От 9 мая 1910 года. Выдержка.



Я неделя. О расслабленном.

 

 

Ещё напомню вам св. Епифания, память которого празднуется 12 мая.

К святому Епифанию пришёл философ Евдемон, желая поспорить с ним о вере. С философом пришёл и его сын, у которого один глаз был кривой. После долгого спора святой Епифаний сказал философу:

- Почему ты не печёшься о своём сыне, чтобы избавить его от его телесного недостатка, а пришёл спорить и убивать веру в других?

На это философ ответил: - Если бы во всём мире был одноокий только один мой сын, то я позаботился бы о нём. Но так как таких однооких очень много, то пусть и он останется таким.

- Но если бы в действительности во всём мире один только твой сын был кривой, а все другие люди видели бы обоими глазами, то что ты сделал бы для его исцеления? - спросил его святой.

- Ничего другого, - сказал в ответ философ, - кроме того, что говорил бы с самим собой: нет во всём мире более несчастного человека, чем мой сын.

- Не принимай в шутку сказанного мной, - сказал святой, - но дай мне для исцеления своего сына и увидишь Славу Божию.

И Епифаний трижды перекрестил кривой глаз его сына и исцелил его.

При виде такого чуда философ вместе со своим сыном уверовали во Христа и приняли крещение.

И все истинные последователи Христа не спорят о вере, а целят человечество, укрепляя разслабленных, чтобы они не качались и прославляли Бога. Христос Воскрес!

- Воистину Воскрес!

                                                                 Ив.Трегубов.

 

Беседа Г.Д.Б.И.

От 4 июля 1910 года. Выдержка.

Я неделя по Пятидесятнице.

 

 

Ещё напомню вам слова пророка Иеремии из 4-й главы его книги: «Если хочешь обратиться, Израиль, говорит Господь, обратись ко Мне; и если ты удалишь мерзости твои от лица Моего, тогда ты не будешь скитаться, то есть нуждаться. Тогда ты скажешь: жив Господь в истине, в суде и в правде. Тогда ты Богом будешь хвалиться».

Пророк призывает к здравым словам - и они делают людей здоровыми и богатыми. Но если мы поступим к какому-нибудь господину в услужение и будем только умолять его, а слов его не будем исполнять, то он не посмотрит на наши мольбы и выгонит нас вон и назовёт прохвостами. Так если мы умоляем Господа, а слов Его не исполняем, то Он и гонит нас, и мы скитаемся и страдаем от нужды и болезней. Но когда мы удалим от себя мерзости, то в нас воцарится правда и она защитит нас.

Далее пророк Иеремия говорит: «Так говорит Господь: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами». Сейте слова пророков и слова Евангелия, и тогда вы будете благословенны Господом. Удалите от себя злого - тогда и сами не будете злы. Терпите и никогда не сердитесь. Но без слов пророков и слов Евангелия вы не сможете воздержаться от зла.

Далее читаем: «Обрежьте себя для Господа». В древности был закон обрезания. Сначала смеялись над тем, кто обрезывался, говоря: «обрезанный, обрезанный!». Но смех обратился в благословение и осмеянные размножились, как песок морской. А потом обрезанные стали уже гордиться своим обрезанием и говорить: «Я, по крайней мере, обрезанный».

- Как и православные гордятся, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- Так и над крещаемыми сначала смеялись, говоря: «купанный, купанный», но крещаемые исцелялись от всего дурного и благоденствовали. А потом крещаемые стали гордиться своим крещением и чрез это ослабели и обнищали.

- Прости, Дорогой Братец!

- Мы крестились для того, чтобы терпеть, а не для того, чтобы гордиться. Гордому ни крест, ни обрезание не помогает. Пророки и Апостолы учили, чтобы мы обрезывали свои сердца и уши. Они выражались символически, а им говорили: «Вы идёте против религии» и убивали их.

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.

От 10 октября 1910 года. Выдержка.

Я неделя по Пятидесятнице.

 

 

- Напомню житие св. Пелагии, память которой празднуется 8 октября.

Сказав это, Братец стал читать из книги «Жития святых, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Дмитрия Ростовского», месяц октябрь, день восьмой, «Житие святой Пелагии», излагая его по местам Своими словами.

- В древнее время жил святой Нонн, который тоже был ловцом человеков. Но мы ловцы преступлений. Он ловил людей Словом Христа. Он был святой человек, но сам себя святым не называл, как и все пророки, и Христос, и Апостолы, и отцы церкви не называли себя святыми.

Однажды к нему на беседу пришла из города Антиохии великая грешница-блудница. Она была так поражена его беседой, что написала ему письмо, в котором умоляла его спасти её из омута разврата и, наконец, сама явилась к нему и, припав к ногам святого, восклицала: «Умоляю тебя, господин мой, яви мне благодать твою, сделай меня христианкой. Я - море грехов и бездна беззаконий; омой же меня крещением».

Святой Нонн едва мог её заставить подняться, говоря: «Встань, дочь, чтобы огласиться пред крещением». Она встала, и святой сказал ей: «Исповедуй сначала грехи твои». Она отвечала с плачем: «Если начну испытывать совесть мою, то не найду в себе ни одного доброго дела; знаю лишь, что грехи мои многочисленнее песка морского, и не достанет воды в море, чтобы омыть скверные дела мои. Но я надеюсь на Бога твоего»...

- И мы надеемся на Бога Твоего, - говорят слушатели. А Братец продолжает:

- И говорит грешница святому: «Нет мне исходу. Я свыклась с грехом и не могу расстаться с ним».

- Прости! - восклицают слушатели, а Братец говорит:

- Пелагия говорит ему: «Когда я услышала, что ты, подобно Христу, даёшь слепым прозрение, глухим слышание, хромым хождение, то и пришла к тебе, надеясь, что Бог твой облегчит бремя моих беззаконий и милостиво призрит на меня».

- И мы надеемся, - говорят слушатели, а Братец продолжает:

- И святой Нонн спросил её: «Как твоё имя?» Она отвечала: «Родители называли меня Пелагией. А граждане антиохийские переименовали меня Маргаритою (греческое слово Маргарита по-русски значит «жемчужина»). Они так называли меня ради моей красоты и ради тех красивых дорогих уборов, которыми украшали меня мои грехи».

Ей самой, наверное, было стыдно называться Пелагией и она любила, когда её звали Маргариточкой. В разврате переменяют имя ради умножения преступлений.

Видя её искреннее покаяние, Святой Нонн окрестил её. Но что же мы видим? Бес начал вопить во всеуслышание: «О, злой  старик!»

Да, это был злой старик для беса.

- Нет, он добрый, - говорят слушатели,

 

 

Беседа Г.Д.Б.И.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 134; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!