Первосвященники вместо пророков



В религии единобожия, которую Всевышний дал народу Израиля через Своего пророка и посланника Моисея первоначально не было никаких штатных посредников в общении с Богом: пока была в народе вера, Господь руководил им через Своих посредников – избранников-пророков. Хотя Моисей и ввел штатные должности священников (коэны, кохены) и левитов, однако те священники не были посредниками в общении с Богом – они принимали от народа жертвы, свежевали туши и разделяли их на куски, следили за чистотой в храме, отвечали за правильность всего ритуала, хранили и разворачивали к молитве свитки Писания.

Толкователи Писания, богословы, учителя веры (раввины), первоначально не имели никакого отношения к священству и были, в нашем понимании, алимами и муфтиями (дающими толкования и разъяснения). Со временем, и особенно после разрушения Храма в период нахождения евреев в вавилонском плену, где процветал пышный языческий культ, статус раввина-учителя, вынужденного исполнять часть функций когена, стал обрастать в сознании неграмотных верующих функциями жреца. После возвращения евреев из Вавилона в Землю Обетованную раввины стали претендовать на статус, о котором посланник Аллаха Иисус Христос говорил:

«На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям; а сами не хотят и перстом двинуть их... любят... председания в синагогах и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "Раввин! Раввин!" А вы не называйтесь раввинами, ибо один у вас Раввин – Христос. ...Больший из вас да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет» (Мф. 23:1-12).

Согласно словам Иисуса, мир ему, раввины незаконно занимают «Моисеево седалище», т. е. место пророка – избранника Божьего, председательствуют в собраниях верующих и приветствуются как духовные лидеры в народных собраниях (в органах власти). Разве это сопоставимо с учительством истине? Тем самым Иисус отрицал претензии и профессиональных раввинов, и всякого штатного служителя в храме на функции штатного посредничества между Богом и человеком, т. е. на священнослужение, жречество.

«А вы не называйтесь учителями» – так что ж, теперь вообще не надо иметь учителей и учиться? Как раз наоборот! Учителя-то у народа должны быть обязательно, но раввины, фарисеи и книжники, занимая должности в храме, вместо того чтобы учить людей заповедям Аллаха и нравственности, стали покушаться на полномочия пророка Моисея – духовного вождя народа, повелителя от имени Всевышнего: они стали возлагать на людей то, чего Закон Божий, данный через пророков, не требовал («бремена неудобоносимые»).

Поскольку дать полномочия быть пророком-посредником может только и исключительно Сам Бог по Своему изволению, то Иисус и обвинял раввинов из числа фарисеев и книжников в том, что они лишь в силу занимаемой ими должности по воле человеческой присваивали себе то, на что не имели никакого права. Более того, Иисус говорил, что только он сам мог быть подлинным раввином, т. е. имел право говорить от имени Всевышнего, поскольку Самому Богу было угодно избрать его для этой миссии и дать об этом несомненные свидетельства.

А отсюда следует, что слово раввин применимо было поистине только к посланникам Бога, и лучше его вообще не использовать, чтобы в сознании людей не происходило слияния индивидуальной миссии пророков с функциями профессиональных книжников-раввинов, а тем более – штатных совершителей храмовых ритуалов. Все священнослужители, претендующие на посреднические функции в общении с Богом без свидетельства об этом Самого Бога – это лжесвидетели о воле Творца.

Таким образом, Иисус отрицал необходимость штатного священства как института посредничества с Богом, призывал всех обращаться к Богу напрямую: «Абба (т. е. Отче)!» – и не называть никого себе ни «отцами», ни «владыками» (Мф. 23:1-12).

Впоследствии автор новозаветного Послания к евреям (по одной из версий –Павел из Тарса или его ученик) сформулировал новое учение о новом священстве, объявив высшим, небесным первосвященником евангельского Иисуса Христа: «Главное же в том, о чем мы говорим, есть то: мы имеем такого первосвященника, который воссел одесную престола величия на небесах и есть священно действователь святилища в скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв, а потому нужно было, чтобы и сей также имел, что принести... Но Христос, первосвященник будущих благ, придя... не с кровью козлов и тельцов, но со своею кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов... освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то насколько больше кровь Христа, который Духом Святым принес себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел!» (Евр. 8:1-3; 9:11-14).

Тем самым, индивидуальная, только от Творца данная пророческая миссия Иисуса Христа трактуется как должность первосвященника, причем небесного, вечного, что дало его земным преемникам (папа римский официально называется «наместником Христа» («вице-Кристус»)) – христианским священнослужителям – несравнимо более высокие полномочия в земном храме, чем имели до них раввины и когены, включая бывшее ранее только у пророков Израиля право возвещать от имени Бога людям о прощении их грехов еще до Судного дня.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!