Получают ли дети награду за совершение ими благих дел?



Да, дети получают награду за все благодеяния, которые они совершали. ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Записываются ребёнку его благие дела, и не записываются ему его плохие дела”. Ибн ‘Абдуль-Барр в “ат-Тамхид” 1/364.

Более того, совершаемые ими благие дела также записываются и родителю, который стал причиной совершения им благого дела. Когда одна женщина подняла к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) своего маленького сына и спросила:“А засчитается ли хадж для него?” Он ответил: «Да, и тебе за это награда». Муслим 1336.

Т.е. ты получишь награду, как человек, взявший ребёнка в хадж и носивший его, поскольку он не в силах совершить его самостоятельно. См. “Миннатуль-Мун’им фи шарх Сахих Муслим” 2/333.

Следует отметить, что ребёнок, который вырос, поклоняясь Аллаху, попадает в категорию семерых людей, которые удостоятся великой чести в Судный день! Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя; юношу, росшего в поклонении Всемогущему и Великому Аллаху; человека, сердце которого привязано к мечетям; двоих, которые любят друг друга ради Аллаха, встречаясь и расставаясь только ради Него; мужчину, которого позвала к себе (пожелавшая его) знатная и красивая женщина и который сказал: “Поистине, я боюсь Аллаха!”; того, кто подаёт милостыню так тайно, что его левая рука не ведает, сколько тратит правая; а также того, чьи глаза наполняются слезами, когда он в одиночестве поминает Аллаха Всевышнего». аль-Бухари 660, Муслим 1031.

 

О необходимости проявления мудрости в воспитании детей и приучении их к поклонению

Мудрый родитель знает об особенностях характера своих детей и поэтому должен уметь подбирать наилучший подход к ним, используя в воспитании наилучшие методы. Он должен сблизиться с детьми и вызвать к себе любовь и доверие, и стараться изо всех сил сделать так, чтобы ребёнок соблюдал обряды Ислама в первую очередь не из-за страха перед родителем, а из-за любви к Аллаху, из-за доверия родителям, которые приучают его к поклонению.

Также не следует с самого детства наскучивать ребёнку видами поклонения, лишая его «детства». Хафиз Ибн Касир сказал: “Некоторые саляфы считали желательным, чтобы ребёнка в детстве оставляли некоторое время играться, чтобы потом направить его стремление к изучению Корана. Ведь если обязать его вначале изучением, то он может после этого склониться к играм. А некоторые саляфы считали нежелательным обучать ребёнка Корану, если он еще не понимает то, что ему говорят. Однако такого ребёнка следует оставить, пока он подрастет и начнет соображать, после чего следует понемногу начинать его обучение, в зависимости от его стремления, желания, памяти и хорошей сообразительности”. См. “Фадаиль аль-Къуран” 226.

Мухаммад ибн Аби Яхья со слов своей бабушки рассказывал: “Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб проходил мимо женщины, которая будила своего сына на утреннюю молитву, а тот отказывался просыпаться. Тогда ‘Умар сказал ей: «Оставь, не мучай его. Поистине, эта молитва не возложена на него, пока он не начнёт понимать её»”. Ибн Аби ад-Дунья в “аль-‘Ияль” 296.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Да помилует Аллах человека, который поднимается ночью, совершает ночную (добровольную) молитву и будит свою жену, а если она отказывается вставать, брызгает ей в лицо водой. И да помилует Аллах женщину, которая поднимается ночью, совершает молитву и будит своего мужа, а если он отказывается вставать, брызгает ему в лицо водой». Ахмад 2/250, Абу Дауд 1308, 1450, Ибн Маджах 1336, ан-Насаи 3/205. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3494.

Комментируя этот хадис, шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайир сказал: “Некоторые люди проявляют халатность относительно этого. Если ему было облегчено выстаивание ночных молитв, то он не будит членов своей семьи для этого. Наоборот, ты видишь, что он проявляет сочувствие им в этом. Также он жалеет и своего ребёнка, исходя из природной жалости, а не шариатской, не будя их на ночную молитву. Более того, можно увидеть, как он не будит их даже на обязательную молитву. И ты можешь увидеть, как он не будит ни сына, ни дочку на молитву ради самой молитвы так, как будит своего сына, скажем утром для школы. Или говорит во время холодной погоды: «Я боюсь, что его постигнет простуда. И когда погода станет теплее, я начну будить его на молитву и в школу одновременно». Подобному родителю не будет даровано сопутствие в воспитании ребёнка. Нет сомнения в том, что это следствие природной жалости, однако в этом случае подобное противоречит шариату Аллаха. Пророческое наставление в хадисе говорит о том, что следует побрызгать водой в лицо, чтобы разбудить человека на добровольную ночную молитву, не говоря уже об обязательной молитве! Некоторые опасаются того, что если побрызгать воду в лицо ребёнка, то он, к примеру, разгневается. Некоторые опасаются того, что если он проснется и отправится в ночи на утреннюю молитву, то с ним что-то случится. Нет сомнения в том, что все это из числа препятствий шайтана!” Сл. “аль-‘Ильм уаль-усра”.

Таким образом, в приучении ребёнка к поклонению не следует впадать ни в одну из крайностей: принуждая его к поклонению в такой форме, словно это для него стало обязательным, как для совершеннолетнего, не делая поблажек и облегчения, как и не проявлять халатность полностью, говоря себе: «Он ведь все равно еще не обязан этим, так как не является совершеннолетним».

Не зря имамы говорили, что ребёнок будет на том, к чему он привык!


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!