Имам Али(а) дарит перстень бедняку



В один из дней Али ибн Аби Талиб(а), совершая в мечети желательный намаз и находясь в поясном поклоне, отдал свой перстень бедняку, после чего был ниспослан 55-ый аят суры «Трапеза».
Покойный Нишабури в «Раудатуль-ва’изин» приводит хадис от Имама Бакира(а), который рассказывал: «Несколько иудеев приняло Ислам. Они пришли к Посланнику Аллаха(с) и спросили его: «О Пророк Аллаха! Скажи, кто является твоим наместником и руководителем после тебя?» В это время Аллах ниспослал аят: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают намаз и дают очищение во время выполнения поясного поклона».

Посланник Аллаха велел им встать и идти за ним в мечеть. Приблизившись к мечети, они увидели бедняка, который выходил из нее. Пророк спросил его:

– Дал ли тебе кто-нибудь милостыню?

– Да, – ответил бедняк, – мне дали этот перстень.

– Кто дал его тебе?

– Мужчина, который совершал намаз.

– Когда он дал его тебе?

– Во время выполнения поясного поклона.

Посланник Аллаха воздал хвалу Господу и произнес такбир, и люди произнесли такбир вслед за ним. Тогда Пророк повернулся к ним и сказал: «Он будет вашим руководителем после меня».

Имам Али обладает после Посланника Аллаха(с) политическим и духовным руководством, ибо его руководство в 55-ом аяте суры «Трапеза» приравнивается к руководству Всевышнего Аллаха и Его Посланника. Необходимо заметить, что хадисы о ниспослании данного аята относительно поступка Имама Али присутствуют в огромном количестве достоверных шиитских и суннитских источников.

(Хавадис аль-аййам, стр.306)

 

Аят «Правление»

Аятом «Правление» называют именно 55-ый аят суры «Трапеза», о котором было сказано выше: «Воистину, вашими предводителями являются только Аллах, Его посланник и верующие, которые совершают молитву и дают очищение (закят) во время выполнения поясного поклона».

Этот аят Священного Корана является одним из самых явных доказательств руководства Имама Али(а) над всеми мусульманами, и что именно он является предводителем исламской общины после смерти Посланника Аллаха(с)(с). Сам Посланник Аллаха множество раз говорил: «Воистину, Али от меня, а я от него. И он повелитель каждого верующего после меня».[27]

В другом хадисе от Пророка Ислама сказано: «Я завещаю каждому, кто уверовал в мою пророческую миссию, придерживаться после меня руководства Али ибн Аби Талиба». [28]

Практически во всех шиитских и суннитских комментариях к Корану, и во многих сборниках хадисов, приводится немалое количество хадисов, из которых следует, что 55-ый аят суры «Трапеза» был ниспослан Пророку в связи с поступком Али ибн Аби Талиба. Джалалуддин Суюти приводит в «Дурр аль-мансур» хадис следующего содержания от ибн Аббаса: «Али выполнял молитву в мечети и находился в поясном поклоне. В это время подошел нищий и попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал на свой перстень и отдал его просящему. Пророк спросил нищего: «Кто дал тебе перстень?» Нищий указал на Али, и в это время был ниспослан этот аят». [29]

Фахр Рази в своем тафсире передает хадис от Абу Зарра: «Мы собрались в мечети, чтобы совершить коллективную полуденную молитву. В это время нищий попросил помощи. Али, находясь в поясном поклоне, указал ему на свой палец с кольцом. Нищий подошел к Али и на глазах у Пророка снял кольцо с его руки. Пророк обратился к Аллаху с молитвой: «О Аллах, дай мне наместника из моего семейства и подкрепи меня им». Абу Зарр говорит: «Клянусь Господом, не успел Пророк сказать это, как ему был ниспослан данный аят». [30]

Подобные хадисы относительно того, что данный аят был ниспослан в связи с поступком Имама Али, привели также Табари, Насаи, Замахшари, ибн Касир, Хаким Нишабури и множество других суннитских ученых. Данный аят настоятельно утверждает, что предводителями мусульманской общины являются только Аллах, Его Посланник и те верующие, кто дает очищение во время молитвы. А во всей истории Ислама лишь Имам Али дал милостыню нищему во время выполнения молитвы, и никто другой не совершал подобный поступок, который был бы упомянут и одобрен Всевышним Аллахом в Коране. В соответствии с этим божественным аятом, предводительство и руководство Имама Али над мусульманами такое же, как предводительство Аллаха и Посланника Аллаха(с). То есть предводительство, которое требует абсолютного повиновения от верующих, их беспрекословного и безоговорочного подчинения, без малейших претензий и сомнений. И не может быть иначе, ведь он безгрешный имам и продолжатель дела Пророка Ислама.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 299; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!