Место совершения праздничной молитвы



Праздничная молитва в соответствии с Сунной пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершается на открытой местности, специально отведенной для праздничных молитв, расположенной вблизи города или села. И это мнение всех имамов четырех мазхабов. Абу Са’ид аль-Худри рассказывал: “В день Разговения и в день Жертвоприношения посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он вставал перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления”. аль-Бухари 956.

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики сказал: “У становленной Сунной является совершение двух праздничных молитв на отведенном для них месте. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва, совершенная в моей мечети, лучше, чем тысяча молитв, совершенных в любом месте, кроме мечети заповедной (масджидуль-харам)», и, несмотря на это великое достоинство, он оставлял свою мечеть и выходил на место совершения праздничной молитвы ”. См. “аль-Мадхаль” 2/283.

Имам аш-Шафи’и сказал: “До нас дошло, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выходил за пределы Медины для совершения молитвы двух праздников. Также поступали и после него, если только не препятствовал этому дождь или что-либо еще”. См. “аль-Умм” 1/207.

Имам аль-Багъауи сказал: “Сунной является для имама выходить в день праздника к месту совершения праздничных молитв. Однако если есть причина, то можно их совершить и в мечети”. См. “Шарху-Ссунна” 4/294.

Имам аль-‘Айни говорил: “ Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости ”. См. “Шархуль-Бухари” 6/280.

Время праздничной молитвы

Время праздничной молитвы начинается с того момента, когда солнце восходит над горизонтом на высоту копья. То есть сразу же после того, как пройдет время, порицаемое для молитв. И длится ее время до тех пор, пока солнце не достигнет пика зенита, то есть начало времени обеденной молитвы. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/486, «Шархуль-мумти’» 5/156.

Если же по неведению было упущено время праздничной молитвы, то ее следует перенести на следующий день. ‘Умайр ибн Анас говорил: “Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) из числа ансаров рассказывали: «Когда мы соблюдали пост, мы не увидели луну месяца Шауаль (указывающую на завершение поста), и стали соблюдать пост на следующий день. Затем, в конце дня приехала группа всадников, и они сообщили посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) , что вчера видели луну. Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел прервать пост и выходить на праздничную молитву на следующий день»”. Абу Дауд 1/198, Ибн Маджах 1/217. Достоверность хадиса подтвердили имам Исхакъ ибн Рахауайх, Ибн аль-Мунзир, имам аль-Байхакъи, имам аль-Хаттаби, хафиз Ибн ас-Сакан и имам ан-Науауи.

Имам аш-Шафи’и говорил: “Если праздничная молитва была совершена до наступления ее времени, то ее следует возобновить”. См. “аль-Умм” 1/386.

Большинство ученых считало, что молитву Разговения следует немного оттянуть, а молитву Жертвоприношения начать пораньше. См. “Нихая аль-мухтадж” 2/396, “Хашия Ибн ‘Абидин” 2/171.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Мудрость оттягивания молитвы Разговения в том, чтобы мусульмане спокойно успели выплатить беднякам закят альФитр. А смысл спешки в совершении молитвы Жертвоприношения в том, чтобы люди приступили пораньше к закалыванию животных и могли поскорее поесть со своего жертвоприношения”. См. “Фатхуль-Бари” 8/461.

 

Количество рак’атов праздничной молитвы

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Пятничная молитва состоит из двух рак’атов, молитва Жертвоприношения из двух рак’атов, молитва Разговения из двух рак’атов и молитва путника состоит из двух рак’атов. И это полноценное, а не сокращенное количество этих молитв, о чем сказано языком вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) !” Ахмад 1/37, ан-Насаи 1420. Имам Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность.

 

Количество такбиров в праздничной молитве

Сообщается от Абдуллаха ибн Амра, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В молитве Разговения такбиров (в первом рак‘ате) – семь, а во втором – пять, и суры следует читать после них»”. Ахмад 2/180, Абу Дауд 1151, Ибн Маджах 1278.

Это самое достоверное, что передается о количестве такбиров в праздничной молитве.

О достоверности этого хадиса высказывались имам Ахмад, имам Ибн аль-Мадини, имам аль-Бухари, имам ат-Тирмизи, хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани. См. “ат-Тальхыс” 144.

Также это усиливается хадисом ‘Аиши, которая рассказывала: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил в молитве Разговения и Жертвоприношения в первом рак’ате семь такбиров, а во втором – пять”. Абу Дауд 1149, аль-Хаким 1/299. Хадис достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 639.

Къасим Абу ‘Абдур-Рахман говорил: “Некоторые сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) мне рассказывали: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершал с нами молитву в день ‘Ида, и произнес по четыре такбира»”. ат-Тахауи 4/245. Имам ат-Тахауи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2997.

Ибн Мас’уд о такбирах в праздничной молитве говорил: “Следует сначала произнести четыре такбира, а затем читать Коран. После чего следует произнести такбир и совершить поясной поклон. Во втором рак’ате следует сначала читать Коран, а затем после чтения произнести четыре такбира”. ‘Абдур-Раззакъ 5687. Достоверность подтвердили имам Ибн Хазм и хафиз Ибн Хаджар. См. “ад-Дирая” 1/220.

А Ибн ‘Аббас сказал: “Кто желает, пусть произносит семь такбиров (в молитве ‘Ид), кто желает девять, одиннадцать или тринадцать такбиров”. ат-Тахауи 2/401. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Имам Ахмад говорил: “Сподвижники разногласили в количествах такбиров в праздничной молитве, но все эти виды дозволены”. См. «аль-Фуру’» 2/139.

То же самое говорил и шейх Ибн ‘Усаймин. См. «Шархуль-мумти’» 5/179.

Однако наилучшим вариантом является первый вид, в котором говорится о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил в первом рак’ате семь такбиров, а во втором пять. Имам аль-Багъауи говорил: “Большинство ученых из числа сподвижников и их последователей считают, что в праздничной молитве первом рак‘ате семь такбиров, не считая такбира аль-Ихрам,[5] а во втором пять, не считая такбира, который произносится при вставании, и они произносятся до чтения сур. Это передается от Абу Бакра, ‘Умара и ‘Али, да будет доволен ими Аллах”. См. “Шарху-Ссунна” 4/309.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!