Часть I. ОТВЕТЫ КРИТИКАМ КОРАНА И СУННЫ



Айдын Али-заде, Али-Вячеслав Полосин

ИСЛАМ НЕ ТАКОЙ! А КАКОЙ?

Ответов критикам ислама

 Проверка и комментарии: Дауд аль-Ханафи (Дмитрий Радкевич)

radko - dmitrich @ mail . ru

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ КОММЕНТАТОРА.. 4

Биографии авторов. 5

Часть I. ОТВЕТЫ КРИТИКАМ КОРАНА И СУННЫ.. 8

1. Что для мусульман Божественное Откровение?. 8

2. Как ниспосылался и как собирался Коран в единую книгу?. 12

3. Сколько версий Корана было при Пророке ﷺ: 7 или 1?. 16

4. Сохранился ли оригинальный текст Корана?. 19

5. Кто автор Корана? Об источниках ислама. 21

6. Призывает ли Коран поклоняться языческим богиням? История «сатанинских» аятов о «чтимых ангелах» 40

7. Есть ли различие между «суннитским» и «шиитским» текстами Корана. 44

8.Совершал ли Пророк Мухаммад ﷺ грехи?. 47

9. Кто и зачем сотворил зло?. 48

10. Запрещает ли Коран дружить с иудеями и христианами?. 56

11. Являются ли «хитрость» и «издевательство» атрибутами Аллаха (хвала Ему, Всевышнему)?. 60

12. Допускает ли Коран битье жен?. 63

13. «Противоречия» в Коране: была ли Марьям сестрой Аарона, кто такой Зу-ль-карнайн, «8 дней» творения, «твердое небо» и т. п. 65

Часть II. ОТВЕТЫ КРИТИКАМ СУННЫ И МУСУЛЬМАНСКОЙ ТРАДИЦИИ.. 70

14. «Территория договора» (даруль-иттифак) как форма мирного сосуществования в многополярном мире 70

15. Чудеса Пророка Мухаммада ﷺ....... 76

16. Осуждает ли ислам на смерть за частные грехи?. 80

17. Призывает ли Коран «убивать неверных»?. 84

18. Кто и за что покарал племя бану Курайза?. 89

19. Что такое джихад. 91

20. Распространялся ли ислам путем насилия на христианских землях?. 94

21. Отношение ислама к рабству. 100

22. Повелевает ли Аллах убивать вероотступников?. 103

23. Кем была уничтожена Александрийская библиотека?. 116

24. Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада ﷺ?. 116

25. Сколько лет было Аише, когда она вышла замуж?. 121

Часть III. СРАВНИТЕЛЬНОЕ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ. 124

26. Почему мусульмане верят, что Мухаммад ﷺ – Пророк Аллаха?. 124

27. Какие пророчества Библии мусульмане относят к Мухаммаду ﷺ?. 128

28. Стал ли Мухаммад ﷺ пророком против своей воли?. 134

29. Почему мусульмане считают Исмаила законным наследником Ибрахима (мир ему) (Авраама (мир ему))?. 137

30. Списан ли Коран с Библии?. 144

31. Искажен ли текст Библии? О какой Торе и о каком Евангелии говорится в Коране?. 154

32. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане? Кто придумал «цельнокованого бога»? 171

33. Лишают ли мусульмане Бога «права на вочеловечение»?. 174

34. Коран и Библия о «сыновстве Богу». Ездра и Иисус. 179

Справка об Узайре. 185

35. Правильно ли в Коране отражено учение о «Святой Троице»?. 186

36. Образ Рая в Коране и в Библии. 190

Материалистическое описание или притча?. 191

Райское блаженство или райский труд?. 195

Чувственные наслаждения или счастье общения с Богом?. 197

Может ли Творец устроить Рай без Самопожертвования?. 198

37. Есть ли в исламе духовенство? Чем алимы отличаются от христианских священников?. 201

Откуда взялось жречество. 201

Пантеизм как основа жречества. 203

Монотеизм – религия без жречества. 203

Первосвященники вместо пророков. 204

Есть ли духовенство в исламе?. 206

38. Почему в исламе нет ритуалов и таинств «соединения с Богом»?. 209

39. Сопоставим ли хадж с магическим обрядом? Кааба – первый Божий храм на земле. 214

Ритуал Авраама в иудеохристианской традиции. 216

40. Кто сильнее любит Бога?. 218


ПРЕДИСЛОВИЕ КОММЕНТАТОРА

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и милость Всевышнего нашему Любимцу и Посланнику Мухаммаду, его роду, сподвижникам и всем их последователям до Судного дня! А далее:

Издание «Ислам не такой» в бумажном виде мне на глаза не попадалось, только в электронном. Но, на самом деле, стоило бы его издать в виде книги и вот почему: авторы постарались предельно ясно и тактично выразить те мысли, которые могут послужить доводом для любого оппонента, хоть верующего, хоть неверующего. При этом они сохраняют нейтральный, спокойный тон, который чрезвычайно важен для поддержания диалога и умеренности разговора, без перехода на личности и оскорблений.

Вообще, верующие, да и в принципе адепты любой идеологии, включая атеистов, почему-то ужасно любят поспорить о религии. После «религиозной оттепели» в постсоветский период мусульмане и христиане начали активно изучать вопросы религии. Издания, которые считались редкими, в одночасье стали массовыми. Переводы Корана и Библии стали широко известны и доступны. Но, наряду с академической и научной литературой вошла в обиход дилетантская и откровенно сектантская. Стали популярны спорщики-профессионалы, причем известность обрели полемисты и прошлого, и современности. Для молодежи успех Ахмада Дидата, который прославился неизменно победоносными диспутами и книгами против атеистов и христиан, стал своеобразным знаменем, предметом гордости и… образцом для подражания.

Тут же, к сожалению, если не все, то многие верующие впали в диспуты и споры как друг с другом, так и между собой. Это породило ряд негативных явлений. Споры стали заканчиваться рукоприкладством, а порой и убийством. Попыткой выхода из положения стали публичные диспуты, которые между собой вели Али Вячеслав Полосин и Даниил Сысоев. Уже тогда эта проблема привлекала внимание многих людей, и она подтолкнула многих изучать свою религию внимательнее, с учетом разногласий между приверженцами разных конфессий и критики оппонентов. К сожалению, Даниил Сысоев был убит, – и, по нашему мнению, не из-за диспутов, а из-за нездоровой атмосферы сарказма и издевательств над оппонентами, которые он допускал в ходе полемики. Сам по себе диспут не должен быть поводом для ненависти.

Но надо еще учитывать важнейший момент, который подчас упускается из виду любителями дискуссий. Мудро сказал известный русский писатель Николай Лесков: «Не спорить надо о Боге, а стараться жить в мире». Эту простую истину сегодня надо научиться претворять в жизнь. Споры спорами, а строить будущее должны все верующие и неверующие без исключения.

Ну, а для тех, кто все еще горит желанием что-то кому-то доказывать и вести дискуссии, будет полезно ознакомиться с совместной работой Айдына Али-заде и Али Вячеслава Полосина, которую мы взяли на себя смелость незначительно подкорректировать с точки зрения русского литературного языка и прокомментировать. Расскажем немного об авторах.

Биографии авторов

Айдын Ариф оглы Али-заде (Алиев) (азерб. Aydın Arif oğlu Əlizadə) – азербайджанский религиовед, историк философии, культуролог, полемист, автор литературно-философских эссе. Родился 1963 г. в Баку в семье служащих.

По окончании школы получил высшее образование в Азербайджанском инженерно-строительном институте. Работал в хозяйственной сфере, в 1981 – 1983 годах проходил военную службу в ВМС СССР.

Научную деятельность начал в 1997 – 2000 гг. В 1997 г. стал соискателем в Институте Философии и Права Национальной академии наук Азербайджана (НАНА). В 2001 г. защитил кандидатскую, а в 2009 г. докторскую диссертации. С 2003 г. работает в этом институте. В настоящее время является главным научным сотрудником отдела религиоведения и философских проблем культуры, а также членом диссертационного совета. Участвует в различных философских и религиоведческих конференциях.

Айдын Али-заде был участником второго православно-мусульманского диспута, который проходил в Тургеневской библиотеке Москвы в феврале 2006 года. На этом диспуте с мусульманской стороны главным докладчиком был Али Вячеслав Полосин, а с православной – священник Даниил Сысоев. Айдын Али-заде был одним из консультантов Полосина вместе с Аскаром Сабдиным из Казахстана. Диспут освещался в российской прессе, о нём были написаны аналитические статьи в научных и богословских трудах. Именно там Али-заде проявил себя как грамотный специалист, тактичный собеседник и внимательный участник диспута.

В 2008 – 2009 годах был привлечён к судебному разбирательству по поводу написанной им статьи «Новруз и исламская доктрина», которую сотрудники ФСБ Самарской области сочли экстремистской. Однако в ходе судебного разбирательства обвинение не сумело обосновать свою позицию, в связи с чем суд отказался признавать состоятельность обвинителей. Но этот судебный процесс был первым в череде дальнейших процессов по запрету некоторых исламских книг, публикаций и интернет-ресурсов в России, на протяжении нескольких последующих лет.

В 2005 – 2014 годах читал лекции по философии, культурологии, философии религии, религиоведению, истории религии, политологии, социальной антропологии, социологии труда в Бакинской музыкальной академии, Бакинском государственном университете, Азербайджанском государственном педагогическом университете, Казахском национальном университете имени аль-Фараби.

После 2010 года стал совмещать научную деятельность с публицистической и литературной. На протяжении этого времени написал ряд философских и литературных эссе, коротких рассказов, фельетонов. Некоторые эссе написаны в саркастической, цинической, иронической, эпатажной, травестийной форме.

Али Вячеслав Сергеевич Полосин – советский и российский религиозный, политический и общественный деятель, мусульманский богослов и апологет. Кандидат политических наук, доктор философских наук. Автор ряда трудов по религиоведению и сравнительному богословию.

В 1983 – 1991 гг. был православным священником, с 1990 г. – протоиереем, а в 1991–1999-х – заштатным священником Русской православной церкви. Известен как второй (первым был отец Иван Громов в 1908 г.) в истории России православный священник, открыто перешедший в ислам.

Родился в 1956 году в Москве в семье служащих. По национальности русский. В 1978 окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «социология». В 1993 году окончил аспирантуру Дипломатической академии МИД РФ и там же в мае защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Русская Православная Церковь и государство в 1971–1991 гг. Международно-правовой и политологические аспекты».

В 1998–2001 гг. – член Экспертного совета для проведения государственной религиоведческой экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации.

В феврале 1999 года в Российском независимом институте социальных и национальных проблем защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Диалектика мифа и политическое мифотворчество» по направлению «философия религии».

С 1990 по 1993 гг. – народный депутат России от Калужской области, член Президиума Верховного Совета РСФСР, председатель Комитета Верховного Совета РФ по свободе совести, вероисповеданию, милосердию и благотворительности. Один из авторов принятого в 1990 году закона РСФСР «О свободе вероисповеданий».

До 1999 года был председателем общероссийского общественного объединения «Совет христианских организаций», членом Христианского социального движения.

По собственным словам первый раз пришёл в православный храм в 19 лет. В 1983 году окончил Московскую духовную семинарию. Тогда же был рукоположён во диакона, а затем в иерея. В 1983–1985 годах служил иереем в православных приходах Средней Азии, был настоятелем храма в г. Душанбе (Таджикистан), затем в 1988 году стал служил в г. Обнинске Калужской области. В 1990 году был рукоположен в протоиерея. В 1991 года вышел за штат, поскольку не мог совмещать пастырское служение с работой в Верховном Совете РСФСР.

В 1999 году Полосин отправился в Дагестан, чтобы взять вирд у суфийского шейха Саида-афанди аль-Чиркави, после чего в мае того же года направил заявление на имя Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о своём разрыве с Русской православной церковью и переходе вместе с женой в ислам, принял мусульманское имя Али. Вскоре после перехода в ислам был принят на работу в Совет муфтиев России. По собственному признанию Полосина, ислам привлёк его своим бо́льшим рационализмом, а также тем, что в нём Полосин нашёл ответы на свои вопросы и чудеса (карамат), которых не сумел найти в ортодоксальном христианстве. Кроме того, Полосин отмечал, что большое влияние на принятие им ислама оказало знакомство «с переводом смыслов священного Корана Иман Валерии Пороховой, с толкованиями Корана и с исламским учением об Иисусе». После этого часто выступал с критическими высказываниями по отношению к христианству (особенно православию) и занимался апологетикой ислама.

С июня 1999 года участвовал в исламской телепрограмме на канале РТР. В 2006 году вошёл вместе с членами общины «Прямой путь», председателем которой являлся, в Национальную организацию русских мусульман (НОРМ), где был избран первым заместителем председателя.

В настоящее время является также советником председателя Совета муфтиев России, главы Духовного управления мусульман европейской части России муфтия Равиля Гайнутдина.

Член президума Общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие» (в 2005–2007 г.), Председатель Союза мусульманских журналистов, сопредседатель Информационно- и Научно-аналитического центра Совета муфтиев России, сотрудник международного центра «Аль-Васатыйя» (Кувейт), председатель российского центра «Аль-Васатыйя» председатель комиссии по изучению общественных процессов и противодействию исламофобии и член Экспертного совета при Совете муфтиев России. С 2007 г. – вице-президент международной общественной организации Мусульманский миротворческий центр (ММЦ).


Часть I. ОТВЕТЫ КРИТИКАМ КОРАНА И СУННЫ


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!