средств — особенно Слова Божьего, самопро­верки, самоотречения, бдительности и молитвы.

XI. О неотступности святых

Мы верим, что таковыми являются только истинные верующие, которые претерпевают до конца; что их неотступная преданность Христу есть великий знак, который отличает их от поверхностных верующих; что их благополучие сохраняется благодаря особому Проведению и что они хранимы благодаря силе Божьей через веру к спасению.

XII. О согласии Закона и Евангелия

Мы верим, что Закон Божий есть вечный и неизменный инструмент Его нравственной власти; что он свят, справедлив и благ и что неспособность ис­полнять заповеди, которую Писание приписывает падшим людям, происте­кает исключительно из их любви к греху; что избавление их от греха и приве­дение вновь, с помощью Посредника, к неподдельному повиновению свято­му Закону есть единая великая цель Евангелия и средств благодати, связанных с установлением видимой Церкви.

XIII. О евангельской Церкви

Мы верим, что видимая Церковь Христова есть собрание крещенных ве­рующих, объединенных через завет в вере и братстве Евангелия; соблюдаю­щих постановления Христа; управляемых Его законами и пользующихся да­рами, правами и привилегиями, дарованными им Словом; что единственны­ми библейскими должностями являются должности епископов, или же пасторов, и дьяконов, чьи способности, права и обязанности определяются посланиями к Тимофею и Титу.

XIV. О крещении и Вечери Господней

Мы верим, что христианское крещение есть погружение в воду верующе­го, во имя Отца и Сына и Святого Духа; для провозглашения, через торже­ственный и прекрасный символ, нашей веры в распятого, погребенного и вос­кресшего Спасителя, результатом чего является наша смерть во грехе и вос­кресение в новую жизнь; что это необходимое условие получения привилегий пребывания в Церкви и участия в Вечери Господней, в которой члены Церкви, употребляя священным образом хлеб и вино, должны вместе вспоминать смерт­ную любовь Христа; чему всегда предшествует серьезная самопроверка.

XV. О христианской субботе

Мы верим, что первый день недели есть День Господень, или христиан­ская суббота; и ее, в религиозных целях, нужно чтить свято, воздерживаясь от


______________    Приложение 1. Исторические символы веры_________________ 1363

всякой светской работы и греховных развлечений; благочестиво соблюдая всякое приличие как в частной, так и в публичной жизни; и готовясь к тому отдыху, что предписан народу Божьему.

XVI. О гражданских властях

Мы верим, что гражданская власть дана свыше, в интересах и для добро­го порядка в человеческом обществе; и что за власть предержащих следует молиться, их следует сознательно почитать и им следует подчиняться; за ис­ключением того, что противно воле Господа Иисуса Христа, Который есть единственный Господин нашей совести и Царь царей на земле.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!