Можно ли отдавать детей в садик?



Часто мусульмане задаются вопросом: «Можно ли отдавать детей в садик?»

Нет в этом ничего запретного и даже порицаемого в Исламе, если нет порицаемого в самих садиках, и если они не обучают детей запретным вещам.

Садики можно сравнить с тем, как арабы до Ислама и после него, часто отдавали своих детей кормилицам, которые увозили их с собой, кормили их грудью и воспитывали, и дети находились у них по нескольку лет. Также поступали и халифы, которые часто своих детей отдавали на воспитание праведным имамам, как например, имам Ибн Аби ад-Дунья в своё время воспитывал детей халифов.

Более того, если есть садик, в котором воспитателями являются соблюдающие мусульмане, в котором есть исламское обучение, то это может быть полезнее для ребенка, чем его нахождение дома у родителей. Ведь если родители сами не осведомлены об Исламе и не могут обучить ребёнка исламским адабам, чтению Корана и т.п., а если, и осведомлены об Исламе, но у них нет времени обучить чему-либо своего ребёнка из-за работы и занятости, то в этом случае без сомнения такой садик является прекрасным решением. Одним словом садик садику рознь.

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «У нас в Кувейте есть детский садик, но в нём есть музыка и танцы для детей. Заслуживает ли грех человек, если отдаёт своих детей в такой садик или нет?»

Шейх ответил: “Да, заслуживает человек грех, если отдаёт своих детей в такой садик! Ведь танцы и музыка – запрещены. Я хотел бы дать наставление ответственным за этот садик, чтобы они боялись Аллаха Всевышнего касательно детей мусульман! Пусть они не приучают их к тому, что сделали запретным Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха)!

Пусть эти люди боятся Аллаха и воспитывают детей мусульман согласно исламскому этикету.

Что же касается самого народа, то я даю им наставление и предостерегаю их от того, чтобы они водили своих детей в такие садики. Поистине, по этой причине они заслужат грех, так как являются помощниками в деле греха и вражды. И есть опасение, что эти дети не будут проявлять к ним благочестия, когда они состарятся, как и не будут обращаться за них с мольбой после их смерти. Ведь такие родители ослушались Аллаха Всевышнего касательно воспитания своих детей, и есть опасение, что Аллах сделает этих детей ослушивающимися своих родителей, подобно тому, как родители ослушались Аллаха касательно прав этих детей.

Если родители вынуждены отдать ребенка в садик, то обязательным является для них открывать свои садики за свой счет, где будут обучать исламским адабам, благим нравам, воспитывать во благе. Ведь по милости Аллаха это не является сложным для жителей Кувейта, у которых хватает денег и средств”. См. “Ликъа Баб аль-мафтух” 21/40.

 

О важности проявления заботы о детях и их защите со всех сторон

Забота о детях в выборе им праведного родителя

Воистину, воспитание и забота о ребенке начинается ещё до его рождения, в выборе для него хорошего и достойного родителя. Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщины из племени курайш являются лучшими из женщин, седлавших верблюдов: они проявляют наибольшую доброту к детям и лучше всех следят за имуществом мужа». аль-Бухари 3434, 5082, Муслим 2527.

Со слов ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Выбирайте (женщин) для вашего семени. Женитесь на равных и выдавайте замуж за таких». Ибн Маджах 1968, аль-Хаким 2687, аль-Къуда’и 667. Хафиз Ибн Хаджар, хафиз ас-Сахауи, имам аз-Зуркъани и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. “ат-Тальхыс” 3/146, “аль-Макъасыд аль-хасана” 323, “Мухтасар аль-Макъасыд” 300, “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1067.

В этом хадисе указание на то, что следует тщательно подходить к выбору жены и будущей матери своих детей. Шейх Ибн Бадран аль-Ханбали сказал: “Смысл этого хадиса: «Не вкладывайте ваше семя кроме как в чистую утробу, непричастную к скверне и нечестивости. Воистину, родство оказывает влияние, как оказывает влияние воспитание и даже грудное молоко. Не женитесь кроме как на тех женщинах, которые подобны вам в благих качествах и похвальных делах”. См. “Шарх Муснад аш-Шихаб” 422-423.

Шейх аль-Альбани сказал: “Является обязательным для нас знать, что в этом хадисе под «равенством» речь идет именно о религиозности и благом нраве”. См. “ас-Сахиха” 3/57.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религиозности. Так выбирай же сторонницу религии, а иначе потерпишь убыток!» аль-Бухари 5090, Муслим 1466.

По этой причине сообщается, что Абу-ль-Асуад говорил своим сыновьям: “О дети, я проявлял к вам заботу, когда вы были маленькими, когда выросли и даже, когда вы ещё не родились”. Они спросили: «Как это?» Он ответил: “Я выбрал из женщин для вас такую мать, за которую вы никогда не заслужите упрёка!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Бахджа аль-маджалис” 1/180.

То же самое касается и женщин, которым следует выходить замуж за достойных мусульман, выбирая для своих детей праведных отцов. Ведь со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если к вам посватаются те, чьей религией и нравом вы будете довольны, то выдавайте за них. А если вы этого не сделаете, то на земле распространится смута и нечестие». ат-Тирмизи 1084, Ибн Маджах 1967, аль-Хаким 2/179. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1022.

Шейх Мухаммад аль-Мубаракфури о словах: «на земле распространится смута и нечестие», сказал: “Т.е. если вы будете выдавать ваших дочерей только за богатых и знатных, то множество из ваших женщин останутся без мужей, как и множество мужчин, останутся без жен. После этого увеличится искушение в виде прелюбодеяния, а это может повлечь позор для родственников, что станет причиной смуты и нечестия. Все это повлечет сомнение касательно родословной, а также приведет к уменьшению праведности и целомудрия”. См. “Тухфатуль-ахуази” 4/375.

Когда один человек спросил аль-Хасана аль-Басри: «К моей дочери посватались многие люди, так за кого же её выдать?» Он ответил: “Выдавай за того, кто боится Аллаха! Ведь такой человек если полюбит её, то будет почитать, а если не полюбит, то, по крайней мере, не будет её притеснять”. См. “аль-Ихья” 2/41.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!