Неделя Великого поста. Обухово.



 

– Ныне начинается Крестопоклонная неделя. И по обряду на этой неделе пекут из муки кресты, и запекают в кресты – в один из всех лук, а в остальные монеты по числу семейства и по достоянию; копеечки, серебряные и золотые. И когда спекутся, дают выбирать. Кому достанется крест с луком, значит этот будет из семейства несчастным. Он и захнычет, а те, кому достанутся кресты с монетами, те означают счастливые. На хлебе и на священных предметах гадали, за то Господь отнял хлеб.

Оставшиеся просфоры не нищим раздавали, а у молочниц на молоко меняли, а те просфорами коров и свиней кормили.

А огарки свечей, полотерам полы натирать продавали, а на этих полах развратницы танцевали, вечеринки справляли.

Вот, что происходило со священными предметами. И за такие дела, таковых сектантами не называли и от церкви не отлучали. Потому что они со всем притчетом за одно кощунствовали.

Но мы видим, Господь за все такие дела и кощунства взыскал, и теперь стало не из чего спечь просфорочку. И видим теперь, как будто бы всему миру достался крест с луком. И все оказались несчастными и захныкали, за то, что ворожили на священных предметах. А поэтому, не меняй черствые просфоры на молоко, и не продавай огарки свечей полотерам.

Христос на Кресте страдал, терпел, и нам не ворожить, а терпеть велел. Угодники Божии одели крест в знак терпения, чтобы, когда от кого придется перенести обиду. А у нас христиан, крест носят, а обиды не переносят, а это все равно, что без Креста – вера твоя пуста. А также, когда младенца крестят, то батюшка велит восприемникам отрекаться от сатаны. Восприемники повторяют: – Отрекаемся!

Батюшка велит плюнуть и дунуть. Восприемники дуют и плюют. И часто батюшка посещает квартиру, до совершить обряд крещения. Приходит батюшка, садится за стол, и самая первая рюмочка – начало с батюшки, он первый выпивает до дна, а по примеру батюшки повторяют и выпивают и восприемники. Там в храме, где нет ничего видного – сатанинского, то батюшка велит отрекаться от сатаны. А вот дома, тут ясно виден сатанинский напиток, от которого бы надо батюшке велеть восприемникам отрекаться от сатанинского напитка и сказать отцу крестному: «Если ты хочешь приводить

людей в православную христианскую веру, то отрекись от сатанинского напитка».

А когда выпьют, закусят, а потом в картишки сыграют и на музыке забренчат, вот тут бы батюшке надо бы сказать крестному с крестной: «если вы приводите людей к православию, то на карты дунь, чтобы они разлетелись, а на музыкальное сборище плюнь», ибо нельзя смешивать Божие с дьявольским, а то выходит так: Богу поклоны, а сатане плоды.

Вот как у нас батюшки учат отрекаться от сатаны. А почему это так? Да потому, что все слепые вожди слепых.

Всем надо в глаза плюновение Иисуса Христа, чтобы они прозрели, как надо отрекаться от сатаны и как надо от чего отплевываться.

Вот, Я вам напомнил сегодняшнее Евангелие, в котором нам дан пример, как надо прозревать и как надо в христианскую веру перекрещивать, что принимать и на что плевать.

 

Беседа Г.Д.Б.И.

Апреля 1924 год. Выдержка.

«Иисус в Иерихоне исцелил слепого».

Пятая неделя Великого поста.

 

Господь всегда посылал пророков, дабы обновить царство, а прежде чем обновить царство, нужно обновить церковь. «Долой с престола вино». Но для этого потребуется большая работа.

Христос пришел и обновил. В иудействе мальчиков обре­зали, им было больно, они плакали. И Христа по закону обре­зали, и Он плакал.

Но когда возрос, Он жалеючи людей сказал: «Чем перено­сить боль, не лучше ли погрузить младенца в воду, для омытия греха родителей.

И вместо обрезания стало крещение.

Всегда в начале обновляется храм, а потом и царство. В начале обновится храм Захарии и Елисаветы. И когда в храме на престоле не будет вина, тогда храм обновится, а потом и царство обновится.

Беседа Г.Д.Б.И.

Апреля 1922 год.

«Пасхальная».

 

Первый мир смыл всю грязь водою.

Все те, которые не знали Бога — погибли. Только один, знающий Бога, Ной остался в живых. Все знают, что прежде чем помолиться, надо вымыться. Значит с водою, вся грязь ушла. Остался один Ной со своим семейством.

Иоанн Креститель всех грешников погружал в воде, и этим напоминал, как первый мир утонул. Так же и вы утоните.

Покайся, исповедуй грехи свои.

Суд Божий пришёл. Все мытари, грешники поверили Ему, говорили: что нам препятствует окреститься в воде ради того, чтобы простились грехи, ведь не деньги платить? Это гораздо легче, чем вола, козла, верблюда за грехи тащить священнику.

И говорили: вот там пришёл называемый Иисус, пойдём к Нему. Он все грехи простит, только стоит погрузиться в воду, признать свою вину.

А Он, когда держал их в воде, в это время напоминал им, как первый мир утонул в воде.

За эти грехи и вы утонете в крови.

Покайся!

Оставляй свои грехи, как грязь в воде, а сам выходи чис­тым, как Ной из ковчега.

Все мытари, грешники поверили Ему: да, правду Он нам говорит!

Зашли в воду и покрестились.

А фарисеи над этим крещение смеялись, хохотали и гово­рили: для чего-то в воду их загоняет, только обманывает народ.

Но каким людям лучше жилось?

У книжников, законников, фарисеев разрушилось царство. Христос пришёл к своим, но они обезумели, напали на Него, как сумасшедшие, чинили Ему всякие обиды словом и дейст­вием.

А кто же это на Него нападал? — Цари, священники, фа­рисеи, законники — они как безумные набросились на Хри­ста и Иоанна Крестителя. А вы хорошо знаете, если видят безумного,

сейчас же на него одевают смирительную рубашку с длинными рукавами, завязывают руки назад. Бывает так?

Точно так же было и с Иудейским царством, пришли рим­ские штыки, на этих всех безумных Иудеев надели смири­тельную рубашку и уничтожили их царство. Царству Ирода, священников, фарисеев пришёл конец за то, что они тех лю­дей, которые приходили и говорили им Правду Евангелия, они их убивали камнями и называли обманщиками, сектанта­ми, еретиками.

Пришло время, какою мерою мерили, и им отмеривается, и их так же называют обманщиками. И ныне пришёл всеоб­щий штык. На них накинули смирительную рубашку.

Как вы скажите?

— Так! — сказали слушатели.

— А теперь не знают, что делать?

Да опять надо делать всё то же, чему учил Моисей, Авра­ам, чему учил Христос. Он устроил Царство Своим Учением. На этой почве можно объединить народ, только на религиоз­ной почве. В несчастии своём люди всегда объединялись, но за лицемерие, обман — всегда люди погибали. Как в первом мире, в Содоме и Гоморре, как фараон с мудрецами своими погиб, так Ирод с книжниками, фарисеями погиб. И ныне так же погибают от меча и моровой язвы. Это всё люди возьмут на учёт и скажут: как бы нам не погибнуть за такие же дела. Вот тогда они узнают, что им делать.

А вот что: любить ближнего. Не любящие ближнего — по­гибли. И ты, если не будешь любить, погибнешь.

Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели.

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

Апреля 1922 год. Выдержка.

«Пасхальная».

 

А Я сказал вам, как написано, так и сделалось. Он Собою оживил всё Писание.

Когда висел на кресте, то сказал: «Жажду!» Один из вои­нов взял губку, намочил в уксусе и подал Ему: «На, злодей, попей, довольно обманывать народ! Если Ты Пророк, то сой­ди с креста, спаси Самого Себя!» Когда Он исполнил, то ска­зал: «Совершилось! — Напоили уксусом, как написано».

— И в настоящее время всё Писание совершается на че­ловеках. На чём же нам основываться?

Если Иисус основывался на Писании и проводил Писание в жизнь, то чем же нам заняться?

Он дал пример: жизнь Его есть жизнь человеков; если пойдём по Его следам и будем делать как Он учил, мы дос­тигнем себе жизни.

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько дней по­сле сего будете крещены Духом Святым.

Посему они сошедшись спрашивали Его, говоря: не в сиё ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?»

— Народ чувствовал, что должно быть царство вместо Иудейского другое. Не смотря, что Его убили, распяли — это неважно; но, что учил Иисус — это воскресло. Это они всё сделали, причинили смерть. Но смертью Своей победил смерть фарисейскую. Тогда узнали, за что Его распяли.

Только за то, что сделал слепых видящими, хромых хо­дящими, нищие благоденствовали: были никому не нуж­ные — сделались хорошими, разумными, полезными для всех людьми.

— Спасибо! - сказали слушатели.

«Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти; но вы примете силу, то есть веру в Слово, когда сойдёт на вас Дух Святый; и бу­дете Мне Трезвыми свидетелями в Иерусалиме и во всей Иу­дее и Самарии и даже до края земли».

— Ныне мы видим свидетельство: разрушилось Иудей­ское царство, а также разрушается и Христианское за лицеме­рие. В этом есть сила. Оставшиеся люди увидят, покаются и скажут:

Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — ответили слушатели.

— Примите силу, какую силу? Примите слово Его, это есть сила и проведите Его в жизнь. У нас приняли слово тор­гашей: если денег дашь, я поговорю с тобой, а если не дашь, не буду говорить. В этом нет силы, если с банкиром — я по­говорю, а с бедными — чего с ними говорить? У него нет ни­чего. Тут нет силы.

«Вы примете силу и будете свидетелями до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхожде­ния Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

- мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же об­разом, как вы видели Его восходящим на небо».

— Что же это значит? Таким же образом, как Он полетел, так Он будет и слетать?

— Я вам скажу. Он придёт таким образом по Евангелию: Я был голоден, и вы Меня не накормили, Я был наг, и вы Меня не одели, за кусок хлеба раздели. Вам известно, когда ездили на юг со своими вещами обменивать на хлеб, их там раздевали. А теперь с юга едут с этими вещами на север сюда за хлебом и говорят: «Простите нас! Когда у вас был голод от разрушения войны, то вы ездили к нам, а теперь у нас земля не дала плода — всё выгорело, мы приехали к вам обратно. Всё ваше серебро, одежду привезли вам обратно». — Какою мерою мерили, такою и им отмерилось!

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

27 апреля 1924 год. Выдержка.

Пасхальная».

Обухово.

Когда Адам соблюдал Слово, сказанное Богом, тогда он жил в раю, а когда нарушил Слово, то херувим с мечом вы­гнал его из рая. И стал Адам в поте лица себе добывать хлеб.

Так мы видим: в Петергофе, в Красном Селе и в Детском Селе, был рай земной, но когда царь Николай запьянствовал, то красный херувим со штыком выгнал его из рая.

Так не отлучайся из Иерусалима, а жди обещанного и Гос­подь воскресит тебя, твое хозяйство и семью твою. Христос воскрес!

— Воистину воскрес!—отвечают слушатели.

«Ибо Иоанн крестил водою, а вы, чрез несколько времени, будете крещены Духом Святым», — то есть огнем, потому что мы были лицемеры, причастие Христово принимали, а дела Христа не приняли.

— Прости! — говорят слушатели.

— Так не отлучайся из Иерусалима, от святого места, ибо Господь обещал тебе дать все, ради того, что ты принял Его Святое Слово. Ты обещал Ему, и Он будет верен тебе — ис­полнит обещанное.

— Спасибо! — восклицают слушатели. Братец говорит:

— Вы отрезвились, вы исцелились, вы будете крещены Словом.

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

11 мая 1924 год. Выдержка.

Иосиф просит тело Иисуса».

Неделя жен мироносиц.

Обухове.

 

 

Христос отменил кровавое жертвоприношение. А Иоанн Креститель, отменил обрезание на крещение, поэтому стали примыкать к трезвенникам.

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

8 мая 1924 год. Выдержка.

О расслабленном».

Обухово .

 

После пения Братец Иоанн говорит:

— Эти люди были мертвые от пьянства, а теперь ожили по Слову Христа.

Христос обновил закон Моисея: вместо обрезания принес крещение. Вместо кровавого жертвоприношения сделал хлебопреломление.

Посмотрите на мясников, когда они режут скот, они, и одежда их окровавлена.

Так и по закону Иудейскому, когда приводили волов, коз­лов и овец в жертву Богу, Иудейские священники также были в крови, ибо они заколали жертву. Длинными иглами кололи скотину для того, чтобы постепенно вся кровь истекала.

Скотинка от боли блеяла, корчилась, а священник призы­вал к покаянию говоря: смотри, как страдает жертва за твои грехи. И люди каялись. А потом, чтобы не видеть страдание скотинки при жертвоприношении своем, перестали сами при­водить жертву, а посылали с жертвами своих рабов.

По закону Моисея, все должно было кропиться кровью, а поэтому Иудейские священники были окровавлены. Они привыкли скот убивать, а поэтому они и пророков убивали и Христа убили.

Мы видим в длинных одеждах неудобно было убивать Стефана, так сняли свои одежды и Савл стерег их.

Это производило некоторое впечатление. Поэтому Хри­стос пришел и облегчил, т. е. отменил этот обряд.

Дал иго легкое, и люди стали жить так, как учил Христос, ибо Он всё делал в Боге и Отце.        

Поют: «Приидите ко Мне...»

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

8 июня 1924 год.   Выдержка.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!