Переселение Пророка Мухаммада(с) в Медину



В 13-ом году пророческой миссии жители Медины, прибывшие в Мекку, принесли присягу Посланнику Аллаха(с) и заключили с ним договор, что после его переселения в Медину они будут защищать его жизнь как свои собственные жизни. После этой присяги жители Медины вернулись в свой город.

Мекканские язычники из племени Курейш прознали об этой договоренности между Пророком и мединцами и решили помешать осуществлению их плана. Они замыслили убить Пророка. Для этого они выбрали из каждого рода по одному человеку, чтобы те одновременно нанесли Пророку смертельные удары мечами.

В первую ночь после наступления месяца Раби’ аль-авваль эти люди подошли к жилищу Посланника Аллаха(с)(с) и решили, что войдут в дом и лишат Пророка жизни после того, как тот ляжет спать.

Однако Всевышний Аллах сообщил Своему Пророку о коварных замыслах язычников, ниспослав ему 30-ый аят суры «Добыча»: «Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов». Пророку было велено оставить на своем ложе Имама Али(а), а самому покинуть Мекку.

Посланник Аллаха обратился к Имаму Али: «Всевышний Аллах повелел тебе лечь вместо меня на моем ложе, а мне повелел покинуть жилище». Али спросил его: «О Посланник Аллаха, если я лягу на твоем ложе, то спасешься ли ты?» Посланник ответил: «Да, спасусь». Тогда Али возблагодарил Аллаха за то, что Он даровал ему возможность спасти жизнь Пророка и совершил земной поклон.

В это время снизошел Джибриль, взял Пророка за руку и вывел его из дома так, что ни один из язычников не увидел этого. После этого он отправился в пещеру, в которой оставался в течение трех дней. На четвертый день он пошел в сторону Медины и 12-ого числа месяца Раби’ аль-авваль он вошел в этот город, после чего началась новая страница в истории Ислама.

(Хавадис аль-аййам, стр.77)

 

Пророк Мухаммад покидает пещеру в окрестностях Мекки

После того, как первого числа месяца Раби’ аль-авваль Посланник Аллаха(с) вышел из Мекки, он укрылся в пещере, в которой пробыл три дня. В течение этих трех дней его несколько раз навещал Имам Али(а). На третий день Посланник Аллаха принимает решение покинуть пещеру, поэтому он велит Имаму Али привести ему трех верблюдов, чтобы ночью отправиться по направлению к Медине. Он оставляет Имама Али своим уполномоченным, чтобы тот вернул хранящееся у Пророка имущество их владельцам, а также помог его дочерям и близким добраться до Медины.

Али после выполнения указаний Посланника Аллаха(с) покинул Мекку. Достигнув Куба, он изнемогал от множества ран и не мог передвигаться. Пророк с радостью обнял его и, проведя рукой по его больным ногам, исцелил их. Затем они вместе направились в Ясриб.[33]

В ночь на 4-ое число месяца Раби’ аль-авваль Пророк Мухаммад(с) покидает пещеру и отправляется в сторону Медины.

(Хавадис аль-аййам, стр79)

 

Был ли Абу Бакр в пещере вместе с Посланником Аллаха(с)?

«Ахлу сунна» утверждают, что Абу Бакр был в пещере вместе с Посланником Аллаха(с), когда тот совершал хиджру из Мекки в Медину. Это обстоятельство они даже приводят как аргумент того, что Абу Бакр якобы был достоин халифата больше других. Давайте разберём эту историю.

Абу Бакр присутствовал сразу в двух местах?

В «Сахихе» Бухари читаем:

От Ибн Умара: «Салим, слуга Хузейфы, был имамом намаза для первых мухаджиров. И сподвижники Пророка(с) были в мечети Куба (около Медины), и среди них — Абу Бакр, Умар, Абу Салама, Зейд и Амир ибн Рабиа».

(«Сахих» Бухари, том 9, С. 71, хадис 7175).

Таким образом, этот хадис утверждает, что во время совершения хиджры из Мекки в Медину Абу Бакр был с Умаром, Абу Саламой и другими, а не с Посланником Аллаха(с).

Быть может, «ахлу сунна» скажут, что тут имеется в виду не хиджра, а какой-то другой случай, уже после хиджры. В таком случае давайте посмотрим на другой хадис из «Сахиха» Бухари, дополняющий первый:

От Ибн Умара: «Когда первые мухаджиры достигли Усбы — местности в Куба — прежде чем пришёл Посланник Аллаха(с), имамом их намаза стал Салим, слуга Хузейфы, потому что он лучше их знал Коран».

(«Сахих» Бухари, том 1, С. 140, хадис 692).

Этот хадис тоже передан от Ибн Умара, и нет сомнения, что он говорит о том же самом, о чем говорит первый хадис — о хиджре сахабов. Однако первый хадис более полон, потому что он называет их имена, и в их числе — Абу Бакра.

Таким образом, согласно «Сахиху» Бухари, Абу Бакр не мог находиться вместе с Пророком(с) в пещере, потому что во время хиджры был вместе с Умаром, Абу Саламой, Зейдом и другими и совершал около Медины намаз за Салимом.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 336; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!