Го ноября 1911 года. Выдержка.



Ая неделя после Пятидесятницы.

Законодательная.

Далее он говорит: «умоляю вас поступать со всяким смиренномудрением и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира».

Теперь много союзов, а мира нет.

– Прости! – говорят слушатели.

– Теперь только говорят о союзах, и устраивают союзы, но нет мира и на самом деле везде идет ссора, драка и убийство, и люди дерутся между собою, как собаки из-за падали. Почему? Потому что их союзы основаны не во Христе, но на золоте и серебре. А союзы, основанные во Христе, у апостолов и отцев церкви, отличались миром и крепостью. И в настоящее время может быть мир только во Христе.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми, и чрез всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. Посему и сказано: вошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшед» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподния места земли? Нисшедший Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все».

Христос не только учил одними словами, но и Своею жизнью, страданиями и смертью подтвердил то, чему учил, и потому Ему крепко верили. Так если и мы будем не только учить одними словами, но и жить согласно учению Христа, то тогда и нам будут верить.

Далее читаем: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова».

Беседа Г.Д.Б.И.

Го января 1912 года. Выдержка.

Новый Год.

 

Далее читаем: «После сего Василий отпущен был с почестями на свой престол. Ариане, слыша и видя сие, воспламенились завистью и злобою и говорили царю: «и мы могли бы это сделать!». Они снова прельстили царя, так что он не воспрепятствовал им совершить крещение над своим сыном. Но когда ариане взяли царскаго сына, чтобы окрестить его, он тотчас при погружении в воду умер».

Крестить все могут, но исцелить не все. Ариане могли только окрестить царскаго сына, но не могли посеять в нем веры в слово Божие, а без веры человек, как скотина, как глина, даже хуже скотины. Скотина и птица знает, откуда и куда она идет и летит, а человек без веры в слово Божие не знает, что делать и куда идти и идет туда, куда ведут его похоти и пороки.

Поэтому ариане могли только окрестить, но не могли исцелить, а Василий Великий крестил и целил.

– Спасибо!

– Далее читаем: «Это видел своими очами один сановник Анастасий и разсказал о сем царю Валентиниану, царствовавшему на Западе, брату восточнаго царя, Валента. Валентиниан же, удивившись такому чуду, прославил Бога, а святому Василию через Анастасия послал большие дары, приняв которые Василий в городах своей епархии устроил больницы и дал там приют многим немощным и убогим».

Вот чем утверждалась святая Церковь. Поэтому святой Василий Великий и считается столпом Церкви.

Если и в настоящее время мы будем ходить в храмы не для одних только поклонов, Нои для того, чтобы спрашивать, разсуждать и беседовать о слове Божием, тогда мы будем полезными себе, людям и всему человечеству.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют: «Отверзу уста моя».

__________________

 

После пения Братец говорит:

– Еще напомню вам…

– Напомни.

– Напомню еще другой случай из жизни Василия Великаго, для того чтобы утвердить веру и по вере жизнь.

Сказав это, Братец стал читать и объяснять из той же книги «Жития святых», за январь, на 54–56 страницах, следующее:

«В Кесари жил один еврей, по имени Иосиф. Он был так искусен в науке врачевания, что определял, по наблюдению над движением крови в жилах, день наступления смерти больного за три или за пять дней, и указывал даже на самый час кончины. Василий Великий очень любил этого еврея, и предвидел будущее его обращение ко Христу».

Из этого мы видим, что святой Василий Великий любил всех, какой бы веры они ни были, и этим он дал и нам пример любить всех и любовью призывать их к Церкви.

И если ты будешь всех любить, даже врагов своих, как заповедал Христов (Матв. 5, 44), тогда в тебе будет любовь, а где любовь, там и Бог, и тогда чего попросишь у Бога, он не откажет тебе, как Василию Великому.

– Спасибо!

– Далее читаем: «Василий Великий часто приглашал к себе еврея к беседе с собою, уговаривал его оставить еврейскую веру и принять святое крещение. Но еврей отказывался, говоря: «в какой вере родился я, в такой хочу и умереть». Святый же сказал ему: «поверь мне, что ни я, ни ты не умрем, пока ты не родишься от воды и духа (Иоанн. 3, 5), ибо без такой благодати нельзя войти в Царство Божие.

Затем, желая убедить еврея словами из ветхозаветнаго закона, Василий Великий говорит ему: «разве отцы твои не крестились в облаке и в море (1 Кор. 10, 1)? Разве не пили они из камня, который был прообразом духовнаго камня – Христа, родившагося от Девы ради нашего спасения? Сего Христа твои отцы распяли, но Он, будучи погребен, на третий день воскрес и, взойдя на небеса, сел одесную Отца и оттуда придет судить живых и мертвых». Много и другого, полезнаго для души, говорил ему святый, но еврей все пребывал в своем неверии».

Еврей любил Василия Великаго, но не хотел изменять своей отцовской вере.

«Когда же наступило время преставления смерти святого, он заболел и призвал к себе еврея, как бы нуждаясь в его врачебной помощи, и он спросил его: «что скажешь ты обо мне, Иосиф?». Тот же, осмотрев святого, сказал домашним его: «приготовьте все к погребению, ибо с минуты на минуту нужно ожидать его смерти».

Доктор мог определить смерть, но не мог определить жизни, а Василий Великий мог определить и жизнь.

Поэтому он и сказал еврею: «ты не знаешь, что говоришь!». Еврей отвечал: «поверь мне, владыка, что смерть твоя наступит еще до захода солнца». Тогда Василий сказал ему: «а если я останусь жив до утра, до шестаго часа, что ты тогда сделаешь?». Иосиф ответил: «пусть я умрут тогда!» – «Да, – сказал на это святый, – умри, но умри греху, чтобы жить для Бога!».

– Дай, Господи! – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– Еврей отвечал ему: «знаю, знаю, о чем ты говоришь владыка!».

– Знаем, знаем, – говорят слушатели, – а Братец читает далее:

– Еврей говорит: «вот я клянусь тебе владыка, что если ты проживешь до утра, я исполню твое желание!». Тогда святый Василий стал молиться Богу о том, чтобы Он продолжил жизнь его до утра для спасения еврея, – и получил просимое. На утро он послал за ним; но тот не поверил слуге, сказавшему ему, что Василий жив; однако пошел, чтобы увидеть его, как он думал, уже умершим. Когда же он увидел его действительно живым, то пришел как бы в изступление, а потом, упав в ноги святому, сказал в порыве сердечном: «велик Бог христианский, и нет другого Бога, кроме того, Которому верует святой Василий. Ныне я отрекаюсь от богопротивнаго иудейства, и обращаюсь в истинную, христианскую веру. Повели же, святый отец, немедленно преподать мне святое крещение, а также и всему дому моему».

Вот чем утверждалась и утверждается святая Церковь, а не то, что не надо никаких чудес, как говорят некоторые, даже духовныя лица. Нет, чудеса всегда нужны. А то без чудес будут верить только по обряду, а обрядовая вера не крепкая. А если мы будем по вере получать чудеса, тогда только утвердится Церковь.

Далее читаем: «Святый Василий сказал еврею: «я окрещу тебя сам, своими руками». Еврей, подойдя к нему, дотронулся до правой руки святаго и сказал: «силы твои, владыка, ослабели, и все естество твое в конец изнемогло; ты не сможешь окрестить меня сам». Тогда святый Василий сказал: «мы имеем Создателя, укрепляющаго нас».

Василий Великий как бы так говорил: «ты не считай меня мертвым. Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Матф. 22, 32).

Далее читаем: «И, возстав, святый Василий вошел в церковь и пред лицом всего народа окрестил еврея и всю семью его; он нарек ему вместо прежняго имени Иосифа имя Иоанн, совершил в тот день литургию и причастил новокрещеннаго Иоанна святых Таин. Преподав наставление новокрещенному и обратившись с словом назидания ко всем своим саовесным овцам, святитель оставался в церкви до девятаго часа. Потом, дав всем последнее целование и прощение, он стал благодарить Бога за все Его неизреченныя благодеяния и, наконец, испуская дух, сказал: «в руце Твои предаю дух мой, Ты же мя благослови, помилуй и даруй мне живот вечный».

Василий Великий любил еврея и хотел, чтобы Бог его спас.

Поэтому и в нас должны быть такия же любвиобильныя христианския чувства ко всем одинаково, как у святого отца нашего Василия, и тогда Господь будет также и нам помогать во всех делах наших.

И тогда только поправится наша православная Церковь.

– Спасибо!

 

Трезвенник.

 

Беседа Г.Д.Б.И.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!