Аят «Мубахиля» — величайший пример тавассуля



«Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: „Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом помолимся и призовём проклятие Аллаха на лжецов!“» (3:61).

Призыв Посланника Аллаха(с)(с) на взаимное проклятие относился к доказательствам его посланнической миссии, а отказ христиан был признанием ложности их убеждений и верности пути Мухаммада(с). Использование же слова «нас самих» (анфусана) является доказательством халифата Али(а) после Пророка(с), ибо при существовании «его самого»(нафса), который суть продолжение бытия Пророка(с), невозможно представить себе какого-либо другого в роли его преемника. Ибо на чём сошлись люди хадиса и тафсира, состоит в том, что под «нашими сыновьями» подразумеваются Хасан и Хусейн(а), под «нашими женщинами» — Фатима Захра(а), а под «нами самими» — Али ибн Абу Талиб(а).

Приведём по этому поводу хадис из «Тафсира» Фахра Рази, который присутствует там в толкование данного аята: «Когда Посланник Аллаха(с) привёл доводы для христиан Наджрана, но они настаивали на своём, он сказал: „Аллах ниспослал мне, что если вы не хотите принять доводы, то произведём взаимное проклятие“. Они ответили: „О Абу ль-Касам, нам надо посовещаться, а потом сказать тебе наше решение“. Когда они вернулись к своему наместнику, который являлся их главой, то изложили ему суть дела. Он сказал: „О собрание христиан! Вы убедились, что Мухаммад — пророк и посланник Божий, и что он привёл вам истинное слово об Иисусе сыне Марии. Никогда не бывало так, чтобы люди производили взаимное проклятие с Божьим пророком — и остались бы в живых. Если вы сделаете это, будете уничтожены. Если хотите настоять на своём и остаться в своей религии, то лучше распрощайтесь с ним и вернитесь в свои города“.

Посланник Аллаха(с) пришёл, держа Хусейна у груди, а Хасана — за руку; Фатима следовала позади него, а Али — позади Фатимы. И он сказал им: „Когда я прочитаю молитву, вы говорите «амин»“.

Епископ Наджрана сказал: „О собрание христиан! Я вижу лица, которые таковы, что если попросят у Господа, чтобы Он передвинул горы, то Он сделает это. Воздержитесь от взаимного проклятия, иначе погибнете, и на земле не останется ни одного христианина до Судного Дня!“. Тогда они отказались от взаимного проклятия и удовлетворились миром.

Посланник Аллаха(с) сказал: „Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, гибель была близка к людям Наджрана! Если бы они совершили взаимное проклятие, то превратились бы в обезьян и свиней, и огонь снизошёл бы на них, и не прошло бы года, как с лица земли исчезли бы все христиане“».

Хадис говорит, что когда Пророк(с) хотел выйти для взаимного проклятия, он взял Хасана(а) и увлёк его к себе под накидку, потом — Хусейна(а), а затем накрыл ею Фатиму(а) и Али(а) и сказал: «Аллах лишь желает удалить всякую скверну от вас, о люди дома (Ахль аль-Бейт), и очистить вас полным очищением» (33:33).

После этого Фахр Рази говорит: «И знай, что на достоверности этого хадиса сошлись все люди тафсира и хадиса».

«Тафсир кабир» Фахра Рази, т. 8, с. 85

Укажем тут на два момента:

Во-первых, он собрал их под накидкой перед выходом и прочитал аят «Очищение» (татхир), чтобы установить: та молитва, которая сжигает врагов и устраняет естественный порядок причин и следствий, так что просьба, изложенная в ней, исполняется непосредственно по воле Аллаха, — такая молитва должна быть преподнесена Аллаху через эти души, пречистые от всякой скверны: «К Нему восходит доброе слово» (35:10). И та чистота, от которой неотъемлема воля Аллаха, воплотилась в этих людях.

Во-вторых, взаимное проклятие Посланника Аллаха(с)(с) с христианами Наджрана содержало в себе просьбу отдалить их от Божественной милости. Та молитва, ответом на которую становится превращение людей в животных, земли — в огонь и исчезновение целой общины с лица земли, невозможна иначе, как через присоединение к повелению Того, Кто «если желает чего-то, лишь говорит этому: „Будь“ — и оно возникает» (36:82), и таково положение совершенного человека, довольство которого есть довольство Аллаха и гнев которого есть гнев Аллаха. И это — положение Печати пророков(с) и его преемников. Единственной женщиной, достигшей такого положения, была Фатима Захра(а), а это указывает на то, что дух (рух) всеобщего вилаята и имамата и величайшей непорочности находится в ней. [54]

 


События 10-ого года хиджры

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!