Совершить полное омовение в день праздника
Молитва
Праздников Разговения и
Жертвоприношения
“Салятуль-‘идайн”
Первое издание
Подготовлено редакцией сайта
Содержание
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе. 3
Желательные действия в дни праздников Разговения и Жертвоприношения. 3
Проявление радости и веселья. 3
Совершить полное омовение. 4
Надеть хорошую одежду перед выходом на праздничную молитву. 4
Поесть что-либо перед выходом на молитву Разговения и не есть перед выходом на молитву Жертвоприношения до возвращения. 4
Отправиться на праздничную молитву пешком.. 5
Отправиться на праздничную молитву раньше имама. 5
Отправиться на праздничную молитву одной дорогой, а вернуться другой. 5
О недозволенности соблюдения поста в дни Разговения и Жертвоприношения. 5
О ночных молитвах в ночи праздников Разговения и Жертвоприношения. 5
О праздничных такбирах. 6
Время такбиров праздника Разговения. 6
Время такбиров праздника Жертвоприношения. 7
Когда именно следует произносить праздничные такбиры.. 7
Произносят ли женщины праздничные такбиры?. 7
Виды праздничных такбиров. 7
Этикет произнесения праздничных такбиров. 8
Положения, связанные с праздничной молитвой.. 8
Обязательность праздничной молитвы.. 8
Место совершения праздничной молитвы.. 9
Время праздничной молитвы.. 10
|
|
Количество рак’атов праздничной молитвы.. 10
Количество такбиров в праздничной молитве. 10
Такбиры в праздничной молитве не являются условием этой молитвы.. 11
Что можно произносить между такбирами?. 11
Следует ли поднимать руки с произнесением такбиров?. 11
Некоторые вопросы, связанные с такбирами праздничной молитвы.. 12
Что следует читать в праздничной молитве. 12
Есть ли у праздничной молитвы азан или икъама?. 12
Совершается ли молитва до или после праздничной молитвы?. 12
О проповеди (хутба) в праздничной молитве. 13
Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил. 13
О дозволенности поздравления друг друга после праздничной молитвы.. 15
Литература. 16
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Определение понятия «аль-‘Ид» в Исламе
|
|
Арабское слово «аль-‘Ид» взято из корня ‘ада, я‘уду, ‘аудан, что означает «возвращаться».
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “«аль-‘Ид» - это время сбора людей, которое может повторяться либо каждый год, либо каждую неделю, либо каждый месяц и т.д.”. См. “аль-Икътида” 1/441.
Имам Ибн аль-Асир в «ан-Нихая» передал, что Ибн аль-А’раби сказал: “«аль-‘Ид» получил свое название по той причине, что он каждый год возвращается, принося с собой веселье”.
Имам Ибн ‘Абидин сказал: “Слово «аль-‘Ид» получило это название по той причине, что Всевышний Аллах заложил в него множества благ, то есть разновидностей блага, обращенных в пользу Его рабам. Среди этих благ: разговение после воздержания от пищи и закят аль-Фитр (в день Разговения), а также завершение Хаджа основным обходом Каабы и раздача мяса жертвенных животных (в день Жертвоприношения), и прочие блага. А также потому, что этот день обычно сопровождается радостью и весельем”.[1] См. “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/165.
Желательные действия в дни праздников
Разговения и Жертвоприношения
Проявление радости и веселья
Анас ибн Малик рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»”Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178, ‘Абдур-Раззакъ 15566. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
|
|
Шейх Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Из этого хадиса становится ясным легкость шариата и положений религии, поскольку Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они могут играть!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 14/153.
В этом хадисе также содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных. Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается порицание на проявление радости в дни праздников многобожников”. См. “Фатхуль-Бари” 2/513.
‘Аиша рассказывала: “ Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девочки, игравшие на бубне. Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: “Свирель шайтана у пророка?![2]” Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к нему и сказал: «Оставь их, о Абу Бакр, ведь это дни праздника»”.аль-Бухари 949, 987, Муслим 892.
|
|
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “В этом хадисе содержится указание на законность радовать, развлекать семью в дни праздников, разновидностями того, что принесет радость сердцу и посредством чего отдыхает тело от бремени поклонения. И поистине, проявление радости и веселья в дни праздников – из обрядов религии!” См. “Фатх аль-Бари” 2/514.
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Нет сомнения в том, что в дни праздников играть копьями с щитами дозволено, напротив, это даже желательно. Ведь в этом есть обучение верховой езде и тренировка для джихада. Исхакъ и другие имамы дозволяли игру в мяч верхом на коне, и простую игру с мячом, поскольку в этом также подготовка к джихаду”. См. “Фатхуль-Бари” 8/422.
Также ‘Аиша рассказывала, что в один из праздничных дней эфиопы играли копьями в мечети, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) позволил ей смотреть на них. А когда ‘Умар принялся останавливать их, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Оставь их!»” В другой версии хадиса сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Пусть иудеи знают, что наша религия облегчена! Поистине, я послан с легкой религией единобожия!» Ахмад 6/116. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. “Та’ликъуль-гъариб” 2/43.
Имам аль-Багъауи говорил: “Проявление радости в дни двух праздников относятся к обряду религии. И эти дни не подобны другим дням”. См. “Шарху-Ссунна” 4/323.
Совершить полное омовение в день праздника
Зазан рассказывал: “Однажды один человек спросил ‘Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, про полное омовение (гъусль), и ‘Али ответил: «Купайся, если желаешь каждый день». Тот сказал: “Нет, я спрашивают про настоящий гъусль!” Тогда ‘Али сказал: «Купайся в день пятницы, в день ‘Арафа, в день Жертвоприношения и в день Разговения !»” аш-Шафи’и 113, аль-Байхакъи 3/278. Иснад достоверный. См. “аль-Ируа” 1/177.
Нафи’ рассказывал: “Ибн ‘Умар всегда купался в день Разговения перед тем, как отправиться к месту совершения молитвы”. Малик 1/177. Иснад достоверный.
Имам Ибн Рушд сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения полного омовения для праздничных двух молитв”. См. “Бидаятуль-муджтахид” 1/216.
Большинство ученых считало, что желательно совершить полное омовение после утренней (фаджр) молитвы до праздничной. См. “аль-Мугъни” 3/258, «аль-Маджму’» 5/16.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!