Соблюдение обрядов, связанных с рождением детей



После рождения ребёнка, следует совершить те обряды, которые были перечислены во втором разделе, включая также жертвоприношение ‘акыка и бритьё волос ребёнка. И если есть возможность совершить ‘акыку за новорожденного, то не следует это оставлять, даже избрав мнение о том, что за её несовершение нет греха. Ведь учёные, поясняя смысл хадиса: «Каждый ребенок является заложником своей ‘акыки», говорили, что одна из мудростей ‘акыки в том, что она служит защитой ребёнка от шайтана. Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Не оспаривается то, что ‘акыка может служить защитой для новорожденного от вреда шайтана после его рождения, как и поминание Аллаха при половом акте и зачатии этого ребенка служит защитой для него от вреда шайтана. По этой причине было мало случаев, когда родитель оставлял совершение ‘акыки, чтобы тем самым ребёнок не попал под поражение шайтана”. См. “Тухфатуль-маудуд” 91.

Также Ибн аль-Къайим говорил: “Может быть так, что ребенок будет лишен блага по причине халатности его родителей (в совершении ‘акыки)”. См. “Задуль-ма’ад” 2/326.

 

Проявление заботы о детях касательно их защиты от болезней, сглаза, шайтанов и всего плохого

Всевышний Аллах о матери Марьям (Марии) сказал: «Вот сказала жена ‘Имрана: “Господь! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты – Слышащий, Знающий”. Когда она родила ее, то сказала: “Господь мой! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям и прошу Тебя защитить её и её потомство от шайтана изгнанного и побиваемого”» (Али ‘Имран 3: 35-36).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто просил защиты для (своих внуков) аль-Хасана и аль-Хусайна, произнося слова: «Прибегаю к совершенным Словам Аллаха, чтобы они защитили вас от любого шайтана, и любого (ядовитого) существа, и от всякого дурного глаза!» − и он говорил: «Поистине, так ваш праотец Ибрахим просил у Аллаха защиты для Исма‘ила и Исхака». аль-Бухари 3371.

أُعِيذُكُما بِكَلِماتِ اللَّهِ التَّامَّةِ، مِنْ كُلِّ شَيْطانٍ وَهامَّةِ، وَمِنْ كُلّ عَيْنٍ لامَّةٍ

/У’изукума би-калимати-Ллахи-ттаммати мин кулли шайтанин уа хамматин, уа мин кулли ‘айнин лямматин/.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел и услышал плач ребенка, после чего сказал: «Почему ваш ребёнок плачет? Почему бы вам не почитать ему заклинание от сглаза?» Ахмад 6/72. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1048.

Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Удерживайте ваших детей с наступлением ночи (закатом солнца), ибо, поистине, в этот период расходятся шайтаны. А по прошествии некоторого времени можете их отпускать. И закрывайте (ночью) двери (своего дома), поминая имя Аллаха, ибо, поистине, шайтан не открывает запертую дверь! Завязывайте свои бурдюки, поминая имя Аллаха, и прикрывайте свои сосуды, поминая имя Аллаха, (а если прикрыть нечем), положите что-нибудь поперёк него, и гасите свои светильники». аль-Бухари 3280, 3304, 3316, 5623, Муслим 2012, 2013.

Смысл запрета выпускать детей с закатом солнца в том, что в этот период шайтаны расходятся по земле и начинают свою активность ещё сильнее. И чтобы они никак не навредили детям, не напугали их и т.п., Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел удерживать их в этот период при себе. См. “аль-Икмаль” 6/482, “Кашф аль-мушкиль” 3/18.

Также ни в коем случае не следует родителю призывать проклятие и обращаться с мольбой против своего ребёнка. Ведь со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не взывайте к Аллаху против самих себя, и не взывайте против ваших детей и вашего имущества, чтобы это не совпало с тем периодом времени, когда обращаются к Аллаху с просьбами о дарах, ибо тогда Он ответит вам». Муслим 3009.

 

Можно ли вешать детям на шею различные амулеты с аятами Корана или прочими мольбами?

Ученые высказывали различные мнения на этот счёт. Те, которые считали это дозволенным, опирались на следующий довод:

‘Амр ибн Шу’айб передал со слов своего отца, который передал от деда, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обучал их словам, которые следует произносить во время испуга во сне: «С именем Аллаха, прибегая к совершенным Словам Аллаха от Его гнева, наказания и зла Его рабов. А также от наущений шайтанов и того, чтобы они являлись ко мне». И ‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) обучал этим словам своих детей, которые достигли (возраста понимания), чтобы они читали это перед сном. А кто был из детей маленьким и не мог выучить, он записывал это на бумаге и вешал ему на шею”. Ахмад 2/181, Абу Дауд 3893, ат-Тирмизи 3528. Имам ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а шейх Ахмад Шакир назвал иснад достоверным.

Сторонники же запрета ответили на это тем, что данный хадис никак не может быть достоверным по той простой причине, что в его иснаде передатчик по имени Мухаммад ибн Исхакъ, который был известным мудаллисом, занимавшийся подтасовками хадисов. Имам Ахмад сказал о нем: “Он очень часто и много занимался подтасовками”. См. “аль-Мизан” 3/470.

Поэтому хафиз Ибн Хаджар в «Табакъат аль-мудаллисин», приведя мнения имамов о нем заключил, что он слабый передатчик.

Но следует отметить, что у данного хадиса есть некоторые версии, которые также не лишены слабости, однако по их причине шейх аль-Альбани назвал данный хадис хорошим в силу существования других, однако до слов, которые переданы от ‘Абдуллаха, что он вешал своим детям данные слова на шею. Дело в том, что в других версиях данного хадиса не упоминается ничего об этом. Поэтому он назвал сам хадис хорошим, без упомянутого поступка ‘Абдуллаха. См. “ас-Сахиха” 264, “Да’иф Сунан Аби Дауд” 3893.

Но даже если это сообщение со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и было бы достоверным, то оно не может использоваться в качестве довода для ношения амулетов с аятами Корана и т.п., всем людям любых возрастов. Ведь в этом сообщении говорится, что он вешал это в качестве исключения именно на тех детей, которые были не в состоянии выучить данные слова, тогда как тех, кто был способен на это, он учил повторять их перед сном.

А имам аш-Шаукани сказал: “Передается в хадисах то, что указывает на запрет вешать (что-либо), поэтому нет довода в словах ‘Абдуллаха ибн ‘Амра”. См. “Тухфату-ззакирин” 89.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Запрещенные виды заклинаний, амулеты и привораживание являются многобожием». Ахмад 1/381, Абу Дауд 3883, Ибн Маджах 3530. Имам аз-Захаби, шейх аль-Альбани и шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут подтвердили достоверность хадиса.

Следует знать, что является необходимым перекрывать все пути, ведущие к малейшему проявлению многобожия (ширк)! Такое правило, как «садд аз-зараи’» очень известно в Шариате Аллаха, когда те или иные вещи, которые могут привести к запретным вещам пресекаются на корню, чтобы закрыть двери, ведущие к запретному. Ученые считали, что если дозволять ношение амулетов в виде аятов Корана и слов поминания Аллаха (зикр), то такие вещи обязательно перемешаются с запретными видами амулетов, а простой народ не сможет различить между этим. Также это приведет к тому, что с аятами Корана и именами Аллаха люди будут заходить в отхожие места, относится к этому неуважительно и т.п., в частности это касается детей, которым вешают на шеи подобные амулеты. См. “Ахкам ар-рукъа уа-ттамаим” 247.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!