А) Если семяизвержение произошло без какого-либо возбуждения (вследствие болезни или сильного холода)
В этом случае купаться не обязательно.
‘Али, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:
﴿ فإذا فضخت الماء فاغتسل ﴾ رواه أبو داود .
«Если произойдет семяизвержение (из-за возбуждения), то искупайся». Этот хадис передал Абу Дауд 206.[80]
Муджахид сказал:
«Мы - сподвижники Ибн ‘Аббаса (Тавус, Са’ид ибн Джубайр и ‘Икрима) находились в мечети а Ибн ‘Аббас , да будет доволен им Аллах, стоял на молитве, когда пришел один человек и спросил:
“Есть ли здесь кто-либо, кто может выносить “фетву”?” Мы сказали:
“Спрашивай!”. Он сказал: “Всякий раз, когда я справляю (малую) нужду, всегда за этим у меня выходит жидкость”. Мы спросили: “Это тип жидкости, от которой рождаются дети?” Он сказал: “Да”. Мы сказали:
“Тогда ты должен искупаться”. Муджахид сказал: “Тот человек развернулся и ушел. Ибн ‘Аббас поспешил закончить свою молитву, после которой велел ‘Икриме вернуть этого человека. Он обратился к нам и сказал: “Вынесенное вами решение для этого человека из книги Аллаха?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил: “Вы это взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил:
“А от сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?” Мы сказали: “Нет”. Он спросил: “Так от кого же?” Мы сказали: “Это наше мнение”. Он сказал: “Именно поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
|
|
﴿ فقيه واحد أشد على الشيطان من ألف عابد﴾
“Шайтану труднее сбить с пути одного ученого, чем тысяча поклоняющихся”. [81]
Тот человек пришел и предстал перед Ибн ‘Аббасом, который сказал ему:
“Это случается с тобой вследствие какого-либо возбуждения?” Он ответил: “Нет”. Ибн ‘Аббас спросил: “Чувствуешь ли ты какое-либо онемение в теле?” Он ответил: “Нет”. Ибн ‘Аббас сказал: “Это от холода. Тебе достаточно будет совершить (малое) омовение”».
Б) Если человек увидел сон, но не нашел следов семяизвержения
В этом случае также нет необходимости купаться.
Ибн аль-Мунзир сказал: «Все, кого я знаю как ученых, сошлись во мнении в этом вопросе». В поддержку этого суждения, выше был упомянут хадис Умм Саламы, из которого следует, что если нет следов спермы, то не нужно купаться. Но если у человека после пробуждения начнет вытекать сперма, то ему следует искупаться
В) Если человек проснулся и заметил влажность, но не может вспомнить сон
|
|
В таком случае, если он уверен, что это сперма он должен искупаться, поскольку, вероятно это было из-за сна, который он забыл. Но если он сомневается - сперма это или нет - он должен искупаться для уверенности.
Муджахид и Катада сказали, что не нужно купаться, пока не убедится, что это сперма, потому что сомнение не нарушает убежденность. А убежденность была в том, что он был чистым.
Г) Если человек сжимает свой половой орган, чтобы предотвратить семяизвержение и из него ничего не вытекло.
В этом случае так же не нужно купаться. Это основано на хадисе, в котором сказано, что необходимо искупаться в том случае, если будет замечена сперма. Но если человек не сможет справиться с семяизвержением и позже вытекла сперма, то он должен искупаться.
Д) Сперма на одежде во время молитвы
Если человек не знает, как сперма попала на его одежду, и уже совершил молитву, то он должен искупаться и повторить все свои молитвы, начиная со времени последнего сна. Если он думает, что это случилось до его последнего сна, то он должен повторить все свои молитвы, начиная с предполагаемого времени семяизвержения.
Касание двух обрезаемых частей
Это относится к половому органу (мужчины) и влагалищу (женщины). Если (мужчина) «проник» во влагалище (женщины), то купаться обязательно, даже если при этом не произошло семяизвержения.
|
|
Всевышний Аллах сказал:
﴿ وإن كنتم جنبا فاطهروا﴾
«Если вы не чисты, то очищайтесь».
Аш-Шафи’и сказал: «В арабском языке, “осквернение” относится к любому типу полового акта, независимо от того, произошло семяизвержение или нет. Если кто-то скажет: “Такой-то осквернился от такой-то”, то это относится к любому типу полового сношения между ними, даже если не было семяизвержения».
Также он сказал: «Нет разногласия среди ученых, что зина /внебрачная связь, прелюбодеяние/ которая требует предписанного наказания, является половым актом, даже если при этом не было семяизвержения».
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
﴿إذا جلس بين شعبها الاربع ثم جهدها فقد وجب الغسل . أنزل أم لم ينزل ﴾ رواه أحمد ومسلم
|
|
« Если ( кто-нибудь) воссядет между четырьмя частями (женщины) и проникнет во влагалище, то он обязан искупаться, (независимо от того) - было семяизвержение или нет ». Этот хадис передали Ахмад 2/520 и Муслим 348.
Са’ид ибн аль-Мусаййиб рассказывал, что однажды Aбу Муса аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, сказал ’Аише:
«Я хотел бы спросить у тебя кое о чем, но стесняюсь». Она сказала:
«Спрашивай и не стесняйся, поскольку, поистине, я являюсь твоей матерью». Он спросил о мужчине, который совершил половой акт, но у которого не произошло семяизвержение. Она ответила словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
﴿ إذا أصاب الختان الختان فقد وجب الغسل ﴾ رواه أحمد ومالك بألفاظ مختلفة
«Если две «обрезаемые» части соприкоснулись, то купаться обязательно». Этот хадис передали Ахмад 6/97 и Малик 105 с разными текстами[82].
Здесь, несомненно, нужно сделать примечание: если имелось только прикосновение половых органов, то купаться не обязательно. У ученых единое мнение по этому вопросу.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!