Зодиакальные знаки как энергетические паттерны 1 страница



Nbsp;

CRCS PUBLICATIONS

Post Office Box 1460

Sebastopol, California 95472

USA

 

 

Стефан Арройо

 

 

Астрология, психология

&

Четыре стихии

Энергетический подход к

астрологии и его использование

в консультировании

Москва

Центр астрологических

исследований

1997

9П6 (03)

Перевод с английского

О. Матвеевой

Под редакцией

В. Андреева

О. Матвеевой

Макет

С. Матвеева

Стефан Арройо

Астрология, психология & четыре стихии: Пер. с англ. О. Матвеевой. - М.: ЦАИ, 1997 .-264 с.: ил

ISBN 5-86721-108-8

Эта книга Стефана Арройо, автора известного бестселлера «Астрология карма и трансформация», рассматривает взаимосвязь астрологии с современной психологией, а также использование астрологии в качестве практического метода для понимания настройки человека на универсальные силы. В первой части книги тщательно разбирается вопрос о том, что астрология может служить наиболее ценным психологическим инструментом для понимания себя и других людей. Вторая часть книги посвящена интерпретации и практическому применению астрологических факторов, основанных на реальных задействованных энергиях (огонь, воздух, земля, вода)

Книга будет полезна для студентов, изучающих астрологию, и людей, обладающих достаточным астрологическим опытом, особенно в сфере астрологического консультирования.

 

ISBN 0-916360-01-6 (англ.) © Stephen Arroyo 1975

ISBN 5-86721-108-8 (русск.) © О. Матвеева, перевод, 1997

                                                     © С. Матвеев, оформление, 1997

                                                     © М. Крылов, обложка, 1997

                                                     © ЦАИ, 1997

Дэйну Радьяру

С признательностью за его поддерж­ку,

вдохновляющие идеи и безупреч­ную

ясность видения

 

 

 

* * *

Астрологии гарантировано признание совре­менной

психологии, потому что астрология представляет

собой совокупность всех психо­логических

знаний древности.

Карл-Густав Юнг

* * *

Задача науки — не просто идентифицировать меняющийся

структурный паттерн во всем, но и увидеть его простоту.

Наука начинается с предположения, которое всегда

присутст­вует, хотя при этом оно может быть

подсоз­нательным, забытым или даже отвергаемым:

«В природе существует простой порядок; воз­можен

простой способ представления опыта;

задача науки — обнаружить его».

Л.Л.Уайт

 

4

 

 

 

 

Пролог

 

В наше время рождается новый вид астрологии. Он еще не совсем сформированный, не полностью скоорди­нированный, недостаточно приспособленный к обществен­ным потребностям и нуждается в изрядной поддержке и помо­щи от своих родителей. Так же как ребенок, который учится ходить, многократно падает, этот новый вид астрологии пере­живает свои взлеты и падения и иногда падает лицом вниз. Подобно всем детям, эта растущая сущность требует повы­шенного внимания со стороны родителей, чтобы в полную меру развить свои потенциальные возможности. И хотя роди­тель не может с удовлетворением откинуться на спинку крес­ла, чтобы поразмыслить о хорошо сделанной работе, пока ре­бенок не будет полностью самостоятельным, сам процесс по­ощрения роста и развития ребенка является достаточно побу­дительным, чтобы продолжать работу. Этот новый вид астро­логии берет традиционные теории и позиции и выворачивает их наизнанку, раскрывая временами массу противоречий и пустых банальностей, а временами вдохновляющую сущность универсальных истин. Этот рождающийся вид астрологии вы­рывает с корнем существующие недостатки и пытается до­стичь такого уровня понимания, который прольет свет на со­вершенно новый подход не только к астрологии, но и к самому человеку.

Прорыв в сферу психологии, сделанный в первой половине нашего века, только сейчас начинает усваиваться массовым

5

 

 

сознанием, хотя он оказывал влияние на астрологию с тридца­тых годов. Однако только недавно этот процесс усвоения при­обрел достаточный импульс, чтобы большое число астрологов и студентов, изучающих астрологию, ощутило потребность реструктурировать и заново определить астрологические принципы и назначение самой астрологии. Этот процесс ре­структуризации начался с книги Дэйна Радьяра «Астрология личности», вышедшей в 1936 году, и с этого времени медленно набирал скорость и приобретал популярность. Развитие этого нового вида астрологии было медленным главным образом из-за того, что на изменение массового сознания и вырастание астрологов из старой структуры, которую они усвоили, начав изучать астрологию, требуется много времени. Но сознание эпохи изменилось, и астрологи начали медленно осознавать, что большинство методов интерпретации и практики, подхо­дящих для людей 1920-х годов, неуместны для людей, живу­щих сейчас.

В этой книге будут детально рассмотрены характерные отличия новой астрологии от старых методов, но мне хотелось бы акцентировать один важный момент. В большинстве тра­диционных форм астрологической практики, где астролог по существу выступал в роли предсказателя будущего, предпо­лагалось, что карта рождения раскрывает обстоятельства, с которыми человек встретится в жизни, и что эти обстоятель­ства внешнего мира предсказуемы и по большей части не до­пускают перемен. Однако очевидно, что предсказуемость че­го-либо меняется в зависимости от уровня сложности. Напри­мер, простейшая клетка или химическое соединение обычно хорошо предсказуемы, потому что их природа проста, есть всего несколько возможных переменных и нет сознания или возможности альтернативных способов реагирования. Погода менее предсказуема главным образом из-за множества неиз­вестных факторов, однако во многих случаях она все же мо­жет быть предсказана, основываясь на понимании известных переменных. Человек наименее предсказуем, потому что он

 

6

 

 

наделен разумом, волей и определенной долей беспристраст­ности и, следовательно, способен проявить неограниченный диапазон реакций, а с развитием сознания он становится все менее предсказуемым.

Человеку с развитым сознанием может потребоваться только намек на возможное событие или переживание, чтобы усвоить определенный урок или обрести необходимое пони­мание, тогда как человеку с менее развитым сознанием, воз­можно, потребуется познать более определенное и конкретное внешнее обстоятельство, чтобы обрести такое же понимание. Мне кажется, что предсказуемость индивидуума обратно про­порциональна уровню его сознательного осознания. Поэтому новый вид астрологии, о котором я говорю, ориентирован главным образом на тех, кто предпринял определенные шаги для расширения самопознания.

Человек действительно рождается с определенной картой рождения, определенным паттерном «кармы» или эмоцио­нально-ментально-физических тенденций. Однако обстоя­тельства, с которыми он столкнется, в значительной степени связаны с тем, что он выражает. Другими словами, вы получа­ете то, что отдаете; все возвращается к своим истокам. Напри­мер, если человек выражает самодовольство и раздражитель­ность, он автоматически вызовет такие же реакции со сторо­ны других людей. Бесполезно обвинять карту рождения за созданные самим собой невзгоды.

Акцент современного, конструктивного использования ас­трологии должен заключаться в работе над натальной энерге­тической настройкой и в ее модификации, чтобы могло про­явиться наиболее позитивное выражение соответствующих энергий. Поэтому в этой книге я попытался акцентировать глубинное понимание основных астрологических факторов и более глубокую оценку назначения всех астрологических приемов.

Эта книга была написана двумя отдельными частями. Первые шесть глав Части I были первоначально включены в

 

 

7

 

 

диссертацию на получение степени магистра по психологии в Калифорнийском государственном университете. Эта диссер­тация (в своей изначальной форме) была награждена в 1973 году призом Британской астрологической ассоциации за наи­более ценный вклад в астрологию в течение года. Моя основ­ная задача при написании этой части заключалась в том, что­бы прояснить различные подходы к астрологии и раскрыть ее практическую полезность, особенно в направлениях, непос­редственно связанных с психологией. Хотя эта часть книги была написана главным образом для тех, кто совершенно не знаком с астрологической точкой зрения, студенты и астроло­ги-практики могут извлечь пользу из нее, так как она не только способствует синтезу и более глубокому пониманию астрологических предпосылок, но также помогает отвечать на бесконечные вопросы публики или на критику несведущих людей.

Вторая часть книги обеспечивает основу для понимания астрологической теории с точки зрения энергии через систе­матическое объяснение древней концепции четырех стихий. Поскольку стихии описывают фактические энергии, симво­лизируемые астрологическими факторами, понимание этих принципов позволяет человеку синтезировать значение кар­ты рождения практическим и непосредственным образом. Мне кажется, что самое большое препятствие для изучения студентом астрологии или для способности астролога-практи­ка использовать астрологию практическим, полезным обра­зом — это отсутствие синтезирующих методов в большинстве представленных астрологических публикаций. Сейчас выпу­скается много учебников для начинающих, но редко в каком из них можно найти объяснение, как вникнуть в основное значение астрологических факторов или как увидеть простой упорядоченный паттерн в бесконечных комбинациях, пред­ставленных в картах рождения. Здесь необходимо подчерк­нуть, что, поскольку Часть II рассматривает главным образом основные принципы стихий, во многих случаях потребова­лись

 

8

 

 

обобщения, чтобы выявить при обсуждении существен­ные принципы. Однако читателей следует предупредить, что­бы они не отождествлялись только со стихией знака Солнца (или с любым другим одним фактором в картах). Как я пытал­ся объяснить в этой книге, каждый фактор — это независимый акцент в паттерне всего целого, но сильный фактор не доми­нирует над всем паттерном, исключая другие точки акцента. Также следует сказать, что, хотя термин «энергия» может показаться довольно туманным некоторым читателям, наш язык просто не предоставляет более точных слов. В конце концов, световая энергия, если рассматривать ее как октаву, — это всего лишь одна из примерно семидесяти пяти октав в диапазоне частот опознаваемого электромагнитного спектра. Попытки описать трансцендентные энергии нашим ограни­ченным языком были очень сложной задачей, и я надеюсь, что читатели простят мне недостатки при передаче весьма тонких вовлеченных значений.

Подход человека к изучению любого явления, естествен­но, основан на цели, которую он имеет в виду, сознательно или подсознательно. Другими словами, то, что человек хочет делать со своими умозаключениями, определяет предприни­маемый им подход. В этой книге моей целью было обеспече­ние предпосылок и рамок для понимания астрологии в совре­менных терминах и объяснение структуры и применения этой науки по отношению к современной психологии, психотера­пии и энергетическим концепциям. Поэтому, большей час­тью, я не обращался к «оккультным» или «эзотерическим» аспектам астрологии не потому, что я считаю, что такой поход не имеет ценности, а просто потому, что он выходит за рамки этой работы.

Если мы заинтересованы в процветании новых идей, мы должны быть свободны от «известных» предположений, чтобы наше восприятие могло быть озарено чувством удивления. Такая свобода и открытость — это всегда характеристики ис­тинной науки. Для достижения такой свободы необходимо

 

9

 

расчистить почву от интеллектуальных и эмоциональных предубеждений, поэтому я посвятил здесь так много страниц методичной критике существующих «научных» подходов и психологических методов.

Сегодня многие люди стремятся к более унифицированно­му и всеобъемлющему взгляду на жизнь, чем тот, что вытека­ет из чрезмерно специализированных дисциплин, которым обычно обучают в традиционных колледжах и институтах. Растет спрос на целостное и приносящее удовлетворение уча­стие в жизненных циклах, и астрология может содействовать этому. Как писал физик-философ Л.Л.Уайт: «Глубочайший эстетический и научный принцип заключается в тенденции к простоте, порядку, изяществу и форме». Астрология раскры­вает общий паттерн простоты, порядка, изящества и формы, который действует во вселенной в целом и в каждом человеке в частности.

В психологической сфере есть десятки «теорий личности», которые пытаются открыть и определить некое подобие порядка в характере и жизненном стиле индивидуума. Каж­дая теория личности допускает, что существует такая вещь как «человеческая натура», которую новорожденный прино­сит с собой в этот мир скорее в форме общих склонностей и потенциальных возможностей, чем определенных черт. Про­блема со всеми теориями личности, обычно используемыми сегодня в психологии, заключается в том, что каждая из них неотъемлемо настроена на тот тип человека, который разде­ляет определенные характерные черты с изобретателем этой теории. Другими словами, поскольку теоретик предполагает, что каждый человек на некотором глубинном уровне подобен ему, и поскольку он не имеет космической структуры, позво­ляющей обрести более широкую перспективу человечества, использование в реальной практике этих ограниченных и пристрастных теорий имеет пагубные результаты. Если же однако, как указывают данные в этой книге, астрология дей­ствительно является языком, описывающим те самые энергии,

 

10­

 

 

которые активируют человека, она вполне может быть наиболее точным способом описания того, что представляет собой «человеческая натура» каждого индивидуума. Именно к такому убеждению я пришел после интенсивного исполь­зования астрологии в течение последних девяти лет, поэтому за последние годы практики я постепенно отбросил все дру­гие теории. Для меня астрология, несомненно, представляет собой наиболее точное и всеобъемлющее средство для по­нимания человеческой индивидуальности, поведения и раз­вития.

Меня часто спрашивают о причинах возрождения по­пулярности астрологии в последние годы. Я думаю, что час­тично ответ заключается в том, что западная культура больше не имеет какой-либо жизнеспособной мифологии. Миф слу­жит живительной силой в любой культуре, показывающей взаимосвязь человека с более универсальной реальностью. Людям всегда необходим паттерн порядка для направления их коллективной жизни и наполнения смыслом их индивидуаль­ного опыта[1]. В этом смысле астрология заключает в себе всю мифологическую структуру. Профессор Джозеф Кэмпбелл пишет: «Человек не может жить во вселенной без веры в некий общий мифологический порядок. В сущности полнота его жизни, по-видимому, прямо пропорциональна глубине и раз­маху не его рационального мышления, а распространенной в его местности мифологии». Кэмпбелл заявляет, что у мифа есть три важнейшие функции: «вызывать чувство благого­вения», «изображать космологию» и «вводить человека в реа­лии собственной психики».

Сегодня многие люди поняли, что правильное использова­ние астрологии удовлетворяет всем этим трем функциям. Следовательно, если мы согласимся с определением мифа

 

 



Кэмпбелла, я думаю, мы должны согласится с тем, что аст­рология, как она это делала в течение прошедших веков, обес­печивает насущную и практическую мифологию нашего вре­мени.

 

 

12

 

Часть I

 

Астрология

и

психология

 

 

13

 

 

1

Современная наука

и психология

Феномен человека должен оцениваться в кос­мическом масштабе.

Тейяр де Шарден

 

Так же как мы переживаем сегодня всемирную револю­цию в средствах коммуникации, общественных моде­лях и международных отношениях, мы испытываем и револю­цию в наших взглядах на человека и на вселенную. Вращаю­щееся колесо перемен никогда не останавливается, но сегодня мы, по-видимому, находимся в критической точке, где закан­чивается старый жизненный цикл и начинают проявляться первоначальные характеристики наступающего цикла. Нау­ка в целом и психология как самостоятельная дисциплина должны реагировать на эти изменения (и на меняющиеся по­требности современных людей) творческим и непредубежден­ным образом. Большинство людей все еще ожидает от «науки» и так называемых «научных экспертов» ответов на существу­ющие дилеммы, но слишком часто психологи, психиатры и другие специалисты, которые претендуют на знание ответов, мало что могут предложить обычному человеку. Смысл и значимость­

 

14

 

персонального опыта (истинная сфера любого личностно-ориентированного психологического исследования) ред­ко освещаются этими специалистами. Лишь немногие специ­алисты предпринимали значимые шаги к синтезу современ­ных знаний в таком направлении, на которое может отзывать­ся глубочайшая суть человека, например, д-р Карл-Густав Юнг и Пьер Тейяр де Шарден.

Но большей частью те, кто неискренне уверяют в предан­ности высшим идеалам поисков истины, унификации совре­менного миропонимания и помощи своим собратьям, слиш­ком часто отказываются рисковать, предпочитая уединение в своей профессиональной специализации. Очень редко нахо­дится человек, наделенный яркими творческими способностя­ми и смелостью, готовый выдержать критические обвинения современников и коллег, который решает действовать по этим высшим идеалам.

Мы обнаруживаем, что в современной западной культуре человек все больше и больше отчуждается от себя и своей культуры. Он не имеет контакта со своими основами и корня­ми. Его традиции и культурные ценности разрушаются или отбрасываются. Человеку сегодня необходимо вновь устано­вить контакт с сущностью человеческих традиций и с сутью своей психической жизни, обе из которых переступают пре­делы пространства и времени.

Насколько мне известно, ни одна «теория личности» в психологии не достигла понимания и описания Универсально­го Человека. Поэтому стоит обратиться к теориям, идеям и опыту, которые верны для каждого человека. Это, конечно, трудная задача, но так как возникает глобальное общество, нам стоит подготовить почву для его успешного рождения, обретая понимание, что же реально представляет собой чело­век. Какова же природа приближающегося нового мирового порядка? Хастон Смит, профессор философии и автор книги «Религии человечества» (H.Smith «The Religions of Man») утверждает:

 

 

15

 

 

Есть ... три великие цивилизации: Западная, Восточно-Азиатская (Китайская) и Южно-Азиат­ская (Индийская). Исторически, во время периодов подъема, каждая из них специализировалась на одной из трех проблемных сфер: Запад — на природе, Китай — на общественных отношениях, а Индия — на пси­хологических взаимосвязях. Если изложенная вы­ше гипотеза верна, каждой цивилизации стоит по­учиться у двух других в сферах, которыми она пренеб­регала.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 131; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!