Команда Polygon (Многоугольник)



Позволяет строить правильные многоугольники с числом сторон от трёх до 1024. Длина стороны многоугольника либо задаётся явно, либо определяется радиусом описанной или вписанной окружности.

Первый запрос системы:

wNumber of sides <4> ("Число сторон:"): 8Необходимо с клавиатуры ввести число сторон будущего многоугольника.

Второй запрос системы:

wEdge/<Center of polygon> ("Сторона/<Центр многоугольника>"):

8Если нажать Enter, построение будет производиться по центру и кругу. Т.е. размер многоугольника определяется радиусом вписанного (Inscribed) или описанного (Circumscribed) круга. Для вписанного многоугольника резиновая нить соединяет одну из его вершин с центром круга. Для описанного - в указанную курсором точку попадает середина стороны.

8Если на второй запрос системы ответить Edge (Сторона), то положение и размер многоугольника определяется положением и размером одной из его сторон.

Сторона задается двумя точками: "First end point of edge" ("Первый конец стороны") и "Second end point of edge" ("Второй конец стороны").

Постройте по заранее нарисованной окружности (радиуса 20) - два многоугольника: описанный 5-ти угольник и вписанный - 6-ти угольник (фигура д).

 

Команда Polyline (ПЛИНИЯ)

Полилиния - один из самых гибких (по свойствам) примитивов, который используется для построения многосегментных объектов, состоящих из отрезков и дуг с изменяемой толщиной. Кроме того, в отличие от других примитивов, ширина сегментов может задаваться в начале и в конце сегмента, а также редактироваться после построения объекта.

Команда выбирается в Draw → Polyline (Рисование→ Полилиния).

Общая схема построения Полилинии:

После ввода команды система выводит запрос:

wFrom point ("Начальная точка:")

8В ответ на этот запрос надо указать начальную точку полилинии с помощью координат или курсором.

Этот запрос повторяется многократно после построения каждого сегмента:

wArc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width/<Endpoint of line>: ("ДУГа /Замкни/ Полуширина/ ДЛина/ ОТмени/ Ширина/<Конечная точка сегмента>:").

Если Вы рисуете полилинию одной ширины, то достаточно указать конечную точку очередного сегмента. При этом положение сегмента показывается "резиновой нитью".

Если Вы хотите отказаться от последнего нарисованного сегмента, дайте команду Undo ("Отмени").

Для замкнутой фигуры можно использовать (после отрисовки последнего сегмента) команду Close ("Замкни").

Для завершения работы с командой (в ответ на запрос) надо нажать Enter (правая кнопка мыши).

Команда Length ("Длина") используется в том случае,  если необходимо продолжить рисование полилинии в виде отдельного сегмента заданной длины в том же направлении, что и предыдущий. Длина указывается в дополнительном запросе. Если предыдущий сегмент - дуга, то следующий сегмент будет прямой, касательной к этой дуге.

Для изменения текущей ширины полилинии необходимо выбрать опцию Width ("Ширина"). После этого надо с клавиатуры ввести начальную и конечную ширину полилинии. Тогда следующий сегмент будет построен с учетом этих значений.

Полилиния может содержать сегменты - дуги. Для вычерчивания очередного сегмента в виде дуги, следует указать команду Arc ("Дуга"). Для определения параметров дуги система выдает запрос:

wAngle→Center... (Угол→Центр→Замкни...→<Конечная точка дуги>).

Рекомендуется сначала установить ее ширину (Ширина), если текущая ширина не подходит, затем выбрать способ построения.

Для построения дуги по трем точкам надо указать вторую и конечную точки, так как первая точка уже задана.

По умолчанию за направление вычерчивания дуг принимается направление против часовой стрелки. Явно задать направление дуги можно с помощью команды Direction ("Направление") с дополнительными запросами, определяющими начальную и конечную точки вектора направления.

Дуговой сегмент полилинии можно определить, используя центр дуги и один из дополнительных параметров: угол, длину дуги или указать конечную точку (этот параметр принят по умолчанию).

При вычерчивании сложных полилиний с чередованием линейных и дуговых сегментов, переход от дуги к линии выполняется указанием команды Line ("ОТРЕЗОК").

Замечание

Изменить направление вычерчивания дуги на обратное можно, задав отрицательное значение центрального угла перед отрисовкой сегмента.

Начертим фигуру, изображенную на рисунке 1.7(е).

Введите команду построения полилиний.

· Укажите начальную точку -(1). Установите новую ширину Width в 5 ед (и начальную (Starting) и конечную (Ending)) для сегмента 1 - 2 и начертите сегмент.

· Далее укажите команду Arc и, в ответ на запрос w"Endpoint of arc" 8Выберите опцию 2nd Pt (построение дуги по двум точкам).

· Курсором укажите точку 3 дуги → левая кнопка мыши → затем - точку 4.

· Перейдите к построению линейного сегмента (Line) и начертите сегмент 4 - 5.

· Перед вычерчиванием сегмента 5 - 6, установите новую ширину в 10 ед. и начертите сегменты 5 - 6 и 6 - 7.

· В точке 7 измените ширину: начальная = 10; конечная = 5.

· Введите команду построения дуги и среди опций Angle, Center.... выберите опцию Close.

· Самостоятельно постройте прямую и дуговую стрелки (рис. 1.7 (ж) и (з)).

 

Команда Ellipse (Эллипс)

Для построения эллипса используется два базовых способа:

· По заданной точке центра эллипса (Center) и по величине двух полуосей.

· По заданной оси и полуоси (Axis, End).

При построении можно воспользоваться опцией Arc (Дуга) и построить только часть эллипса.

Есть еще два способа построения эллипса, как проекции повернутого на определенный угол круга на плоскость чертежа. Для таких построений используется опция Rotation, которая появляется в диалоге, когда определено положение центра и оси эллипса.

По умолчанию эллипс строится по двум точкам на главной оси и по длине второй оси.

Выполните построение элиипса (к) любым способом.

Самостоятельно разберитесь с построением других примитивов. Для этого начните новый чертеж и начертите:

· Прямоугольник (Rectangle).

· Луч (Ray).

· Прямую (Xline).

 

§6. Свойства графических примитивов

Каждый примитив вычерчивается по соответствующей команде, которая всегда содержит дополнительные опции, определяющие способы построения примитива или его свойства.

Все примитивы обладают рядом общих свойств, которые можно переопределять в любой момент. Новые установки свойств действуют на все последующие построения, не затрагивая предыдущих. Изменить свойства конкретного объекта можно в окне «Свойства» (выбрать объект и в контекстном меню «Свойства»).

Основными свойствами примитивов являются:

· Тип линии примитива - Исходный тип - сплошная (Continuous)
· Цвет примитива - Исходная установка - черный (по белому).
· Толщина полилиний - Это свойство устанавливается только для  примитива ПОЛИЛИНИЯ (Polyline)
· Принадлежность к слою - Примитивы могут располагаться на разных слоях и на каждом из них иметь свои свойства.
· Уровень и высота - Эти свойства позволяют задавать расположение примитивов в пространстве и строить трехмерные объекты методом "выдавливания из плоскости построений.

 

Некоторые особенности определения цвета и типа линии примитивов устанавливаются опциями BYLAYER (ПОСлою) и BYBLOCK (ПОБлоку). Если эти опции не заданы (для линий определено CONTINUOUS), то цвет и тип линии имеют постоянный характер - фиксируются независимо от цветового состояния слоя или блока, к которому принадлежит примитив (постоянная категория свойств). При установке опции BYLAYER примитив не имеет собственных постоянных свойств, использует свойства текущего слоя.

При установке опции BYBLOCK - объекты будут изображаться белым цветом и сплошной линией до тех пор, пока не будут объединены в блок. При вставке блока они примут свойства слоя, которому принадлежит точка вставки.

 

§7. Редактирование примитивов

Команды редактирования можно выбрать из меню «Редактировать» или с помощью кнопок панели инструментов «Редактирование» (рис. 1.12). AutoCAD хранит информацию о графических примитивах не в виде растра, как это делают некоторые редакторы - "художники", а в векторном виде (сохраняя координаты характерных точек объектов, параметры дуг и окружностей, параметры настройки среды и другие данные). Это позволяет масштабировать чертеж без искажения пропорций и с высокой точностью выполнять сопряжение элементов.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 703; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!