Учение Р. Иеринга о государстве и праве (1818-1892)



"Дух римского права на различных ступенях его развития", "Цель в праве", "Борьба за П"Его полит-П взгляды можно разделить на 2 этапа:

1. до середины 50-х гг. 19 века активно разрабатывает Т юриспруденции понятий, суть: логика развития понятий предполагает, что они могут комбинироваться и производить на свет новые понятия. Исходя из представления понятий строится логика актов государств.

2. в середине 50-х гг. начинает разрабатывать Т юриспруденции интересов; основанием юриспруденции должна быть не формальная логика а реальные интересы и жизненные ценности людей. Т юриспруденции рассматривает как сумму интересов различных индивидов и соц. групп.

Рассматривая понятие П считает, что интересы общества составляют содержание П. Рассматривая взаимоотношение государства и П считает, что государство это единственный источник П. П - это защищенный государством интерес. Цель любого государства - творить П (как у Канта: "Цель государства в совершенном П") Рассматривает вопрос о развитии П, как возникает, изменяется, как протекает его жизнь. Считают что жизнь П это борьба, борьба народов за свое П, борьба сословий, индивидов, борьба государств за свое П. Всякое П д/б добыто борьбой. Борьба это работа П.

Социологическая теория Л. Гумпловича теория государства Людвига Гумпловича(1838-1909)

австрийский исследователь. "Расса и государство. Исследование о законе формирования государства"

Рассматривает сущность права и происхождение государства с позиции социологии как и Иеринг считает, что государство образуется в результате естественного процесса: сильнейший всегда побеждает слабейшего, они объединяются м/у собой чтобы победить третьего, еще более сильнейшего (это бесконечный процесс). Основным фактором для такого развития всегда является эк. мотив. Своими имущественными отношениями определяет все соц. развитие, в том числе развитие, государства. В первой работе пишет, что помимо эк.мотива, источником соц. движения является также расовый признак. Раса - это политико-культурное образование. У него государство возникает ни как орган примирения противоречащих интересов, а орган принуждения и насилия. Государство - это естественно выросшая организация господства, призванная поддерживать определенный порядок. П и правопорядок у него это не цель государства (а в либерализме цели), а средство, при помощи которого государство обеспечивает защиту П сильного. Т.е. П и правовой порядок отдельно от государства не существуют. Поэту нет в природе неотчуждаемых естественных П и свобод человека и гражданина. Люди должны выбирать или государства с характерной для него властностью или анархию. Совершенная Т государства и П называют эту теорию Т насилия

Политические идеи Г. Спенсера идеи Герберта Спенсера(1820-1903)

"Принципы социологии" Общество и государство рассматривает как живой организм, по аналогии с развитием биологических механизмов. Следовательно Z развития биологической материи могут быть распространены на общество и государство; эти законы частично дублируются и в жизни общества и государства. К таким Z относят Z перехода от простого к сложному (интеграция) и от однородного к разнородному (диффузия). Основной метод который использует это метод аналогии, т.е. распространение законов органической жизни жизнь общества и государства. В обществе дифференциация вырастает из семьи. Власть мужчины над женщиной первоначальна, затем власть в обществе, появление домашнего рабства: подчиненность в зависимости от наличия имущества, этап завоевания. Первичная дифференциация в семье дополненная завоеванием и рабством приводит к политической дифференциации. Выделяют несколько типов структур общества:

1. патриархальное общество: построенное на домохозяйстве, власти мужа над женой, рабства как такового нет.

2. военное общество: период воинских завоеваний, расцвета рабовладения - цель - привлечение рабочей силы постепенно по принципу всеобщей готовности к ведению военных действий и всеобщей занятости в процессе труда. Т.о. появляются соц. группы: а) воины, б) те, кто обеспечивают воинов. В таком обществе жесткий порядок.

3. индустриальное общество, он связывает его с возникновением буржуазных отношений, эти отношения строит на принципе свободы, в нем есть представительская власть, в нем более развита частная собственность + еще и охраняется, происходит частично упразднение сословий, эк. отношения здесь строятся на основе свободной конкуренции. Он рассматривает социалистическую доктрину.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 298; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!