Благочестивейшая женщина во веки веков



По сообщениям, Посланнику Аллаха(с) принадлежат слова: «Совершеннейшими из женщин в Раю считаются Хадиджа, дочь Хувайлида, Фатима(с.а), дочь Мухаммада(с), Мария(с.а), дочь Имрана, и Асия, дочь Музахима, жена Фараона(с.а)».
Со слов Имрана ибн Хасина сообщается, что однажды Пророк(с) спросил свою дочь Фатиму(с.а): «Ты счастлива быть благочестивейшей из женщин во всем мире?». «А как же Мария(с.а), дочь Имрана?» – спросила она. «О, моя любезная дочь! Она была благочестивейшей женщиной своего времени, но ты – благочестивейшая во всем мире от начала и до скончания времен. Клянусь Аллахом, назначившим меня Своим Посланником, я выдал тебя замуж за того, кто является повелителем в этом мире и останется таковым и в Иной жизни. Его любят только правоверные и ненавидят только лицемеры». Торговец благовониями Хасан ибн Зияд рассказывает, ссылаясь на свидетельство имама Садика (да будет мир с ним!), что пророка ислама(с) однажды спросили, является ли Фатима благочестивейшей из женщин своего времени, на что он(с) ответил: «Благочестивейшей из женщин своего времени была Мария(с.а), а Фатима станет благочестивейшей из всех обитательниц Рая отныне и во веки веков».

 

Братский союз между мусульманами

После своего переселения в Медину, Посланник Аллаха(с) начал создавать атмосферу братства между мусульманами. Одним из его действий стало заключение братского союза между мухаджирами (переселенцами из Мекки) и ансарами (жителями Медины). В книгах по истории и в сборниках хадисов сказано, что 45 или 50 мухаджиров побратались с таким же количеством ансаров. Сам Посланник Аллаха заключил братский союз с Имамом Али, еще раз подчеркнув его высокое положение и напомнив мусульманам о том, что Али является его наместником. В хадисах сказано, что в тот день Пророк Ислама сказал: «Это Али – мой брат в этом мире и загробном. Он мой наместник, приемник, наследник моих знаний, и сведущий в религии». Это событие произошло 12-ого числа месяца Рамадан в 1-ом году по лунной хиджре.

(Хавадис аль-аййам, стр.189)

 

Исламское братство - лозунг единства

Исламское братство не является церемонией. Эта есть истина, непосредственно связанная с духом и верой. Его светлость имам Садык о результатах этого единения говорил: «Правоверный - брат правоверному. Он никогда не причиняет своему брату вреда и не обманывает его. Если что-либо обещает, никогда не совершает противоречащее обещанному».[36]

Одной из заповедей исламского братства является то, что брат должен возжелать своему брату того, чего желает самому себе. Правоверный оказывает поддержку своему брату всем, чем может. Неодобрительно для мусульманина быть в достатке, в то время как его брат по вере пребывает в голоде и нужде.

Его светлость Имам Садык(а) сказал: «Если ты имеешь работника и прислугу, в то время как брат твой не имеет, ты обязан помочь ему и предложить своего работника, тем самым, помочь ему прокормить семью и разрешить другие его нужды». Исламское братство даже в отношении семьи и родных имеет особое влияние. Аллах говорит в Коране: «Ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно».[37]

Этот принцип Ислама сделал братьями Салмана Фарси и Билала Хабаши, поставив их в ряд наиболее близких и верных сподвижников Посланника Аллаха(с).

Благодаря исламскому братству вчерашние враги стали друзьями, говоря о том, что все мусульмане, как одна большая семья должны поистине, быть друг другу братьями и сёстрами. Исламское единство дало мусульманам возможность осознать свои обязанности и понять, что мы не можем избавить себя от проблем, приписав их причины другим. Каждый из нас должен приложить все силы, и использовать возможности для их разрешения.

Эта ответственность имеет два важных аспекта:

1. Экономический.

Он заключается в максимальной взаимопомощи со своими братьями и предполагает поддержку тех, кто попал в тяжёлое финансовое и экономическое положение, и оказание медицинской помощи, а также помощи в приобретении жилья, поиске работы и т.д.

Основой этой взаимопомощи являются: милостыня (закат), хумс (1\5 часть любой прибыли, которая идёт на содержание вдов, сирот, нищих, а также даётся потомкам Пророка), добровольная милостыня (садака) и т.д.

2. Образовательный и воспитательный.

Он предполагает пропаганду, наставление, обучение. Это обязанность всех тех, кто обучился каким-либо наукам, обучить других, нуждающихся в знаниях, кроме того, приложить в обучении и воспитании максимум своих возможностей и сил. Побуждение к добру и отстранение от недобрых дел является обязанностью каждого верующего. Однако большинство мусульман отстранилось от этих устоев по причине страха или ради получения выгоды. В результате этого мусульмане перестали побуждать к добрым делам и отстраняться от грехов, и воспитание на основании исламского братства потеряло свои корни.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!