XVII. О праведниках и нечестивых



Мы верим, что существует коренное и существенное различие между пра­ведниками и нечестивыми; что только те, кто через веру во имя Господа Иису­са оправдывается и освящается Духом нашего Бога, являются, по Его мне­нию, истинными праведниками; тогда как те, кто отказывается покаяться и верить, являются в Его глазах нечестивыми и пребывают под проклятием; и таковое различие сохраняется меж людей и в момент смерти, и после нее.

XVIII. О грядущем мире

Мы верим, что конец мира грядет; что в последний день Христос спустит­ся с небес и поднимет мертвых из могил для окончательного воздаяния; что произойдет великое разделение; что нечестивые будут приговорены к беско­нечному наказанию, а праведники — к бесконечному блаженству; и что тако­вой суд навсегда установит окончательное состояние людей, будь то в раю или аду, согласно принципам праведности.

БАПТИСТСКАЯ ВЕРА И ВЕСТЬ (1925 г ., пересмотрен в 1963 г .)

Южная баптистская конвенция

/. Писания

Мы верим, что Священная Библия написана людьми, вдохновленными свыше, и что она является настоящей сокровищницей небесных наставлений. Ее автор — Бог, спасение — ее завершение и предмет ее рассмотрения — исти­на без каких-либо заблуждений. Она открывает принципы, по которым Бог будет судить нас, и потому она есть и пребудет до конца мира истинным цент­ром христианского сообщества и высшим мерилом, которым следует прове­рять человеческое поведение, убеждения и религиозные воззрения.


1364_______________________ Приложения

II. Бог

Существует один, и только один, живой и истинный Бог. Он является ра­зумным, духовным и обладающим свойствами личности Существом, Созда­телем, Спасителем, Хранителем и Правителем Вселенной. Бог бесконечен в святости и во всех остальных совершенствах. По отношению к Нему мы обя­заны проявлять величайшую любовь, почтение и послушание. Предвечный Бог открывается нам в виде Отца, Сына и Святого Духа, обладающих опреде­ленными личными атрибутами, но не различающихся по природе, сущности и бытию.

Бог-Отец

Бог-Отец царствует с провиденциальной заботой над Своей Вселенной, Своими созданиями и человеческой историей, согласно целям Своей благо­дати. Он всемогущий, любящий и премудрый. Бог поистине приходится От­цом тем, кто становится чадом Божьим через веру в Христа. Он проявляет оте­ческое отношение ко всем людям.

2. Бог-Сын

Христос — это предвечный Сын Бога. В Своем воплощении в Иисуса Христа Он был зачат Святым Духом и рожден Девой Марией. Он в совершен­стве проявил и исполнил Божью волю, подчинившись требованиям и нуждам человеческой природы и полностью отождествив Себя с человечеством, толь­ко без греха. Он чтил божественный закон Своим личным послушанием, а Своей смертью на кресте обеспечил искупление людских грехов. Он воскрес из мертвых в прославленном теле и явился Своим ученикам как человек, ко­торый был с ними до распятия. Он вознесся на небо и восседает одесную Бога, где является единственным Посредником, сочетающим в Себе природу Бога и человека, и в чьем Лице совершилось примирение между Богом и человеком. Он возвратится в силе и славе, чтобы судить мир и завершить Свою искупи­тельную миссию. Он пребывает ныне во всех верующих как живой и вечно-сущий Господь.

3. Бог Святой Дух

Святой Дух — это Дух Божий. Он вдохновлял святых людей древности составлять Писания. Просвещая, Он наделяет людей способностью понимать истину. Он прославляет Христа. Он приводит к осознанию греховности, утверждает в праведности и предупреждает о суде. Он совершенствует хрис­тианский характер, утешает верующих и наделяет их духовными дарами, с помощью которых они служат Богу в Его церкви. Он запечатлевает верующе­го до дня окончательного спасения. Его присутствие в христианине — это уве­ренность в том, что Бог возведет верующего в полноту достоинства Христа.


Приложение 1. Исторические символы веры                             1365

///. Человек

Человек был сотворен особым деянием Бога по Его образу и является вер­шиной творения. Вначале человек был неповинен в грехе и наделен Создате­лем свободой выбора. По своему выбору человек согрешил против Бога и при­внес грех в человеческий род. Через искушение сатаны человек преступил главную заповедь Бога и утратил изначальную невинность. Из-за этого его потомки унаследовали природу, склонную к греху, и как только у них появля­ется способность к моральному поступку, превращаются в грешников и под­лежат осуждению. Только благодать может приобщить человека к святости Бога и позволить человеку исполнить замысел Создателя. Божественность человеческой личности проявляется в том, что Бог создал человека по Своему собственному образу, и в том, что Христос умер за человека; поэтому каждый человек обладает ценностью и заслуживает уважения и христианской любви.

IV. Спасение

Спасение включает искупление человека во всей полноте и доступно всем, кто принял Иисуса Христа как Господа и Спасителя, Который Своей собствен­ной кровью заработал вечное искупление для верующего. В широком смысле спасение включает возрождение, освящение и прославление.

1. Возрождение, или рождение свыше, — это работа Божьей благодати, с
помощью которой верующие становятся новыми тварями в Иисусе Христе.
Это изменение сердца, совершаемое Святым Духом через осуждение греха, на
которое грешник откликается покаянием перед Богом и верой в Господа Иису­
са Христа.

Покаяние и вера являются неразлучными спутниками благодати. Пока­яние — это подлинный отказ от греха и обращение к Богу. Вера — это приня­тие Иисуса Христа и посвящение всей личности Ему, как Господу и Спасителю. Оправдание — это основанный на праведности Бога милостивый и полный оправдательный приговор всем грешникам, которые покаялись и уверовали в Христа. Оправдание приводит верующего к отношениям мира с Богом и дает возможность пользоваться Его благосклонностью.

2. Освящение — это процесс, начинающийся с возрождения, благодаря
которому верующий отделяется для исполнения замыслов Бога и наделяется
способностью приближаться к нравственному и духовному совершенству с
помощью силы Святого Духа, пребывающего в нем. Возрастание в благодати
продолжается на протяжении всей жизни возрожденного человека.

3. Прославление — вершина спасения — это последнее блаженное и неиз­
менное состояние спасенных.

V. Божий замысел благодати

Избрание — это милостивый замысел Бога, согласно которому Он воз­рождает, освящает и прославляет грешников. Он не противоречит свободной


1366 ______________________________ Приложения

воле человека и охватывает все средства достижения этой цели. Это милости­вое проявление Божьей благости, бесконечно мудрое, святое и неизменное. Оно исключает гордыню и способствует смирению.

Все истинные верующие стоят до конца. Те, кого Бог принял во Христе и освятил Своим Духом, никогда не утратят состояния благодати и будут твер­ды до конца. Верующие могут впасть в грех из-за нерадивости или искуше­ния, чем огорчают Духа, ослабляют свои добродетели и утешения, навлекают позор на дело Христа и временное осуждение на самих себя, однако благодаря вере они будут сохранены властью Бога до спасения.

VI. Церковь

Новозаветная церковь Господа Иисуса Христа — это группа крещеных верующих одной местности, объединенных заветом в веру и евангельское об­щение, соблюдающих два таинства Христа, преданных Его учению, пользу­ющихся дарами, правами и привилегиями, данными им Его Словом, и стре­мящихся донести Евангелие до всех концов земли.

Эта церковь представляет собой самостоятельную общину, действующую по демократическим принципам под властью Иисуса Христа. В подобной об­щине все члены равны. Их наставниками в Писании являются пасторы и дья­коны.

Кроме того, в Новом Завете говорится о церкви как Теле Христа, которое объединяет спасенных всех времен.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 177; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!