Можно ли давать что-либо из мяса жертвенного животного в качестве садакъа неверному?



Разрешается дать что-либо от жертвенного животного неверному, будь это родственник, сосед или совершенно посторонний человек, если он беден, с целью раскрытия его сердца для Ислама, о чем говорил шейх Ибн Баз.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Дозволено давать неверному мясо жертвенного животного в качестве садакъа, но при условии, что этот неверный не является тем, кто воюет с мусульманами. В противном случае ему нельзя ничего давать!” См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/663.

 

Бритье головы ребенка

 

На седьмой день после рождения ребенка, следует также побрить ему голову в соответствии с хадисами. Со слов Хасана ибн Самуры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый новорожденный является заложником своей ‘акыки, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Абу Дауд 2838, ат-Тирмизи 1522, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Къудама, Ибн ‘Абдуль-Барр, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби и аль-Альбани.

Сальман ибн ‘Амир ад-Дабби (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За новорожденного мальчика следует приносить жертву (‘акыка). Выпускайте из животного кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)»”. аль-Бухари 5472.

Когда аль-Хасана аль-Басри спросили: “Что значат слова: «устраняйте то, что доставляет страдания»?”, - он ответил: “Побрить его голову”. См. “Тухфатуль-маудуд” 143.

Брея голову ребенка желательно начинать с правой стороны, переходя на левую. ‘Аиша (да будет доволен им Аллах) говорила: “Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нравилось отдавать предпочтение правой стороне, когда он обувался, причесывался или совершал омовение и во всем, что бы он ни делал”. аль-Бухари 168, Муслим 268.

И недопустимо брить часть головы и оставлять другую, поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запрещал подобное. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) увидел мальчика, часть волос на голове которого сбрили, а часть оставили. Он запретил им это и сказал: «Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем». Ахмад 2/88, Абу Дауд 4195. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “Рияд ас-салихин” 1647, “ас-Сильсиля сахиха” 1123.

К сожалению, многие мусульмане наших дней упускают эту Сунну и не уделяют должного внимания этому важному обряду, не брея головы своих детей на седьмой день, так как боятся их поранить. Но ведь если это было бы опасно, то наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и их праведные последователи не делали бы этого! Тем более в наше время есть всевозможные безопасные бритвы. И если отец ребенка не способен побрить его голову, он может позвать имеющего в этом опыт, кто может сделать это за него. Ведь суть именно в удалении этих волос, а не в том, кто именно будет это удалять. Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Необходимо, чтобы тот, кто бреет голову младенцу, был умелым в этом, поскольку голова младенца является нежной. Быть может, если придёт неопытный человек и начнет брить младенцу голову, он поранит его. Поэтому приведи того, у кого есть опыт в этом, который бреет осторожно”. См. “Шарх Булюгъ аль-марам” 5/289.

Если же кто-то всё же не удалил волосы с головы ребёнка на седьмой день, то ему всё-таки следует сделать это, сколько бы времени не прошло. Имам Мухаммад аш-Ширбини сказал: “А кто не сделал с волосами то, что было упомянуто (побрить голову на седьмой день), то следует все равно это сделать. Как говорил аз-Заркаши, нужно побрить волосы, даже после совершеннолетия, поскольку это волосы, оставшиеся с рождения”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/395.

 

Когда лучше побрить голову новорожденного, до жертвоприношения или после?

Ибн Джурайдж сказал: “Голову ребёнка следует брить после жертвоприношения”. ‘Абду-р-Раззакъ в “аль-Мусаннаф” 4/333.

Къатада также считал, что бритье головы совершается после Жертвоприношения.

Также говорил и имам аль-Багъауи: “Желательно совершить жертвоприношение прежде бритья головы”.

И это же мнение выбрал имам ан-Науауи в «аль-Маджму’». См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/370.

Но ‘Ата считал, что следует начинать с бритья головы прежде, чем приносить жертву. См. “аль-Истизкар” 5/550.

А шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал, что данный вопрос в последовательности не принципиальный, но большинство имамов все же считали, что побрить голову новорожденного лучше после жертвоприношения.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!