О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы
Джубайр ибн Нафир рассказывал: “Когда сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) встречались в день праздника, они говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от вас”. ат-Табарани 22/52. Хафиз Ибн Хаджар и имам ас-Суюты назвали иснад хорошим. См. “Фатхуль-Бари” 2/517.
تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ
“Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум”.
Мухаммад ибн Зияд рассказывал: “Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками пророка (мир ему и благословение Аллаха) , и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: “Да примет Аллах от нас и от тебя”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 3/320. Имам Ахмад, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали иснад хорошим.
Адхам рассказывал: “Мы говорили ‘Умару ибн ‘Абдуль-Азизу в дни двух праздников: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк, о повелитель правоверных!», а он отвечал тем же и не порицал этого”. аль-Байхакъи. См. в “аль-Хауи” 1/112, имама ас-Суюты.
‘Али ибн Сабит рассказывал: “Однажды я спросил имама Малика о словах людей в день ‘Ида: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк», и он сказал: “Это дело всегда было у нас, и мы не видим в этом ничего плохого!” Ибн Хиббан в “ас-Сикъат” 9/90.
Также сообщается, что имам Ахмад о поздравлении в день ‘Ида говорил: “Так поступали сподвижники и об этом говорили ученые”. См. “аль-Инсаф” 5/381.
|
|
Тот факт, что сообщения от саляфов относительно вида поздравления упоминаются в установленном варианте, а именно: «Такъаббаля-Ллаху минна уа минк». И это указывает на то, что не следует заменять этот вид приветствия на какой-либо иной вид.
Что касается распространенного вида поздравления: “Куллю ‘ам уа антум би хайр”, “Ид мубарак” и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 52.
И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров.
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду,
членам его семьи и всем его сподвижникам!
Литература
1. «Фатхуль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Раджаб аль-Ханбали.
2. «Фатхуль-Бари би шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.
3. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.
4. «Файдуль-Къадир шарх аль-Джами’ ас-сагъир » ‘Абдур-Рауф аль-Мунауи.
5. «‘Аунуль-Ма’буд шарх Сунан Аби Дауд» Абу ат-Тайиб Шамсуль-Хаккъ ‘Азым Абади.
6. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби.
7. «Шарх аль-Мууатта ли имам Малик» Уалид ибн Сайф ан-Наср.
|
|
8. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
9. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
10. «Ируа аль - гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
11. «Салятуль-‘идайн фи мусалля хие ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
12. «Тамамуль-минна фи-тта’ликъ ‘аля Фикъх ас-Сунна» Мухаммад Насыруддин аль-Альбани.
13. «Субулю-Ссалям шарх Булюгъ аль-марам» Мухаммад ибн Амир ас-Сан’ани.
14. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.
15. «Маусу’атуль-фикъхиятуль-муяссара» Хусайн аль-‘Ауаиша.
16. «Багъятуль-мутатауи’ фи саляти-ттатауу’» Мухаммад ибн ‘Умар Базмуль.
17. «аль-Къауль аль-мубин фи ахтаи мусаллин» Машхур ибн Хасан Али Сальман.
18. «аль-Уаджиз фи фикъхи-Ссунна уаль-Китабиль- ‘ Азиз » ‘Абдуль-‘Азым ибн Бадауи.
19. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.
20. «Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна» ‘Адиль ибн Юсуф аль-‘Аззази.
[1] В Исламе ‘Идом является только то, что установлено шариатом, а это только ‘Ид аль-Фитр, ‘Ид аль-Адха, день ‘Арафа, три дня ат-Ташрикъа (11, 12, 13 числа месяца зуль-Хиджа) и каждая пятница. На то, что эти дни являются Идами, указывают достоверные хадисы. Что же касается иных ‘Идов, то они не имеют никакого основания в Исламе! См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 2/302 и “Шарх аль-Усуль ас-саляса” № 2 шейха Салиха ас-Сухайми.
|
|
[2] Реакция Абу Бакра указывает на то, что сподвижники считали музыкальные инструменты запретными в своей основе. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) не осудил такое именование Абу Бакром бубна, как свирель шайтана. Однако Абу Бакр не знал на тот момент, что бубен для женщин в дни ‘Ида является дозволенным, и что это является исключением из общего запрета. См. “Тальбису Иблис” 239, “Мадариджу-сcаликин” 1/493, “аль-Айят аль-байинат” 46-47.
[3] Речь идет о не совершении молитвы, а не о запрете нахождения рядом с другими женщинами в месте, отведенном для праздничных молитв, как на это указывает версия имама Муслима: «Однако те, у кого месячные, пусть не совершают молитвы». Муслим 2093. См. также “Фатхуль-Бари” 9/58, Ибн Раджаба.
[4] Фардуль-кифая – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.
[5] Такбир, произносимый при вхождении в намаз, в самом начале молитвы.
[6] Речь идет о Хутбутуль-хаджа, которую пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил перед каждой проповеди.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!