Даже если бы Абу Бакр был в пещере вместе с Пророком(с), это не означает никакого достоинства для него



«Ахлу сунна» в вопросе о присутствии Абу Бакра в пещере с Пророком(с) обычно давят на эмоции и говорят: «Как вы может ругать Абу Бакра Сиддика — того самого, кто был в пещере с Пророком(с)?! Того, кого избрал сам Пророк(с) для того, чтобы совершить с ним хиджру?! Того, кому Пророк(с) настолько доверял, что сделал его своим спутником?! Того, кого упомянул Аллах как спутника Пророка?!» — и так далее и тому подобное.

Ответ на это состоит в том, что правильная акыда не может строиться на эмоциях: нужны веские и несомненные доводы. Какие же доводы следуют из коранического аята о пещере, если предположить, что там действительно говорится об Абу Бакре?

«Вот изгнали его те, которые не веровали, когда он был вторым из двух. Вот оба они были в пещере, вот говорит он своему спутнику: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!»».

В этом аяте нет ни одного слова, которое упоминало бы какое-то особое достоинство Абу Бакра в связи с присутствием в пещере. Аллах сообщает, что они двое были в пещере, и один сказал другому: «Не печалься, Аллах с нами!». Где же тут сказано о каком-либо достоинстве Абу Бакра?! И где здесь указание на его халифат?

«Ахлу сунна» утверждают, что Пророк(с) настолько доверял Абу Бакру, чтобы сделал его своим спутником в хиджре. Но само это утверждение также нуждается в доводах, которых нет. Разве сделать кого-то своим спутником можно только из-за того, что ему доверяешь? Разве это не возможно по сотне других причин? В некоторых шиитских хадисах упоминается, что Пророк(с) взял с собой Абу Бакра в пещеру, потому что встретил его по пути и стал опасаться, что тот разгласит многобожникам о его хиджре. Конечно, «ахлу сунна» скажут: «Нет-нет! Это ложь на нашего господина Абу Бакра Сиддика! Всё это сказки коварных рафидитов!». Но мы спросим у них: где же довод на то, что Пророк(с) якобы взял с собой Абу Бакра из-за доверия к нему? И почему эта версия обязательно является «сказкой», а ваша версия обязательно является «правдой»?

Также в хадисах «ахлу сунна», которые мы приводили выше, упоминается, что Пророк(с) не брал с собой Абу Бакра, отправляясь из Мекки. А потому многие ученые «ахлу сунна» утверждают, что Посланник Аллаха(с) вышел из Мекки один, а потом случайно встретил Абу Бакра по дороге, недалеко от пещеры. Так пусть всякий разумный человек рассудит: является ли это каким-либо достоинством — случайно встретить Пророка(с) по дороге?! Предположим, Абу Бакр случайно встретил Пророка(с), совершающего хиджру, и в этот момент обнаружилось, что за ним идёт погоня. Пророк(с) скрылся в пещере, Абу Бакр был вынужден последовать за ним, причем Пророк(с) должен был успокаивать его, говоря: «Не печалься, ведь Аллах — с нами!». Где же тут указание хотя бы на малейшее достоинство Абу Бакра?!

Может быть, кто-то из «ахлу сунна» скажет: «Почему же Аллах упомянул его? Разве упоминание его Аллахом само по себе не является достоинством?». Ответ на это: само по себе упоминание кого-то Аллахом ничего не говорит о его достоинстве, потому что в Коране много раз упомянуты неверующие и лицемеры.

И далее: даже если предположить, что в пещере был Абу Бакр, и что аят действительно восхваляет его, то разве это является гарантией того, что Абу Бакр не может в будущем отойти от Ислама, впасть в куфр и стать лицемером? Разве аят о пещере говорит, что Абу Бакр непорочен, защищён от грехов и ошибок до конца своей жизни?

В любом случае: сам аят о пещере никак не называет Абу Бакра и ни словом не упоминает о достоинствах того, кто был в пещере с Пророком (будь то Абу Бакр или кто-то другой). Присутствие там Абу Бакра и связанные с этим обстоятельства — это всего лишь гипотеза, версия, которая может быть предметом дискуссии. «Ахлу сунна» же превратили её в догму, на которой построили своё мировоззрение. И удивительно, что они зацепились за один-единственный шаткий аргумент, но при этом отвергли сотни и сотни доводов, аятов и достоверных хадисов, говорящих о достоинствах Али ибн Аби Талиба(а) и о его халифате после Посланника Аллаха(с)(с)!

Их слепота доходит до такой степени, что они восхваляют Абу Бакра за его присутствие в пещере, которое само по себе ни о чём не говорит, но при этом забывают о подлинном подвиге, который совершил в ту же самую ночь хиджры Али ибн Аби Талиб(а), оставшийся спать на постели Пророка(с), чтобы спасти его от многобожников! Подробнее об этом читайте здесь.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 225; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!