Брак Пророка и Умм Саламы и смерть Фатимы бинт Асад



30-ого числа месяца Шавваль в 4-ом году по лунной хиджре Посланник Аллаха(с) заключил брак с Умм Саламой. 10-ого числа месяца Мухаррам в 62-ом или 63-ем году по лунной хиджре Умм Салама покинула этот мир. Ее имя – Хинд, ее отец – Абу Умаййа, ее мать – Атика дочь Абд аль-Мутталиба.

Умм Салама обладала большим количеством достоинств, которыми не обладала ни одна из жен Посланника Аллаха(с), кроме Хадиджи. Множество раз она наставляла Аишу к тому, чтобы та не выступала против Али ибн Аби Талиба, которого Пророк назначил своим наместником. Когда Абу Бакр и его окружение для того, чтобы лишить Фатиму наследства, приписали Пророку следующие слова «Мы пророки не оставляем наследства…», Умм Салама объявила это высказывание выдуманной ложью. Когда Имам Али(а) начал подготовку к верблюжьей битве, Умм Салама отправила к нему на помощь своего сына Умара ибн Аби Саламу, а также отправила имаму следующее послание: «Если бы Аллах и Его Посланник не повелели нам, женам Пророка, оставаться в своих домах, то я прибыла бы в Куфу и оказала вам всяческое содействие».

В исламской литературе сказано, что когда Имам Хусейн(а) собрался отправиться из Медины в Мекку, к нему пришла Умм Салама и рассказала о том, как Посланник Аллаха говорил ей о мученической смерти Хусейна. Имам Хусейн подтвердил ей сказанное Пророком и, уезжая, оставил ей горсть земли. В день Ашура 61-ого года по лунной хиджре она увидела во сне опечаленного Посланника Аллаха(с). Она спросила его о причине его печали, на что он ответил ей: «О Умм Салама, моего Хусейна убили…» Проснувшись, она увидела, что земля, которую ей оставил Хусейн, превратилась в кровь

Также в этом году ушла из жизни мать Имама Али(а) Фатима бинт Асад(с.а), которую Пророк(с) называл собственной матерью.

 


События 5-ого года хиджры

 

Военный поход Думатуль-джандаль

25-ого числа месяца Раби’ аль-авваль 5-ого года по лунной хиджре произошел военный поход, вошедший в историю Ислама как поход Думатуль-джандаль. Думатуль-джандаль – название местности на Аравийском полуострове. До Посланника Аллаха(с)(с) стали доходить вести, что в этой местности действует большая группа людей, которые нападают на караваны и грабят их. Приняв решение отвести опасность от караванов, Посланник Аллаха с войском из тысячи мусульман отправился в Думатуль-джандаль. Узнав о том, что к ним движется большое войско мусульман, разбойники разбежались, оставив многое из своего имущества, и перестали нападать на караваны.

(Таквим аш-шиа, стр.96)

 

Битва Хандак

В месяце Шавваль 5-ого года по лунной хиджре произошла битва, которая вошла в историю под названиями Ахзаб и Хандак. Эту битву называют Ахзаб потому, что против мусульман в этой битве объединилось большое количество язычников и иудеев. Ее также называют Хандак потому, что мусульмане вырыли вокруг Медины большой ров, чтобы вражеское войско не смогло войти в город.

После того, как посланник Аллаха(с) изгнал из Медины иудеев племени Бани Назир, иудеи увеличили в своих сердцах вражду к Пророку и его последователям. С другой стороны мекканские язычники не переставали беспокоиться все более возрастающим влиянием Медины на арабские племена. Поэтому язычники Мекки и иудеи заключили союз, по условиям которого обязывались продолжать бороться с мусульманами. В 5-ом году по лунной хиджре Абу Суфьян и другие предводители Мекки собрали огромное войско, которое насчитывало более десяти тысяч человек. Войско направилось к Медине, чтобы уничтожить центр истинной религии. Когда весть о приближающемся огромном войске дошла до Медины, Посланник Аллаха собрал на совет своих сподвижников. Салман Фарси предложил вырыть вокруг города большой ров, через который не смогут пройти вражеские воины. Его предложение было одобрено, и Пророк приказал начать рыть ров. Несколько тысяч мусульман принялись за работу и в течение нескольких недель вырыли ров длиной в три километра. Ширина и глубина рва была такова, что через него не мог пройти ни пеший воин, ни всадник.

Когда вражеское войско подошло к Медине, язычники очень удивились, увидев ров вокруг города. Поняв, что им не удастся с легкостью пробраться в Медину, они начали осаду города. Стороны забрасывали друг друга стрелами и камнями, но настоящее сражение так и не начиналось. Осада продолжалась несколько недель. Однажды через ров перебрались несколько языческих воинов, среди которых был Амру ибн Абдувад. Амру ибн Абдувад слыл самым смелым и непобедимым воином среди арабов, который повергал в ужас своих врагов. Амру вызвал на битву кого-нибудь из мусульман, крикнув: «Вы говорите, что ваши убитые попадут в рай, а наши убитые будут брошены в ад. Разве вы не желаете попасть в рай или отправить своего врага в ад? Мой голос уже охрип, неужели среди вас не найдется того, кто сразится со мной?» Но никто из мусульман не решался ответить на вызов Амру, кроме Али ибн Аби Талиба (да будет мир с ним). Он смело и уверенно принял вызов Амру ибн Абдувада. Посланник Аллаха сказал в ту минуту: «Вся вера выступила против всего неверия». Али призвал Амру к вере в Единого Аллаха и к принятию пророчества Посланника Аллаха(с), но тот отказался. Тогда Али предложил ему вернуться обратно, но Амру не был трусом. Вскоре между двумя воинами завязался поединок, поднялся столб дыма. Через какое-то время послышался голос Али, который крикнул «Аллаху акбар», и все поняли, что Амру повержен. Посланник Аллаха сказал: «Один удар меча Али в битве Хандак важнее и дороже поклонения всех людей и джиннов».

Убийство такого воина как Амру ибн Абдувад повергло в уныние язычников. В их сердца закралось отчаяние. Помимо этого Всевышний Аллах наслал на них сильнейший ветер, который разметал их палатки и лишил их остатков решимости. Поняв, что ничего сделать невозможно, язычники покинули позиции и вернулись обратно в Мекку. Так мусульмане одержали важнейшую победу в своей истории, ибо поражение в битве Хандак могло обернуться уничтожением истинной религии.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!