Что сказал Посланник Аллаха(с) в день Гадир?



Важнейшими местами этой хутбы были два знаменитых хадиса:

1. Хадис Сакалайн («две драгоценности»): «Воистину, я оставляю вам две драгоценности: Книгу Аллаха и мой Ахль уль-Бейт (род)»

(Сахих Муслим, том 4, С. 1873, хадис 2408/36, отпечатано в Бейруте; «Муснад» Ахмада, том 5, С. 492, хадис 18780; «Канз уль-амаль», том 1, С. 178 и т.д. ).

Этот хадис есть во всех суннитских «Сахихах», кроме Бухари. Но Бухари известен своим насибизмом, он передает от Али(а) всего 29 хадисов, хотя Али(а) всю жизнь был рядом с Пророком(с). Тогда как от еврея Абу Хурейры, который «принял ислам» за год до смерти Посланника(с), Бухари передал 450 хадисов.

Хадис говорит о том, что Коран и Ахль уль-Бейт Пророка(с) стоят на одном уровне – «они не отделятся друг от друга». Без руководства Ахль уль-Бейт нет Корана, без Корана нет руководства Ахль уль-Бейт(а). Те, кто отвергли Вилаят потомков Пророка(с) – для них Коран остается не более чем бумагой с написанными на ней буквами.

Сунниты противопоставляют данному хадис о «Коране и Сунне». Однако этого последнего нет ни в одном из их же собственных «Сахихов» — Бухари, Муслим, «Сунан» Аби Давуда, «Сунан» Тирмизи, «Сунан» Насаи, «Муснад» Ахмада.

Саккаф сказал, что хадис о «Коране и Сунне» — вымышленный, его придумали Омейяды.

Согласно суннитским критериям ильм ур-риджаль, если Хаким Нишабури и Захаби принимают какой-то хадис, то все равно что он содержится в Бухари или Муслиме. Нишабури считает хадис о Сунне ложным, а Сакалейн – достоверным (Мустадрак, том 3, С. 109).

2. «Кому я повелитель, тому и Али повелитель. О Аллах, будь другом того, кто дружит с ним, и врагом того, кто враждует с ним, и помоги тому, кто помогает ему, и унизь того, кто хочет его унизить»

(«Сунан» Тирмизи, том 2, С. 298; «Сунан» Ибн Маджи, том 1, С. 26, хадис 94-116; «Мустадраку ссахихайн», том 3, С. 109 и 533 и т.д. ).

Этот хадис имеет сотни независимых санадов, то есть является абсолютно достоверным. Даже Ибн Хаджар, который был врагом Ахль уль-Бейт(а), говорит, что данный хадис – мутаватир.

Не имея возможности отвергнуть санад этого хадиса, сунниты и ваххабиты говорят, что слово «мауля» использовано здесь в значении «друг», а не «повелитель». Мы отвечаем, что было невозможно, чтобы Пророк(с) остановил 100 тысяч человек на палящей жаре в пустынном месте, только чтобы сообщить им, что Али – его друг. Пророк(с) не делает бессмысленных вещей. Далее в хутбе Пророк(с) велел донести эту весть до других мусульман, которые отсутствовали в Гадире. Разве сообщение «Кому я друг, тому и Али друг» так важно, чтобы Пророк(с) требовал донести его до всех? Когда Пророк(с) умер, Абу Бакр заявил: «Ана валийун расули ллях» — «Я – повелитель после Посланника Аллаха(с)». «Вали» — это то же слово, что «мауля» (один корень). Почему Абу Бакр использует это слово в значении «повелителя», а не «друга»? Наконец, посмотрим на Коран: в нем слово «мауля» употребляется в значении «повелитель», например в суре «Покаяние», аят 51: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он – наш повелитель (мауля)» и многих других аятах.

Когда Пророк(с) закончил хутбу, сподвижник по имени Харис ибн Нуаман вышел и сказал: «Ты приказал нам читать намаз – мы читали, ты приказал платить закят – мы платили. Теперь ты говоришь, что Али – твой преемник. Эти слова от тебя или от Аллаха?» Пророк(с) сказал: «Это от Аллаха». Тогда тот сказал: «О Аллах, если это истина, то сейчас брось камень с небес на мою голову!» И тут же упал камень и пробил его тело сверху вниз. Об этом говорит сура «Ступени»: «Просящий просил мучений, что постигают неверных» (70: 1-2).

В известном хадисе «Манзилят» Посланник Аллаха(с) говорит: «О Али, ты по отношению ко мне на том же положении, что Харун по отношению к Мусе, разве что после меня не будет пророка».

Пророк(с) повторял этот хадис много раз: 1. В день клятвы братства (ахд уль-ухувва), когда он заключил клятву братства с Али(а). 2. Когда было ниспослано откровение закрыть все двери в мечеть Пророка(с), кроме двери Али(а) 3. На войне Хейбар 4. Своей праведной супруге Умм Саламе 5. Сподвижникам (существует даже в передаче Умара).

Исходя из этого хадиса, посмотрим, что Коран говорит о Харуне(а):

1. Харун – брат Мусы(а).

2. Харун – халиф Мусы: اخْلُفْنِي فِي قَوْمِي«Ухлуфни фи кауми» — «Будь моим халифом среди моего народа» (7: 142).

3. Харун – из Ахль уль-Бейт Мусы.

4. Харун – участник в деле Мусы.

5. Харун – вазир Мусы (исполнитель его дел)

6. Харун – мазлум (угнетенный) от рук Бани Исраиль. Тот аят, который Харун говорит Мусе, Али(а) читал на могиле Пророка(с): «Они ослабили меня и были готовы убить меня» (7: 150).


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!