Но уже обусловив для них условие, то им - половина того, что вы обусловили, разве только они извинят и извинит тот, в руке которого брачный союз. А если вы извините,



То это - ближе к богобоязненности. И не забывайте благости между собою,

- ведь Аллах видит то, что вы делаете!

 

В этом священном аяте речь не идёт о выдаче утешительного подарка, о котором говорилось в предыдущем аяте (2:236). Этот аят обязывает при разводе до совокупления выплату половины махра, назначенного при брачном договоре. В то время как дарение мут’а(утешительного подарка) является добровольным, о чём говорилось в предыдущем аяте, то выплата половины назначенного махраявляется обязательным минимумом по единогласию всех учёных, исходя из этого аята. Как явствует из аята, если развод происходит до сближения с невестой, для которой уже установлены отступные обязательства, то за ней оставляют половину отступных. Если бы супруги уже вели совместную жизнь в качестве мужа и жены, то махр принадлежал бы жене полностью и при разводе сполна остался бы за ней.

А поскольку, они еще не жили вместе, ей причитается половина. По меньшей мере три известных правоведа считают, что даже если совокупления не произошло до развода, махр полностью полагается разведённой жене. Так считал аш-Шафии в своих ранних трудах.

 Подобные сообщения передают от праведных халифов.

 

Слово Аллаха: ﴿إَّلا أَن يَعْفُونَ﴾ если только они не простят

 –  если женщина простит всё, на что имеет право от мужа.

 В таком случае муж ничего ей не должен.

Ас-Судди передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята:

﴿إَّلا أَن يَعْفُونَ﴾ если только они не простят

если простит и откажется от своих прав женщина

 до этого бывшая замужем, не являющаяся девственницей.

 Имам Абу Мухаммад ибн Аби Хатим (да смилуется над ним Аллах) сказал,

что такого же мнения придерживаются: Шурайх, Саид ибн аль-Мусаййиб, Икрима, Муджахид,

аш-Шааби, аль-Хасан, Нафи, Катада, Джабир ибн Зайд, Ата аль-Хурасани, ад-Даххак, аз-Зухри,

 Мукатиль ибн Хаййан, ибн Сирин, ар-Раби ибн Анас и ас-Судди.

 

Единственный кто не согласен с ними в этом ,это– Мухаммад ибн Кааб аль-Курази,

который сказал что ﴿إَّلا أَن يَعْفُونَ﴾ если только они не простятт.е. мужчины.

Это мнение не нашло поддержки среди других учёных.

 

Слово Аллаха: ﴿أَوْ يَعْفُوَاْ الَّذِى بِيَدِهِ عُقْدَةُ النِّكَاحِ﴾

или не простит тот, в чьих руках брачное соглашение.

Ибн Абу Хатим передаёт, что Амр ибн Шуайб передал от своего деда о том,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«وَلِيُّ عُقْدَةِ النِّكَاحِ الزَّوْج» «Муж – обладатель брачного договора».

Этот же хадис передал ибн Мардувайх, и это мнение предпочёл ибн Джарир.

Хадис свидетельствует о том, что все узы брака в руках у мужа, ибо он имеет полномочие заключить брак, а также расторгнуть его.Однако он не может распоряжаться

имуществом или махром жены или дарить его кому-либо.

 

Слово Аллаха: ﴿وَأَن تَعْفُواْ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى﴾

Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности.

Ибн Джарир сказал: « Некоторые учёные считают, что это обращение,

 как к женщинам, так и к мужчинам».

Ибн Аббас сказал: ﴿وَأَن تَعْفُواْ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى﴾

Если вы простите, то это будет ближе к богобоязненности

«ближе к богобоязненности из них тот, кто прощает».

 

Муджахид, ан-Нахаи, ад-Даххак, Мукатиль ибн Хаййан,

 ар-Раби ибн Анас и ас-Саури сказали: « Достоинство, упомянутое в аяте,

 относится к женщине, которая простила свою законную половину махра, или к мужчине,

 который выплатил махр полностью». Именно поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿وَلاَ تَنسَوُاْ الْفَضْلَ بَيْنَكُمْ﴾ И не забывайте благости между собою

не забывайте проявлять доброту друг к другу, как об этом сказал Саид.

 

Слово Аллаха: ﴿إِنَّ اللَّهَ بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرٌ﴾ ведь Аллах видит то, что вы делаете!

– вы не сможете утаить ничего из своих деяний от Аллаха, который воздаст вам за них.

 

Аллах сказал далее:

 

حَافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ

(238) Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз.

И стойте перед Аллахом смиренно.

فَإنْ خِفْتُمْ فَرِجَالاً أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ

(239) Если вы испытываете страх, то молитесь на ходу или верхом.

Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Аллаха так,

Как Он научил вас тому, чего вы не знали.

Всевышний повелел исправно и своевременно совершать все намазы,

 соблюдая все правила связанные с ними, как об этом говорится в хадисе,

приведённом в двух Сахихах от ибн Масуда:

«(Однажды) я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: «الصَّلَاةُ عَلى وَقْتِها»

(Совершение) молитвы в (установленное) для неё время.”

Я спросил: “А после этого?” Он ответил: «الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ الله»

“Борьба на пути Аллаха.”Я спросил: “А после этого?”

Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «بِرُّ الْوَالِدَيْن»

“Проявление почтительности по отношению к родителям. ”

Если бы я продолжил расспрашивать,

 то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне[184]».

Более того Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву,

 которой является молитва «Аср» по мнению большинства учёных из числа сподвижников, как об этом заявили ат-Тирмизи и аль-Багави. Аль-Маварди передаёт, что это мнение большинства последователей сподвижников. Абу Умар ибн Абдуль-Барр, сказал,

что это мнение большинства учёных хадиса из числа праведных предков.

Мухаммад ибн Атыях в своём «Тафсире» сказал, что это мнение большинства людей.

Аль-Хафиз Абу Мухаммад Абдуль-Му’мин ибн Халаф ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеполуденная молитва). Такое же толкование предпочли: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, ибн Аббас, Аиша. Также считали: Ибрахим ан-Нахаи, Рахин, Зар ибн Хубайш, Саид ибн Джубайр, ибн Сирин, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак, аль-Кальби, Мукатиль, Убайд ибн Марьям и другие. Эту же позицию приняли правовые школы: Ахмада ибн Ханбала, аш-Шафии по мнению аль-Мааварди,

 Абу Ханифы, Абу Йусафа и Мухаммада по словам ибн Мунзира. Это же мнение предпочёл ибн аль-Хабиб из числа маликитов. Да смилуется над ними всеми Аллах.

 

Имам Ахмад передаёт от Али, что в день битвы союзников (аль-Ахзаб)

 посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا»

« Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за то,

 что они отвлекли нас от средней молитвы (т.е. послеобеденной молитвы)[185]».

Затем он восполнил её между двумя молитвами: вечерней и ночной (магриб и иша).

Это же  передают Муслим и ан-Насаи. Кроме того этот хадис передали два шейха (аль-Бухари и Муслим),

Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и другие рассказчики хадисов с разными цепочками передатчиков от Али.

 

Хадис о битве аль-Ахзаб (или битве у рва),в которой язычники отвлекли посланника Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) от совершения послеполуденного намаза,

был рассказан несколькими сподвижниками. Мы же здесь лишь привели хадис,

в котором упоминается средняя молитва.

Этот же хадис Муслим передал от ибн Масуда и аль-Бара ибн Азиба.

 

В дополнении имам Ахмад передаёт от Сумры ибн Джундуба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر» «Средняя молитва это молитва Аср».

В другом повествовании посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, при упоминании аята: ﴿حَـافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى﴾

Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз.

Сказал: «هِيَ الْعَصْر»  «Это (молитва) Аср».

Ибн Джафар сообщил, что пророка(да благословит его Аллах и приветствует)

 в тот момент спрашивали о среднеймолитве. Ат-Тирмизи также передал этот хадис от

 Сумры ибн Джундуба. Он также сказал, что это достоверный хороший хадис.

Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры,

 что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر»   «Средняя молитва это молитва Аср».

Муслим передаёт в своём Сахихе хадис

со следующим текстом: «شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوسْطَى صَلَاةِ الْعَصْر»


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!